Рабочие программы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему

купцова наталья григорьевна

В программе представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy._4_klass.rar456.12 КБ

Предварительный просмотр:

VΙΙ.  Календарно-тематическое планирование уроков   русского языка в 4 классе

        Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

№ ур

Наименование разделов и тем

Предметные

Универсальные

Личностные

Дата

Скоррект.

дата

1

 Повторение (16ч)                                                                                              

 Знакомство с    учебником. Поэты и писатели о русском языке.

С. 3-6

 Научится читать условные обозначения  учебника, находить однокоренные слова.

Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

П. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку

01.09.15г

2

Повторение фонетики и графики.

С. 9-11

 Научится давать определения по теме фонетика: знаки, ударения, слоги, пользоваться алгоритмом фонетического разбора, определять ударение, слоги.

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

П. Осуществлять анализ и синтез.

К. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,  корректировать свою точку зрения.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

02.09

3

Контрольное списывание.

(тетрадь на печатной основе)

Проверит  умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами, изученные во 2-3 классах.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

03.09

4

 Слог и ударение.

Фонетический разбор слова.

С.14-16

 Научится пользоваться алгоритмом фонетического разбора, определять ударение, слоги.

Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Интерес к изучению языка.

07.09

5

Что такое графика.

С. 17-21

 Научится  писать слова с орфограммами, наблюдать  за многозначностью слов, работать по обогащению словарного запаса.

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

К. Слушать и понимать речь других.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

08.09

6

Повторение орфографии.

С.22-24

Научится  находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Пользоваться словарями, справочниками.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

09.09

7

Повторение изученных орфограмм. Графика.

С.25-27

 Научится находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика».

10.09

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами с. 28

 Научится  находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.       К. Обращаться за помощью.

Гуманистическое сознание.

14.09

9

Повторение состава слова.

С. 29-33

Научится  различать части слова, знать порядок разбора слов по составу, образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

15.09

10

Повторение изученного о частях речи.

С. 34-35

 Научится  различать части речи по их морфологическим признакам, выполнять алгоритм морфологического разбора.

Р. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

16.09

11

Повторение изученного о предложении

С. 36-37

 Научится  различать синтаксичес-кие единицы, правильно оформлять границы предложений, ставить зна-ки препинания в конце предложе-ния, вычленять словосочетания из предложений.

Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

17.09

12

Что мы знаем о пунктуации.

С. 38-41

 Научится    отличать предложение, составлять его, выполнять синтак-сический разбор предложения, ста-вить запятую в сложном предложе-нии и в простом с однородными членами предложения.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

21.09

13

Р/ р Обучающее изложение «Золотой рубль».

С. 42-43

 Научится  составлять план, находить ключевые слова, письменно пересказывать текст по плану, написанию изложения по алгоритму, работать с текстом.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Формировать  моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

22.09

14

Работа над ошибками.

 Научится  написанию изложения по алгоритму, работать с текстом.

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.       П. Построение рассуждения.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

23.09

15

К/ д № 1  "Повторение изученного в

3 классе"

 Научится  проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографии-ческих правил).

Искать  пути реше-ния поставленных задач

24.09

16

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

 Научится  проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П. Построение рассуждения.

К. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -нравственная отзывчивость.

28.09

17

Предложение. Текст. (29 ч).

Как отличить простое предложение от сложного?

С. 47-48

Научится  находить грамматическую основу, отличительные признаки простого и сложного предложений.

Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке  решения в совместной деятельности.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои посту-пки, установка на ЗОЖ.

29.09

18

Однородные члены без союзов и с союзом  и.

С. 51-53

 Научится  находить однородные члены предложения, не соединенные союзом  И, ставить знаки препинания при однородных членах предложения, составлять учебно-научный текст об однородных членах предложения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного  отношения к школе.

30.09

19

Запятая в предложе-ниях с однородными членами, соединён-ными союзами  и, а, но.     С. 54-56

  Научится  пользоваться алгорит-мом постановки запятых в предло-жениях с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО, составлять схемы таких предложе-ний

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

01.10

20

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

С. 57-58

Научится    монологической и диалогической речи, умению определять стилистическую роль предложений с однородными членами, выполнять алгоритм постановки знаков препинания.

Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

12.10

21

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю».

С. 59-60

Научится    составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Формировать  моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности

13.10

22

Работа над ошибками.

 Научится  проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П. Построение рассуждения.

К. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка.

Этические чувства, прежде всего добро-желательность и эмоционально –нрав-ственная отзывчи-вость.

14.10

23

Развитие умения ставить запятую в предложениях с од-нородными членами.

С. 61-62

Научится    монологической и диалогической речи, умению определять стилистическую роль предложений с однородными членами, выполнять алгоритм постановки знаков препинания.

Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

15.10

24

Упражнения на повторение.

С. 63

 Научится  пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Строить рассуждения.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

19.10

25

 П/р № 1." Предло-жения с однород-ными членами"

 Научится     пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.    П. Строить рассуждения.

К. Оформлять свои мысли в устной форме

Формировать  моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности

20.10

26

К/д  № 2. "Простое предложение. Предложения с однородными членами"

 Научится     применять полученные знания об орфограммах, орфографии и пунктуации.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формировать  моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности

21.10

27

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

Научится     находить и исправлять допущенные ошибки, приводить примеры с подобными орфограммами.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.

К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

22.10

28

Отличие простого предложения от сложного.

С. 64

Научится    отличать простое и сложное предложение по построению схемы простого и сложного  с бессоюзной связью.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К.Обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

26.10

29

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

С. 65-67

 Научится  находить грамматические основы в сложном предложении, выполнять алгоритм постановки запятых в предложении.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации  деятельности и сотрудничества с партнёром.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

27.10

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

С. 68-69

Научится    отличать простое предложение с однородными членами от сложного, выполнять алгоритм постановки запятых.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

28.10

31

Запятая в сложном  и в простом предлож.  с однородными членами и союзами и, а, но. С. 70-74

 Научится  отличать простое предложение с однородными членами от сложного, выполнять алгоритм постановки запятых в данных предложениях.

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности

29.10

32

Р/р Обучающее сочинение «Суббот-ний вечер у нас до-ма».         С. 76

  Научится  употреблять в письменной речи сложные предложения, предложения с однородными членами.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

02.11

33

 П/р № 2 "Сложные предложения с союзами и, а, но".

 Научится  алгоритму постановки запятых в предложениях, строить схемы предложений.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Строить рассуждения.

К. Оформлять свои мысли в  письменной форме.

Принятие образа «хорошего ученика».

03.11

34

К/д № 3  "Сложные предложения с союзами и, а, но".

Научится    использовать свои знания при записи сложных предложений с союзами и без.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений и физических препятствий.    

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

04.11

35

Работа над ошибками.

Словарный   диктант.

 Научится  находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.    К. Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

05.11

36

Свободный диктант.

С. 75

Научится    соблюдению основных правил орфографии и пунктуации, воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации  деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

09.11

37

Понятие о прямой речи.

С.82-84

 Научится    находить предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора + прямая речь»

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

К. Владеть монологической и диалогической  речью.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

10.11

38

Знаки препинания в предложении с П. р., когда П.р. стоит после слов автора.

С. 85-86

 Научится    различать и соблюдать интонацию в предложениях,  ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, монологическую и диалог.  речь.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

11.11

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью вида – П: «А».

87-88

 Научится     строить и пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, строить схемы предложений, определять различные стили речи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

К. Слушать и понимать речь других.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

12.11

40

Р/р Сочинение «Что сказала мама».

С. 90

 Научится  использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа «хорошего ученика».

23.11

41

Запись цитат в виде предложений с прямой речью.

С. 91

Научится  записывать цитаты в предложениях с прямой речью, давать определение «цитата», использовать в речи различные способы цитирования.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Ставить вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

24.11

42

Развитие умения ставить знаки препи-нания в простом и  сложном, и  в пред-ложениях с прямой речью. С. 92-93

 Научится  записывать цитаты в предложениях с прямой речью, выполнять алгоритм постановки запятых в простых и сложных предложениях.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

25.11

43

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

С. 94

 Научится   составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Оформлять свои мысли в устной форме

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произ-ведений, к их поступ-кам

26.11

44

К/д№ 4 "Предложения с прямой речью"

Научится  использовать свои знания при записи предложений с союзами и без, с прямой речью.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель. Самостоятель-но искать  пути реше-ния поставленных задач

30.11

45

Работа над ошибками.
Словарный диктант.

Научится  находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.    К. Задавать вопросы.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

01.12

46

Имя существитель-ное  (35 ч)  Имя сущ. как часть речи. Пос-тоянные и непосто-янные признаки имён сущ - ных.     С. 97-99

 Научится  отличать имя существительное от других частей речи по его морфологическим признакам, определять постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

02.12

47

Роль имени существительных в предложении, в речи.

