Презентация"Проектная деятельность младших школьников"
презентация к уроку на тему

Трунова Любовь Сергеевна

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kursy.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов Кукушкина Л.С.

Слайд 2

Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта.

Слайд 3

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 4

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Слайд 5

Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом. Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Он хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Слайд 6

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 7

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ

Слайд 8

Типология проектов Личностные Парные Групповые монопроекты Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Слайд 9

Типология проектов Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Слайд 10

Типология проектов Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Слайд 11

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Слайд 12

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Слайд 13

Особенности организации Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям ; Находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий, самостоятельной работы при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 14

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 15

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 16

Оформление проектной папки введение , в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта ; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).

Слайд 17

Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 18

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 19

«Банк» проектных идей "Герои исторических песен" "Пернатые друзья" "Осторожно, Зима!" «Выращивание кристаллов в домашних условиях» "Охрана зрения" "Они нуждаются в заботе" "Зимний сад" "Полет на воздушных шарах"

Слайд 20

Поисковый этап ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца. ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Слайд 21

Бланк Тематическое поле Тема Название Проблема Цель Задачи Области знаний

Слайд 22

Давайте обсудим Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой после собрания? Что было самым главным для вас в проделанной работе? Что ценного для себя каждый из вас получил? Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе? Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности младших школьников? Удовлетворены ли вы проделанной работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная деятельность младших школьников"

Несколько лет я работала над темой "Проектная деятельность младших школьников". Предлагаю вашему внимани. презентацию по данной теме...

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Презентация выступления на МО "Родителям о проектной деятельности младших школьников

Презентация поможет донести до родителей важность проектной деятельности младших школьников. А также подскажет родителям какую помочь необходимо оказать ребенку.Презентация может использоваться на род...

Презентация "Проектная деятельность младших школьников"

Рассказывается о проектах, созданных учениками во  втором и третьем  классах в рамках работы кружка "Мой Десногорск". Внеурочная проектная деятельность....

Презентация Влияние информационных технологий на проектную деятельность младших школьников в условиях внедрения ФГОС

Главная задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и в достижении нового качества результатов...

Презентация по методике проектной деятельности младших школьников "Способность исследовать окружающий мир"

Отсутствие у большинства школьников сегодня самостоятельной познавательной активности побудила меня как педагога к поиску путей решения данной проблемы. Почему я остановилась на исследовательском подх...

Презентация "Проектная деятельность младших школьников"

Презентация "Проектная деятельность младших школьников"...