АОП для обучающихся с ОВЗ 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

АОП для обучающихся с ОВЗ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz_4_klass.rar103.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

от «31» августа 2015 г. Руководитель МО

______________

Е.Л. Смолярук

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________

Л.Ф. Андронюк

«____»__________2015г

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ№1

___________

Л.А. Маслакова

Приказ от 31 августа 2015г. №115-о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «математика»

(индивидуальное обучение)

4 класс VIII вид

Кириченко Ярослав

2015 – 2016 уч. год

Составитель:

учитель начальных классов

Е.Л. Смолярук

2015 г.

Пояснительная записка

        Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4В класса Кириченко Ярослава (8 вид) индивидуальное обучение на дому.

Цель: подготовить обучающегося с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать обучающемуся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития обучающегося и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;

Соответствие Государственному образовательному стандарту

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2006г..

        Примерная программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Перовой М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2002

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

        * Нумерация чисел в пределах 100.

* Арифметические действия в пределах 100 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).

*Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.

* Задачи:

  • на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
  • нахождение суммы и остатка;
  • нахождение произведения и частного;
  • деление на равные части и по содержанию;
  • составные арифметические задачи.

* Геометрический материал.

        Рабочая программа составлена для индивидуального обучения обучающегося на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

  • контрольные работы.
  • проверочные работы,

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, индивидуальная работа,

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • названия компонентов умножения, деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

Обучающийся должен уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

1 триместр

сент.-окт.-нояб.

12 уч.недель

2 триместр

дек.-янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март-апр.-май

11уч недель

Общее количество часов

48

44

44

Контрольные работы

1

2

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Сотня.

1.

Нумерация в пределах 100

1

01.09

2.

Нумерация в пределах 100

1

02.09

3.

Нумерация в пределах 100

1

03.09

4.

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

1

07.09

5.

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

1

08.09

6.

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

1

09.09

7.

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр

1

10.09

8.

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр

1

14.09

9.

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр

1

15.09

10.

Умножение и деление

1

16.09

11.

Меры массы: килограмм, центнер

1

17.09

12.

Входная контрольная работа. Работа над ошибками.

1

21.09

13.

Меры массы: килограмм, центнер

1

22.09

14.

Решение задач

1

23.09

15.

Решение задач

1

24.09

16.

Решение задач

1

28.09

17.

Решение задач

1

29.09

18.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

30.09

19.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

01.10

20.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

05.10

Умножение и деление

1.

Умножение и деление числа 2

1

06.10

2.

Умножение и деление числа 2

1

07.10

3

Умножение и деление числа 3

1

08.10

4.

Умножение и деление числа 3

1

12.10

5.

Умножение и деление числа 4

1

13.10

6.

Умножение и деление числа 4

1

14.10

7.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

1

15.10

8.

Ломаные линии.

1

19.10

9.

Деление на 4 равные части.

1

20.10

10

Деление на 4 равные части.

1

21.10

11.

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1

22.10

12.

Умножение и деление числа 5

1

26.10

13.

Умножение и деление числа 5

1

27.10

14.

Деление на 5 равных частей.

1

28.10

15

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

29.10

16

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

09.11

17.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

10.11

18.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

11.11

19

Умножение числа 6.

1

12.11

20.

Умножение числа 6.

1

16.11

21

Деление на 6 равных частей

1

17.11

22.

Деление на 6 равных частей

1

18.11

23

Длина ломаной линии. Умножение числа.

1

19.11

24

Длина ломаной линии. Умножение числа.

1

23.11

25.

Цена, количество, стоимость.

1

24.11

26.

Цена, количество, стоимость.

1

25.11

27

Цена, количество, стоимость.

1

26.11

28.

Цена, количество, стоимость.

1

30.11

29.

Умножение числа 7

1

01.12

30.

Умножение числа 7

1

02.12

31.

Контрольная работа.

1

03.12

32.

Работа над ошибками.

1

07.12

33.

Деление на 7 равных частей.

1

08.12

34.

Деление на 7 равных частей.

1

09.12

35.

Деление на 7 равных частей.

1

10.12

36.

Прямая линия. Отрезок.

1

14.12

37.

Прямая линия. Отрезок.

1

15.12

38

Построение углов, многоугольников.

1

16.12

39.

Цена, количество, стоимость.

1

17.12

40.

Умножение числа 8.

1

21.12

41.

Умножение числа 8.

1

22.12

42.