С. 100-103

Научится  распознавать существительные, записывать их по тематическим группам, находить однородные главные и второстепенные члены предложения.

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

03.12

48

Многозначные слова, синонимы, антонимы.

С. 104-106

 Научится  раскрывать значение имени существительного, особенности его употребления в предложении, в речи в прямом и переносном значении, определять многозначные слова.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Сбор информации (извлечение необходимой инфор-мации из различных источников).

К. Задавать вопросы, нужые для организации собствен-ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

07.12

49

Наблюдение за словоизменением имён существительных.

С. 107-108

 Научится  определять формы  словоизменения существительных, давать определение «падеж», называть падежные вопросы.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного  отношения к школе.

08.12

50

Развитие умения изменять имена существительные по падежам.

С. 108-110

 Научится  изменять существительные по падежам, использовать алгоритм определения падежа.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

09.12

51

Изменение по падежам имён существительных.

С. 111-114

 Научится  совершенствовать навы-ки словоизменения существитель-ных, составлять предложения с ис-пользованием разных форм сущест-вительного.

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

Интерес к письму, к созданию собствен-ных текстов, к пись-менной форме обще-ния.

10.12

52

Именительный и винительный падежи.

С.115-119

Научится ставить существительные в падежные формы, использовать алгоритм определения падежа, распознавать тонкости употребления им. и вин. падежей.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

14.12

53

Родительный падеж.

С. 122-125

 Научится  определять особенности существительных в родительном и дательном падежах, определять падеж по алгоритму.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

15.12

54

Дательный падеж.

С. 126-128

 Научится  находить в тексте имена существительные в дательном падеже, писать слова с изученными орфограммами.

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Слушать собеседника.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

16.12

55

Творительный падеж.

С. 128-131

 Научится  определять особенности творительного и предложного падежей, определять падеж по предлогам, составлять предложения со словами в разных падежных формах.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

17.12

56

Предложный падеж.

С. 131-133

 Научится  определять особенности творительного и предложного падежей, определять падеж по предлогам, составлять предл-я со словами в разных падеж.  формах.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Слушать собеседника.

Гуманистическое сознание.

21.12

57

П/р  № 3 " Изменение имён существительных по падежам".

Научится   изменять существительные по падежам, определять падеж существительного, составлять словосочетания.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности (учеб-но-познавательная). Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

22.12

58

Обобщение знаний о падежах.

С. 134-136

Научится   употреблять предлоги с различными формами существительного, изменять существительное по падежам,  отличать один падеж от другого.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

23.12

59

Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

С. 138-140

 Научится   находить окончание у существительных и по нему определять склонение, давать определение понятию «склонение», выполнять различные виды разборов.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

24.12

60

Развитие умения определять склонение имён существительных.

С. 141-144

 Научится  определять склонение имен существительных, находить отличие существительных 1, 2, 3 склонения, выполнять морфолог. разбор имени существительного

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

28.12

61

Морфологический разбор имени существительного.

С. 145-146

Научится    определять склонение, постоянные и непостоянные признаки имени существительного, выполнять порядок морфологического разбора.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

29.12

62

Понятие о несклоняемых именах существительных

С. 147

 Научится   определять иноязычные слова, их фонетические и морфологические признаки.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

30.12

63

Употребление в пис. речи несклоняемых существительных

С.148

Научится  определять орфоэпии-ческие нормы употребления нес-клоняемых существительных.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Формулировать свои затруднения.

Целостный, социаль-но- ориентированный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы.

11.0116г

64

Обучающее сочине-ние "Пальчики оближешь!"

С. 149

Научится   определять орф.  нормы употребления несклоняемых существительных, строить предложения с однородными членами предложения

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произ-ведений, к их поступ-кам

12.01

65

Работа над ошибками.

 Научится  находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.     К. Задавать вопросы.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13.01

66

Мягкий знак после шипящих  на конце существительных женского рода.

Ч. 2. С. 4-7

 Научится  устанавливать связь орфограммы и склонения, графически обозначать орфограмму, составлять предложения со словами на заданную орфограмму.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Принятие образа «хорошего ученика».

14.01

67

Развитие умений писать слова с  ь после шипящих на конце имён сущ - ных»  с. 8 - 11

 Научится   выделять изучаемую орфограмму, находить в художественной литературе слова на изучаемую орфограмму (т.е. работать с книгой).

