АОП для обучающихся с ОВЗ 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
АОП для обучающихся с ОВЗ 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz_4_klass.rar | 103.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. Руководитель МО ______________ Е.Л. Смолярук | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Л.Ф. Андронюк «____»__________2015г | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ№1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от 31 августа 2015г. №115-о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «математика»
(индивидуальное обучение)
4 класс VIII вид
Кириченко Ярослав
2015 – 2016 уч. год
Составитель:
учитель начальных классов
Е.Л. Смолярук
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4В класса Кириченко Ярослава (8 вид) индивидуальное обучение на дому.
Цель: подготовить обучающегося с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать обучающемуся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития обучающегося и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2006г..
Примерная программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Перовой М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2002
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
* Нумерация чисел в пределах 100.
* Арифметические действия в пределах 100 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
*Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
* Задачи:
- на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- нахождение суммы и остатка;
- нахождение произведения и частного;
- деление на равные части и по содержанию;
- составные арифметические задачи.
* Геометрический материал.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения обучающегося на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные работы.
- проверочные работы,
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, индивидуальная работа,
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося
Обучающийся должен знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников.
Обучающийся должен уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
1 триместр сент.-окт.-нояб. 12 уч.недель | 2 триместр дек.-янв.- февр. 11 уч. недель | 3 триместр март-апр.-май 11уч недель | |
Общее количество часов | 48 | 44 | 44 |
Контрольные работы | 1 | 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата |
Сотня. | |||
1. | Нумерация в пределах 100 | 1 | 01.09 |
2. | Нумерация в пределах 100 | 1 | 02.09 |
3. | Нумерация в пределах 100 | 1 | 03.09 |
4. | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | 1 | 07.09 |
5. | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | 1 | 08.09 |
6. | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | 1 | 09.09 |
7. | Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр | 1 | 10.09 |
8. | Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр | 1 | 14.09 |
9. | Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр | 1 | 15.09 |
10. | Умножение и деление | 1 | 16.09 |
11. | Меры массы: килограмм, центнер | 1 | 17.09 |
12. | Входная контрольная работа. Работа над ошибками. | 1 | 21.09 |
13. | Меры массы: килограмм, центнер | 1 | 22.09 |
14. | Решение задач | 1 | 23.09 |
15. | Решение задач | 1 | 24.09 |
16. | Решение задач | 1 | 28.09 |
17. | Решение задач | 1 | 29.09 |
18. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 30.09 |
19. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 01.10 |
20. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 05.10 |
Умножение и деление | |||
1. | Умножение и деление числа 2 | 1 | 06.10 |
2. | Умножение и деление числа 2 | 1 | 07.10 |
3 | Умножение и деление числа 3 | 1 | 08.10 |
4. | Умножение и деление числа 3 | 1 | 12.10 |
5. | Умножение и деление числа 4 | 1 | 13.10 |
6. | Умножение и деление числа 4 | 1 | 14.10 |
7. | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 | 15.10 |
8. | Ломаные линии. | 1 | 19.10 |
9. | Деление на 4 равные части. | 1 | 20.10 |
10 | Деление на 4 равные части. | 1 | 21.10 |
11. | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 | 22.10 |
12. | Умножение и деление числа 5 | 1 | 26.10 |
13. | Умножение и деление числа 5 | 1 | 27.10 |
14. | Деление на 5 равных частей. | 1 | 28.10 |
15 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 29.10 |
16 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 09.11 |
17. | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 10.11 |
18. | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 11.11 |
19 | Умножение числа 6. | 1 | 12.11 |
20. | Умножение числа 6. | 1 | 16.11 |
21 | Деление на 6 равных частей | 1 | 17.11 |
22. | Деление на 6 равных частей | 1 | 18.11 |
23 | Длина ломаной линии. Умножение числа. | 1 | 19.11 |
24 | Длина ломаной линии. Умножение числа. | 1 | 23.11 |
25. | Цена, количество, стоимость. | 1 | 24.11 |
26. | Цена, количество, стоимость. | 1 | 25.11 |
27 | Цена, количество, стоимость. | 1 | 26.11 |
28. | Цена, количество, стоимость. | 1 | 30.11 |
29. | Умножение числа 7 | 1 | 01.12 |
30. | Умножение числа 7 | 1 | 02.12 |
31. | Контрольная работа. | 1 | 03.12 |
32. | Работа над ошибками. | 1 | 07.12 |
