Мастер – класс по теме «ФГОС НОО. Основные подходы к организации урочной деятельности»
презентация к уроку на тему

Лазарева Галина Михайловна

         Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

         Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-klass_chernyaevo.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по теме «ФГОС НОО. Основные подходы к организации урочной деятельности» Лазарева Галина Михайловна , учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Бюджетное общеобразовательное учреждение «Черняевская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Цели и задачи образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Слайд 3

Компетентность педагога Изучение нормативной базы ФГОС НОО. Курсовая подготовка педагога. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание. Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет - ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Внедрение научно-исследовательской, проектной деятельности в практику работы педагога.

Слайд 4

Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания, самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе. Ш. Амонашвили С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие. Ю.А.Конаржевский

Слайд 5

Подходы к конструированию урока: Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Переход от ЗУН - ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика . Введение ученического портфолио.

Слайд 6

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К.Д. Ушинский Алгоритм проектирования педагогической деятельности по достижению образовательных результатов 1.Тема 2. Представление о результатах: (личностные, метапредметные , предметные) 3. Цель урока 4. Технология: этапы урока - этап - цель - деятельность обучающихся - деятельность педагога - задания для обучающихся - планируемые результаты

Слайд 7

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные навыки я развиваю и средствами ИКТ. В классе у меня накоплен и систематизирован электронный учебный материал по каждому предмету. Работа одного ученика за компьютером, работа по цепочке, в парах развивают коммуникативные навыки. Планирование учебного сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Слайд 8

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому традиционный урок?

Слайд 9

1 тип урока - открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель : формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. 2 тип – урок отработки умений и рефлексии Деятельностная цель: Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов. 3 тип – урок построения системы знаний. Деятельностная цель: Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания . Содержательная цель: Построение обобщённых деятельностных норм. 4 тип – урок развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и её рефлексивный анализ. уроки «открытия» нового знания; уроки отработки умений и рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

Слайд 10

П ланируемые результаты: Личностные: – проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; – воспринимать одноклассников как членов своей команды; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные : - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -оценивать правильность выполнения действий; - работать по предложенному учителем плану; - высказывать свое предположение ;(РУУД) -ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса - находить решение числового выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) - составлять числовые выражения на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков) - ориентироваться на страницах учебника, тетради (ПУУД) -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и следовать им. (КУУД). Предметные (пример): - находить значение числового выражения ; - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); - составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; - обозначать изученные числа цифрами; - использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания; - представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Доклад "Основные подходы к организации урочной деятельности"

Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, в...

Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения

Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения...

Мастер-класс "Развитие нравственного мира ребенка через активные формы организации внеклассной деятельности"

Уровень нравственного развития у каждого разный, поэтому прежде, чем планировать воспитательную работу по этому направлению, классному руководителю необходимо диагностировать этот уровень в начале раб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...