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации с деятельности и сотрудничества с партнёром.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

18.01

68

П/р  № 4 "3 скло-нения имён сущест-вительных."

 Научится  определять падеж, род, число, склонение имён существительных, правильно употреблять Ь на конце существительных после шипящих.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Оформлять свои мысли в устной форме

Принятие образа «хорошего ученика». Самостоятельно ис-кать  пути решения поставленных задач

19.01

69

Развитие умений писать слова с  ь после шипящих на конце имён сущ - ных» с. 12-16

Научится  склонять существительные в единственном и множественном числе,  составлять предложения со словами изученной орфограммы.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме  творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного  отношения к школе.

20.01

70

Контрольный диктант № 5 "Три склонения имён существительных"

 Научится  писать изученные орфограммы, уметь пользоваться алгоритмами проверки.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Обеспечить ценно-стно-смысловую ориентацию учащих-ся (знание орфогра-фических правил)

21.01

71

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

 Научится  находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.   К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

25.01

72

Правописания безу-дарных падежных окончаний имён существительных.

С. 17-19

 Научится    выполнять алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных,  использовать слова-помощники, обозначать орфограмму графически.

Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

26.01

73

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях сущ.

С. 20-22

 Научится   выполнять алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Ставить вопросы.

Сочувствовать другим людям, сопереживать.

27.01

74

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графика. С. 23-24

 Научится  применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой по заданному условию.

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. Установление причинно-следственных связей.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации  деятельности и сотрудничества с партнёром.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

28.01

75

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графика. С.25

 Научится применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой по заданному условию.

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. Построение рассуждения.

К. Строить монологическое высказывание.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

01.02

76

Развитие умения пи-сать слова с изучен-ной орфограммой.

Графика.

Научится    применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой.

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. Построение рассуждения.

К. Строить монологическое высказывание.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

02.02

77

Р/р Обучающее изложение «Первая газета».

С.26-27

Научится  составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Оформлять свои мысли в устной форме

Осознавать роль язы-ка и речи в жизни людей. Самостояте-льно искать  пути решения поставлен-ных задач

03.02

78

 П/ р  № 5 "Правописание  безударных гласных в падежных окон-чаниях имён сущ - ных"

Научится  определять падеж и склонение имён существительных, выполнять морфологический разбор, приводить свои примеры по изученной орфограмме.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

 Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил)

04.02

79

К/ д  № 6 "Правописание  безуд. гласных в падежных окон-чаниях сущ."

Научится  пользоваться алгоритмами проверки изученных орфограмм, видеть в письменной речи изученные орфограммы,

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил).

08.02

80

Работа над ошибками. Словар-ный диктант.

Научится    находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.    К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

09.02

81

Имя прил. (14 ч)

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи. С. 32-34

 Научится   узнавать прилагатель-ные в тексте, рассуждать о роли прилагательных в предложении

Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

10.02

82

Роль прилагательных – антонимов в речи.

С. 35-37

 Научится   использовать прилагательные для более полного, яркого описания, узнавать грамматические признаки прилагательного.

Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

11.02

83

Морфологический разбор имени прилагательного.

С. 38-40

 Научится   изменять прилагатель-ные по родам, числам, определять связь имён прилагательных с су-ществительными

Р. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П. Пользоваться словарями, справочниками.

К. Задавать вопросы.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

15.02

84

Изменение имён прилагательных по падежам.

С. 41-43

 Научится  изменять прилагательные по падежам, определять в словосочетаниях: главное и зависимое слово.

Р. В диалоге  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Адекватно использовать речевые средства.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного  отношения к школе.

16.02

85

Словосочетание сущ. + прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании.

С. 44-45

 Научится   определять связь су-ществительного и прилагательного в словосочетаниях, уметь задавать падежные вопросы от главного слова.

Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

17.02

86

Правило правопи-сания безударных падежных окончаний имён прилагатель-ных.        С. 46-48

 Научится  использовать правило о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. Знать алгоритм.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст).

К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Мотивация учебной деятельности.

18.02

87

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой. Графика.

С. 49-51

Научится  использовать алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы в разговорной речи.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Осуществлять анализ и синтез.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.

29.02

88

 Свободный диктант.

Научится  использовать алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы в речи.

Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

П. Строить рассуждения.