33. | Деление на 7 равных частей. | 1 | 08.12 |
34. | Деление на 7 равных частей. | 1 | 09.12 |
35. | Деление на 7 равных частей. | 1 | 10.12 |
36. | Прямая линия. Отрезок. | 1 | 14.12 |
37. | Прямая линия. Отрезок. | 1 | 15.12 |
38 | Построение углов, многоугольников. | 1 | 16.12 |
39. | Цена, количество, стоимость. | 1 | 17.12 |
40. | Умножение числа 8. | 1 | 21.12 |
41. | Умножение числа 8. | 1 | 22.12 |
42. | Умножение числа 8. | 1 | 23.12 |
43. | Деление на 8 равных частей. | 1 | 24.12 |
44. | Деление на 8 равных частей. | 1 | 11.01 |
45. | Деление на 8 равных частей. | 1 | 12.01 |
46. | Умножение числа 9. | 1 | 13.01 |
47. | Умножение числа 9. | 1 | 14.01 |
48. | Умножение числа 9. | 1 | 18.01 |
49. | Деление на 9 равных частей. | 1 | 19.01 |
50. | Деление на 9 равных частей. | 1 | 20.01 |
51. | Деление на 9 равных частей. | 1 | 21.01 |
52. | Контрольная работа. | 1 | 25.01 |
53. | Работа над ошибками. | 1 | 26.01 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | |||
1. | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 27.01 |
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | 28.01 |
3. | Письменное сложение. | 1 | 01.02 |
4. | Письменное сложение | 1 | 02.02 |
5. | Письменное сложение. | 1 | 03.02 |
6. | Письменное сложение | 1 | 04.02 |
7. | Письменное вычитание | 1 | 08.02 |
8. | Письменное вычитание | 1 | 09.02 |
9. | Письменное вычитание | 1 | 10.02 |
10. | Письменное сложение и вычитание | 1 | 11.02 |
11. | Письменное сложение и вычитание | 1 | 15.02 |
12. | Письменное сложение и вычитание | 1 | 16.02 |
13 | Контрольная работа. | 1 | 17.02 |
14. | Работа над ошибками. | 1 | 18.02 |
Умножение и деление | |||
1. | Взаимное положение прямых отрезков. | 1 | 20.02 |
2. | Взаимное положение прямых отрезков. | 1 | 24.02 |
3.. | Умножение единицы и на единицу. | 1 | 25.02 |
4. | Умножение единицы и на единицу. | 1 | 26.02 |
5. | Умножение единицы и на единицу. | 1 | 29.02 |
6. | Умножение единицы и на единицу. | 1 | 01.03 |
7. | Деление на 1 | 1 | 02.03 |
8. | Деление на 1 | 1 | 03.03 |
9. | Деление на 1 | 1 | 04.03 |
10. | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | 09.03 |
11. | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | 10.03 |
12. | Умножение числа10 и на 10. | 1 | 11.03 |
13. | Умножение числа10 и на 10. | 1 | 14.03 |
14. | Умножение числа10 и на 10. | 1 | 15.03 |
15.. | Умножение числа10 и на 10. | 1 | 16.03 |
16. | Деление чисел на 10. | 1 | 17.03 |
17. | Деление чисел на 10. | 1 | 30.03 |
18. | Деление чисел на 10. | 1 | 31.03 |
19 | Контрольная работа. | 1 | 04.04 |
20. | Работа над ошибками. | 1 | 05.04 |
21 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | 06.04 |
22. | Меры времени | 1 | 07.07 |
23. | Меры времени | 1 | 11.04 |
24. | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 1 | 12.04 |
25. | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени | 1 | 13.04 |
26. | Секунда - мера времени. | 1 | 14.04 |
27. | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | 18.04 |
28. | Все действия в пределах 100 | 1 | 19.04 |
29. | Все действия в пределах 100 | 1 | 20.04 |
30. | Все действия в пределах 100 | 1 | 21.04 |
31. | Деление нуля | 1 | 25.04 |
32. | Все действия в пределах 100 | 1 | 26.04 |
33. | Треугольники. | 1 | 27.04 |
34. | Определение времени по часам. | 1 | 28.04 |
35 | Определение времени по часам. | 1 | 04.05 |
36 | Четырёхугольники | 1 | 05.05 |
37. | Повторение пройденного за год. | 1 | 10.05 |
38. | Повторение пройденного за год. | 1 | 11.05 |
39. | Повторение пройденного за год. | 1 | 12.05 |
40. | Повторение пройденного за год. | 1 | 16.05 |
41. | Повторение пройденного за год. | 1 | 17.05 |
42. | Повторение пройденного за год. | 1 | 18.05 |
43 | Повторение пройденного за год. | 1 | 19.05 |
44. | Контрольная работа. | 1 | 23.05 |
45. | Работа над ошибками. | 1 | 24.05 |
46. | Повторение пройденного за год. | 1 | 25.05 |
47. | Повторение пройденного за год. | 1 | 26.05 |
48. | Итоговое повторение. | 1 | 30.05 |
49. | Итоговое повторение. | 1 | 31.05 |
Всего часов в год | 136 ч |
Литература и средства обучения
Учебно-методическое обеспечение.
1.Компьютер.
2.Учебник: Математика 4 класс автор М.Н.Перова (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). / Москва «Просвещение» 2002 год
3.Таблицы по темам.
4.Карточки для индивидуальной работы.
5.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. Э.В.Гордеев/ Тула: «Родничок», 2000
Список литературы
Литература для учащихся:
Учебник: Математика 4 класс автор М.Н.Перова (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). / Москва «Просвещение» 2002 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Правила по русскому языку, для обучающихся 1 - 2 класса ( класс выравнивания).
Правила составлялись в ходе изучения учебного материала по русскому языку в помощь обучающимся. У каждого ребёнка заведена папка для сбора и хранения правил. Можно использовать на уроках и при в...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможно...
Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»
Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...