Умножение числа 8.

1

23.12

43.

Деление на 8 равных частей.

1

24.12

44.

Деление на 8 равных частей.

1

11.01

45.

Деление на 8 равных частей.

1

12.01

46.

Умножение числа 9.

1

13.01

47.

Умножение числа 9.

1

14.01

48.

Умножение числа 9.

1

18.01

49.

Деление на 9 равных частей.

1

19.01

50.

Деление на 9 равных частей.

1

20.01

51.

Деление на 9 равных частей.

1

21.01

52.

Контрольная работа.

1

25.01

53.

Работа над ошибками.

1

26.01

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

27.01

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

28.01

3.

Письменное сложение.

1

01.02

4.

Письменное сложение

1

02.02

5.

Письменное сложение.

1

03.02

6.

Письменное сложение

1

04.02

7.

Письменное вычитание

1

08.02

8.

Письменное вычитание

1

09.02

9.

Письменное вычитание

1

10.02

10.

Письменное сложение и вычитание

1

11.02

11.

Письменное сложение и вычитание

1

15.02

12.

Письменное сложение и вычитание

1

16.02

13

Контрольная работа.

1

17.02

14.

Работа над  ошибками.

1

18.02

Умножение и деление

1.

Взаимное положение прямых отрезков.

1

20.02

2.

Взаимное положение прямых отрезков.

1

24.02

3..

Умножение единицы и на единицу.

1

25.02

4.

Умножение единицы и на единицу.

1

26.02

5.

Умножение единицы и на единицу.

1

29.02

6.

Умножение единицы и на единицу.

1

01.03

7.

Деление на 1

1

02.03

8.

Деление на 1

1

03.03

9.

Деление на 1

1

04.03

10.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1

09.03

11.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1

10.03

12.

Умножение числа10 и на 10.

1

11.03

13.

Умножение числа10 и на 10.

1

14.03

14.

Умножение числа10 и на 10.

1

15.03

15..

Умножение числа10 и на 10.

1

16.03

16.

Деление чисел на 10.

1

17.03

17.

Деление чисел на 10.

1

30.03

18.

Деление чисел на 10.

1

31.03

19

Контрольная работа.

1

04.04

20.

Работа над ошибками.

1

05.04

21

Повторение. Умножение и деление.

1

06.04

22.

Меры времени

1

07.07

23.

Меры времени

1

11.04

24.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

1

12.04

25.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

1

13.04

26.

Секунда - мера времени.

1

14.04

27.

Взаимное положение геометрических фигур.

1

18.04

28.

Все действия в пределах 100

1

19.04

29.

Все действия в пределах 100

1

20.04

30.

Все действия в пределах 100

1

21.04

31.

Деление нуля

1

25.04

32.

Все действия в пределах 100

1

26.04

33.

Треугольники.

1

27.04

34.

Определение времени по часам.

1

28.04

35

Определение времени по часам.

1

04.05

36

Четырёхугольники

1

05.05

37.

Повторение пройденного за год.

1

10.05

38.

Повторение пройденного за год.

1

11.05

39.

Повторение пройденного за год.

1

12.05

40.

Повторение пройденного за год.

1

16.05

41.

Повторение пройденного за год.

1

17.05

42.

Повторение пройденного за год.

1

18.05

43

Повторение пройденного за год.  

1

19.05

44.

Контрольная работа.

1

23.05

45.

Работа над ошибками.

1

24.05

46.

Повторение пройденного за год.

1

25.05

47.

Повторение пройденного за год.

1

26.05

48.

Итоговое повторение.

1

30.05

49.

Итоговое повторение.

1

31.05

Всего часов в год

136 ч

Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение.

1.Компьютер.

2.Учебник: Математика 4 класс автор М.Н.Перова (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). / Москва «Просвещение» 2002 год

3.Таблицы по темам.

4.Карточки для индивидуальной работы.

5.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. Э.В.Гордеев/ Тула: «Родничок», 2000

Список литературы

Литература для учащихся:

Учебник: Математика 4 класс автор М.Н.Перова (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). / Москва «Просвещение» 2002 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Правила по русскому языку, для обучающихся 1 - 2 класса ( класс выравнивания).

Правила  составлялись в ходе изучения учебного материала по русскому языку в помощь обучающимся. У каждого ребёнка заведена папка для сбора и хранения правил. Можно использовать на уроках и при в...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной  общеобразовательной программе с ограниченными возможно...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...