К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

01.03

89

Сочинение – опи-сание «Моя люби-мая игрушка» с. 54

 Научится   использовать алгоритм правописания безударных падеж-ных окончаний прилагательных

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.       П. Строить рассуждения.

К.. Оформлять свои мысли в устной форме

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

02.03

90

 П/ р  № 6 "Имя прилагательное".

 Научится   применять на практике алгоритм написания безударных падежных окончаний.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил)

03.03

91

Р/р Обучающее изложение "Первое путешествие". С. 53

Научится  составлять план, изла-гать мысли последовательно, рас-пространять пред-я  прилаг- ными.

Р. Использовать установленные правила в контроле с    П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

07.03

92

Работа над ошибка-ми. Редактирование творческих работ.

Научится  анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.      К. Задавать вопросы.

Стремиться к совер-шенствованию собст-венной речи.

08.03

93

К/р  № 7 "Имя прилагательное".

Научится   использовать правило написания безударных падежных окончаний.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил) Иска-ть  пути решения поставленных задач

09.03

94

Работа над ошиб-ками.  Словарный диктант.

Научится   анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.      К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

10.03

95

Глагол  (34 ч)  Роль глагола в предложе-нии, в речи. Право-писание глаголов с частицей не.

С. 61-65

Научится  узнавать глаголы по их морфологическим признакам, писать глаголы с частицей не.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

14.03

96

Значение и грамматические признаки глагола.

С. 66-69

Научится   видеть неопределенную форму глагола, вид, изменять по временам, задавать вопросы к  глаголам, выполнять синтаксичес-кий разбор и разбор по составу

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст).

К. Ставить вопросы.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразите-льность речи.

15.03

97

Значение и грамматические признаки глагола.

С. 70-72

Научится   различать постоянные и непостоянные признаки глагола, определять грамматические признаки глагола, выполнять морфологический разбор глагола.

Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.             К. Обращаться за помощью.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

16.03

98

Морфологический разбор глагола.

С. 73-74

Научится   различать постоянные и непостоянные признаки глагола, определять грам. признаки глагола, выполнять морф. разбор глагола.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Интерес к изучению языка.

17.03

99

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов  I  и  II спряжения.

С. 75-76

Научится    определять  спряжения глаголов, особенности I  и II спряжения, работать над формир. навыка правописания слов с орфограммами.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

21.03

100

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

С. 77-79

Научится  определять спряжение глаголов при ударном окончании, работать над формированием навыка правописания слов с орфограммами.

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст).

К. Предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

22.03

101

Как определить спряжение глагола, если окончание безу-дарное. С. 80-82

 Научится    определять спряжение глаголов при безударном окончании, распределять глаголы по спряжению.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Установление аналогий.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации  деятельности и сотрудничества с партнёром.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

23.03

102

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

С. 83-84

Научится  правильно писать слова с изученными орфограммами, производить синтаксический и морфологический разбор.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Сочувствовать другим людям, сопереживать.

24.03

103

Глаголы – исклю-чения. Выбор спосо-ба определения спряжения глагола.

С. 85-87

Научится   выбирать способ определения спряжения глагола, применять и совершенствовать навыки применения правила, действия по алгоритму.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

28.03

104

Развитие умения писать глаголы с безударными лич-ными окон-ями. С. 88

Научится  определять спряжение глаголов по окончанию неопределенной формы, видеть глаголы-исключения.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Анализ информации.

К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного  отношения к школе.

29.03

105

Развитие умения писать глаголы с безуд.  личными окончаниями. С.89

 Научится  выбирать способ определения спряжения глагола, выполнять морфологический разбор и разбор по составу.

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.       П. Установление аналогий.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

30.03

106

Разбор глагола как части речи.

С. 90-93

Научится  выбирать способ определения спряжения глагола, видеть глаголы-исключения , выполнять морфолог. разбор.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

31.03

107

Р/р Сочинение по картинкам.

С. 94

Научится  составлять план, находить ключевые слова,  осмысливать тему, анализировать, редактировать.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

11.04

108

Работа над ошибками.

Научится   анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.   К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

12.04

109

К/р  № 8 "Право-писание глаголов  с безуд. личными окончаниями".

Научится   определять связь орфограммы и спряжения,  графически обозначать орфограмму

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орф. правил)

Искать  пути реше-ния поставленных задач

13.04

110

Работа над ошиб-ками. Словарный диктант.

