КТП "Мои превые проекты"
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Белова Лариса Сергеевна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_moi_pervye_proekty_17god.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

КТП   1 класс (66 ч)

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

Тренинг (24 ч)

1-2

Что такое исследование?

3-4

Как задавать вопросы?

5-6

Как выбрать тему исследования?

7-8

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

 9-10

 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»  

11-12

Наблюдение как способ выявления проблем.

13-14

 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

Исследовательская практика (30 ч)

Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

15-16

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

17-18

 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

19

 Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности детей

20-21

Обоснованный выбор способа выполнения задания

22-23

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек

24-25

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?

26-27

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

  Мониторинг (12 ч)

28-30

 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

31-32

 Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

33

Анализ исследовательской деятельности.

КТП 2 класс (34 часа)

                                               Тема

 Кол-во часов

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

2-3

Как задавать вопросы? Банк идей.

2

4-5

Тема, предмет, объект исследования.

2

6-7

Цели и задачи исследования.

2

8-9

Учимся выделять гипотезы.

2

10-13

Организация исследования. (практическое занятие.)

4

14-17

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

4

18-19

Коллекционирование.

2

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

21-22

Сообщение о своих коллекциях.

2

23

 Что такое эксперимент.

1

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

1

25-27

Сбор материала для исследования.

3

28-29

Обобщение полученных данных.

2

30

Как подготовить результат исследования.

1

31

Как подготовить сообщение.

1

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

1

33

Индивидуальная консультация.

1

34

Подведение итогов. Защита.

1

Итого  34 часа

КТП 3 класс (34 часа)

                                                   Тема

теория

1

Проект? Проект!  Научные исследования и наша жизнь.

1

2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

5-6

Какими могут быть  проекты?

2

7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

9-10

Планирование работы.

2

11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

16-18

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2

19-21

Анализ прочитанной литературы.

3

22-23

Исследование объектов.

2

24-25

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

26-27

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

28

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

29-30

Оформление работы.

2

31-32

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

33

Мини конференция по итогам собственных исследований

1

34

Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого 34 часа

КТП 4 класс (34 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

1

2-3

Культура мышления.

2

4-5

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

2

6-7

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

2

8-9

Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

2

10-11

Предмет и объект исследования.

2

12

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.

1

13-14

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

2

15-16

Наблюдение и экспериментирование.

2

17-18

Техника экспериментирования

2

19-20

Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.

2

21-22

Правильное мышление и логика.

2

23-24

Что такое парадоксы

2

25-27

Обработка и анализ всех полученных данных.

3

28-30

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

3

31

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.

1

32

Защита исследования перед одноклассниками.

1

33

Выступление на школьной НПК.

1

34

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Обоснование на превую квалификационную категорию

Обоснование для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию ...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...