Папка самообразования
методическая разработка на тему

Мурзагалина Дина Гафуровна

Образец портфолио учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_samoobraz.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя начальных классов

Мурзагалиной Дины Гафуровны

2015-2016 учебный год

Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Тема самообразования, цель, задачи.

4. План работы по самообразованию.

5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

6. ИКТ-компетентность учителя.

7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя.

8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь».

9. Результаты деятельности.

10. Участие моих учеников в сетевых конкурсах и проектах.

11. Создание персонального сайта.

12. Моё  участие в сетевых конкурсах, конференциях.

13.Публикации на сайтах.

14.Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.

  1. Общие сведения:

Ф.И.О.         Мурзагалина Дина Гафуровна

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Место работы: МОБУ лицей № 4 г.Баймака

Образование: высшее,  окончила Сибайский филиал БГПИ  в 1994 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация  учителя начальных классов.

Дата поступления на работу: 15.08.1994

Стаж педагогической работы: 22 года

Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет. 

Аттестацию прошла 21.04.2014

Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»

  1. Сведения о повышении квалификации

Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • создание персонального сайта;
  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
  • оказание практической помощи коллегам;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

План работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2013г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

Октябрь, 2013г.

3. Практический

1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Весь год

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2014г.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Цель:

  • развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
  • обучение самостоятельному  приобретению  знаний

      Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

      Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

      Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

ИКТ-компетентность учителя

        ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

        ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Радиальная диаграмма

      Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя : 

     (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:
  • материалы для урока,
  •  тематическое планирование ,
  • мониторинги по своему предмету,
  • различные отчеты по предмету,
  • анализ процесса обучения, и т.д.
  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
  • школьная сеть,
  •  электронная почта ,
  • oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),
  • oсайт (раздел сайта),
  • форум ,
  • Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
  • блог (сетевой журнал или дневник событий),
  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

                                                                       

Отчёт по теме самообразования:

 «Современный учитель –

активный Интернет-пользователь»

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

 Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.  Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах.  Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов,  основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

С ведением блога появляется возможность

  • обмениваться информацией,
  • осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
  •  анализировать и обобщать свой собственный опыт.

В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру. http://nsportal.ru/murzagalina 

       Является активным участником  

интернет-сообществ: «Дневник. ру», «Uchi.ru», «Завуч.инфо».

Так, 2 года назад у меня появилась личная страничка - блог на портале http://www.proshkolu.ru/

Почему именно на этом сайте? Потому, что это

  • бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
  • разместить фото-, видеоинформацию,  документы, презентации,
  • получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории  личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

В процессе ведения блога можно:

  • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
  • расширить кругозор;
  • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему  вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться  с ними результатами своего труда;
  • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию....

Папка по самообразованию

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»...

Папка самообразования.

В данном разделе размещена папка самообразования, с которой можно ознакомиться....

Папка по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологи»  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯРассчитан на 1 год, с сентября 2019 года по май 2020 год...

папка по самообразованию

тема самообразования...

Моя папка по самообразованию.

Много лет работая в образовании в различных организациях всегда занималась самообразованием. Часто и много спорят как правильно оформить свою папку по саиоообразованию. Предлагаю как вариант свою, но ...