Использование интерактивной доски на уроках марийского языка
учебно-методический материал на тему

Исакова Вероника Витальевна

Методический семинар по теме "Использование интерактивной доски на уроках марийского языка" участника республиканского конкурса "Лучший учитель марийского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Методический семинар  участника республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников Республики Марий Эл  «Лучший учитель марийского языка – 2017»

Тема: Использование интерактивной доски на уроках марийского языка

Автор: Исакова Вероника Витальевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 3а класса,

стаж работы  17 лет

с. Шойбулак

2017                                                                                         

(Слайд 1)

Уважаемые коллеги! Добрый день.

Я являюсь представителем Медведевского района. К огромному моему сожалению, всё реже можно услышать марийскую речь  с уст детей. Кого в этом винить? Школу? Родителей? Современный мир? Но факт остаётся фактом. Что же делать? Как изменить ситуацию?

Я считаю, что нужно идти в ногу со временем. Не отставать от детей. Подавать материал в привычном для них виде и близкими для них способами.

Современный ребёнок с дошкольного возраста активно пользуется сенсорными телефонами и планшетами. Много раз было уже сказано, что у  современных детей наглядно-образное, слайдовое мышление и  «клиповое сознание». Значит, это надо взять на вооружение и при обучении марийскому языку.

Из современных образовательных ресурсов наибольший интерес вызывает у детей интерактивная доска.

И поэтому, тема нашего семинара: «Использование интерактивной доски на уроках марийского языка»

(Слайд 2)

Я хочу акцентировать ваше внимание на следующих вопросах:

  • Что такое интерактивная доска?
  •  Какова эффективность использования ИД на уроках марийского языка?
  • Какие формы работы с ИД?

          Итак, что же такое интерактивная доска.

    (Слайд 3)

    Интерактивная доска (ИД) — это устройство, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для проекции  информации и обычную маркерную доску.

    Если использовать привычную терминологию, эта программа позволяет изготовлять своего рода "презентацию" к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Презентация сохраняется традиционным способом в файл.       Следовательно, готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Board, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и... проводить урок.

          Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят с помощью маркера, либо вообще любого предмета, не царапающего  доску. В том числе и палец.  

      И, естественно, педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств обучения.

(Слайд 4)

     Давайте рассмотрим Эффективность использования интерактивной доски  на уроке:

1)При использование ИД, мы наблюдаем усиление наглядности и «яркости» обучения; При работе с доской мы используем красочными иллюстрациями, которые вызывают  больший интерес к материалу,  к языку

Объекты «презентации» двигаются;  С курса психологии нам известно, что движущиеся предметы являются объектом непроизвольного внимания. А это немаловажный фактор при работе с детьми младшего школьного возраста.

2) ИД повышает мотивацию учащихся к изучению языка. Каждому обучающемуся хочется выйти к доске. С каким энтузиазмом дети тянут руки! Им хочется проявить себя, высказаться. А чтоб высказаться, приходиться слушать учителя, одноклассников. Срабатывает механизм языкового погружения.

 3)А значит, Улучшается эффективность обучения марийскому языку. А это крайне важно особенно для детей с особыми образовательными потребностями. Я заметила, что благодаря появлению в классе ИД, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, начиает проявлять интерес к яыку. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с доской. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность всех учеников марийским языком.

4)Использование ИД  на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного. Это характерно технологии критического мышления.

5)Развивает  творческие способности учащихся.

6)ИД удобно в не только в использовании, но и при подготовке к уроку экономится время учителя

 (Слайд 5)

   Эффективность использования ИД на уроках марийского языка отражается и на показателях. Успеваемость в моём классе 100%, качество знаний – 90%, и средний балл – 4,3 балла.

Как я использую ИД?

Формы работа с интерактивной доской.

(Слайд 6)

  • Ну, конечно же, деление материала на группы. Данная форма работы направлена на развитие логического мышления.

(Слайд 7)

  • Установление соответствия. Вырабатываем   умение  обобщать полученные  знаний.

(Слайд 8)

  • Исправление ошибок или работа  деформированным текстом. Развитие критического мышления.

(Слайд 9)

  • Установление последовательности.  Вырабатываю умение выстраивать логические,    причинно-следственные  связи. Составляем предложения, диалоги.

(Слайд 10)

  • Работа с кроссвордами.   Здесь мы наблюдаем элементы игровой технологии.

(Слайд 11)

  • Моделирование существенно меняет отношение учащихся к учебному предмету, делает их учебную деятельность более осмысленной, а, значит, более продуктивной. На уроках часто работаем со схемами, таблицами, моделями.
  • Творческие задания активизируют детей. При выполнении этих заданий дети могут проявить себя, самовыразиться.

     (Слайд 12)

     С данным средством информационно-коммуникационной технологии я работаю не первый год. Не раз проводила мастер-класс для учителей своей школы, делилась своим опытом работы на районном  семинаре-практикуме «Моделирование урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)». Провела практическое занятие на республиканском семинаре-практикуме «Использование интерактивной доски в моделировании урока». На этих встречах я убеждала коллег в том, что        ИД является удобным современным инструментом, позволяющим заинтересовать школьника любым предметом.

    И в заключение семинара хочу отметить:

        Конечно, при использовании ИД структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются. Интерактивная доска не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.

       Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать  не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.  

Спасибо за внимание.

А теперь я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...

Примеры использования интерактивной доски на уроках.

Презентация предназначена для тех, кто только начал работать с интерактивной доской. Приведены примеры заданий, которые можно создать и выполнить средствами интерактивной доски, для уроков математики ...

Проект "Использование интерактивной доски на уроках музыки во 2 классе"

Проект направлен на изучение темы 2 класса "Три кита в Музыке" с использованием интерактивной доски....

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образов...

Использование интерактивной доски на уроке английского языка

Представлен материал для выступления о возможностях использования интерактивной доски на уроке...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...