Использование ИКТ
презентация к уроку на тему

Храмцова Вера Викторовна

Материал по обмену опытом среди учителей по использованию новых образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

         Учитель начальных классов МБОУ гимназии 72

                        Храмцова Вера Викторовна.

« Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе и в частности на уроках математики».

«Детская природа требует наглядности» говорил К. Д. Ушинский Только пропустив учебный материал через ум и руки ребёнка, возможно добиться действительно хороших результатов. И использование информационно-коммуникативных технологий  в этом непростом 21 веке учителю серьёзно помогает.

       Для педагога в данной сфере открыты различные горизонты. Мы имеем возможность

- использовать готовые обучающие программы

-разрабатывать и использовать собственные методики

- организовывать рабочее пространство таким образом, чтобы совместно с детьми создать различные проекты.

      Например: презентации позволяют учителю

-максимально наглядно представлять материал,

-интенсифицировать процесс объяснения нового материала.

-регулировать объем и скорость информации.

      Невозможно умолчать и о том, что большим подспорьем учителю является наличие в школах интернета.

Он расширяет виды учебной деятельности учащихся,

предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,

даёт учителю возможности для профессионального роста.

     Используя на уроках информационно- коммуникативные технологии, учитель может задействовать не только традиционные способы и приёмы, но и подключить ряд современных технологических средств. В настоящее время школы достаточно хорошо оборудованы, в кабинетах есть интерактивные доски, системы мультимедиа, проекторы, электронные микроскопы, интерактивные конструкторы, документ-камеры, целые компьютерные классы.

Это позволяет организовывать различную, как групповую, так и индивидуальную и парную работу;

развивать у детей интерес к добыче знаний. В век компьютерных технологий с молодым поколением следует говорить на их языке, на языке новейших компьютерных гаджетов.  Использование современного оборудования открывает более широкий спектр по подбору и использованию дидактического материала.

            В настоящее время учитель имеет возможность использовать целый арсенал электронной техники.

Например,  конструкторы «Перворобот», когда дети не только создают различные макеты, но и оживляют их.

Вебкамеры, которые способны передать на экран любую печатную информация или из другого источника в онлайне,

лабдиски с широким спектром возможных функций.

     Всё это конечно же оживляет урок, делает процесс усвоения знаний не только увлекательным, но я бы даже сказала – захватывающим.

      Есть возможность использовать различные готовые программы, электронные учебники, методички,

   ресурсы для организации самостоятельной деятельности учащихся.

     Все вышеуказанные виды оборудования возможно применять на разных уроках, включая и математику.  

      В электронных версиях возможно изучение всех разделов программы. Это легко увидеть на примере заданий для 1 класса. Такие же версии есть и для других классов.

      В каждом разделе масса заданий. Ребенок с интересом включается в работу, а полученные знания надолго остаются в памяти.

    Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Современные технологии способствуют достижению целей с помощью электронных учебных материалов, снижению дидактических затруднений. Повышают уровень комфортности обучения.

      Они помогают повысить активность и инициативность на уроке, развивают информационное мышление школьников, формируют информационно- коммуникативную компетенцию, приобретают навыки работы на компьютере с соблюдением правил безопасности и здоровье сберегающих технологий.

       В итоге в выигрыше остаются и дети, и учителя. Рост положительной мотивации на занятиях, повышение уровня наглядности, его мобильность, высокая производительность учебно-воспитательного процесса, качественное изменение взаимоотношений между участниками и стиля преподавания. А в итоге мы получаем рост мотивации к школьному обучению и повышение качества знаний учащихся.

Спасибо за внимание.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»

Выступление на тифлосеминаре из опыта работы  "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, ...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...