Научится   анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.          К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

14.04

111

Знакомство с возвратной формой глагола. Правопи-сание глаголов с – тся  и    - ться.

С. 95-96

Научится  определять возвратную форму глагола, писать глаголы с ТСЯ и ТЬСЯ, задавать вопросы, писать слова с изученными орфограммами, производить разбор по составу.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Целостный, социаль-но ориентированный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы

18.04

112

Знакомство с ОРФО-граммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного чис-ла»  с. 97-98

Научится  находить глаголы 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и  действий с учетом конечного результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

19.04

113

Развитие умения писать букву ь в гла-голах 2-го лица ед.  числа. С. 99-101

Научится   писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму

Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий     П. Установление аналогий.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

20.04

114

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед. числа. С.102-103

Научится    писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

21.04

115

Развитие умения пи-сать глаголы с безу-дарной гласной в ли-чных окончаниях. С.104

Научится    определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Формулировать свои затруднения.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравств. отзывчи-вость.

25.04

116

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

С. 105

Научится   определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

26.04

117

Обучающее изложение "Первые школы".

С. 106

Научится  составлять план, находить ключевые слова, осмысливать, анализировать, редактировать.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.      П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

27.04

118

Контрольное списывание.
Работа над ошибками в изложении.

Проверит умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами, изученные во 2-3 классах.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28.04

119

Порядок разбора глагола по составу.

С. 110-111

Научится   находить морфемы у глагола, выполнять морфологический разбор имени существительного, составлять схему предложения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

02.05

120

Развитие умений разбирать глаголы по составу

С. 112-113

Научится  использовать знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка, выполнять порядок разбора глагола по составу.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Формулировать свои затруднения.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступ-ки, установка на ЗОЖ.

03.05

121

Развитие умений  писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

С. 114-115

Научится   использовать  знания о лексике, фонетике, грамматике, выполнять порядок разбора глагола по составу, правильно писать слова с  орфограммами.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

04.05

122

Использование в пи-сьменной речи глаго-лов с изуч. орфо-граммами. С. 116

Научится    использовать в речи глаголы в форме настоящего времени с изученными орфограммами.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.      П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа «хорошего ученика».

05.05

123

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

С. 117-118

Научится   определять спряжение  при безударном окончаниях, графически обозначать орфограмму, производить синтаксический разбор предл-я.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.     К. Задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

09.05

124

Повторение по теме «Глагол».

С. 119

Научится   адекватно воспринимать звучащую речь, связно излагать свои мысли, задавать вопросы, определять спряжение, писать окончания.

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

10.05

125

П/р № 7 " Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах".

Научится   следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания, выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

 Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

11.05

126

К/д  №9

"Орфограммы в глаголах"

Научится     использовать  правила написания безударных окончаний глаголов в письменной речи.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К.

Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил)

12.05

127

Работа над ошиб-ками.   Словарный диктант.

Научится   анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

П. Анализ информации.        К. Задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

16.05

128

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

С. 120-122

Научится    определять пунктуационные, орфографические и языковые нормы русского языка, разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Рефлексия способов и условий действий.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

17.05

129

Повторение (8 ч)

Повторение знаний о предложении.

С. 123-125

Научится   производить синтаксический разбор предложения, правильно писать слова с изученными орфограм-мами, соблюдать нормы пункту-ации.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

18.05

130

Итоговая контрольная работа.

Научится    следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания, выполнять синтаксический разбор предложения.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

19.05

131

Контрольное изложение "Странный дуэт".

Научится   составлять план, находить ключевые слова, осмысливать тему, анализировать, редактировать.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Передача информации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельно искать  пути решения поставленных задач

23.05

132

Повторение знаний о частях речи.

С. 128-129

Научится   заниматься лингвистикой на научной и популярной основе, определять части речи, производить морфологические разборы.

Р. Предвосхищать результат.

П. Передача информации (устным, письменным способом).

К. Задавать вопросы, нужные для организации деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

24.05

133

Повторение знаний о главных и второс-тепенных членах пред - я.      С. 130

Научится различать главные и второстепенные члены предложения

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

25.05

134

Работа над ошибка-ми.  Повторение изу-ченных орфограмм.

Научится   показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

26.05

135

Повторение изучен-ных орфограмм. Графика.

Научится     показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

30.05

136

Повторение изучен-ных орфограмм. Графика.

Научится    показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...