Урок "Осенний лес" по предмету развитие речи и окружающий мир
методическая разработка (3 класс) по теме

Рысбаева Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Развитие речи и окружающий мир»

 

ТЕМА УРОКА: Закрепление по теме: деревья, листья.

 Класс: 3 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Закрепление по теме: деревья, листья.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепить представления о деревьях, листьях.

Задачи:

Образовательные:

·       повторить названия  деревьев, листьев;

·       учить различать по форме листья разных деревьев.

Коррекционно-развивающие:

·       развивать долговременную память;

·       развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

·       развивать экспрессивную речь;

·       расширять представления об окружающем мире;

·       развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

·       воспитывать интерес к учебе;

·       воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

·       знание названий деревьев;

·       узнавание листьев по форме;

·       умение работать с раздаточным материалом;

Оборудование урока:

Демонстрационный: тематические картинки и карточки, слайды. Раздаточный материал: листья, шнуровка.

План урока

1.    Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммами. Мотивация учебной деятельности.

2.    Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:

·       определение времени года;

·       повторение названий деревьев;

·       подбор листьев по форме;

·       закрепление формы листьев (упражнение со шнуровкой);

3.    Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Развитие речи и окружающий мир»

ТЕМА УРОКА: Закрепление по теме: деревья, листья.

Составила: Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель

Санкт-Петербург

2017

Класс: 3 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Закрепление по теме: деревья, листья. 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепить представления о деревьях, листьях.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить названия  деревьев, листьев;
  • учить различать по форме листья разных деревьев.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать долговременную память;
  • развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий деревьев;
  • узнавание листьев по форме;
  • умение работать с раздаточным материалом;

Оборудование урока: 

Демонстрационный: тематические картинки и карточки, слайды. Раздаточный материал: листья, шнуровка.

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммами. Мотивация учебной деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • определение времени года;
  • повторение названий деревьев;
  • подбор листьев по форме;
  • закрепление формы листьев (упражнение со шнуровкой);
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

Прозвенел звонок и  смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Время года, месяц, день недели, урок, правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, думаем, отвечаем.

Приветствуют гостей

Работа с пиктограммами: время года, месяц, день недели, правила поведения на уроке.

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

Посмотрите, какой прекрасный лес.

1.Задание. Как вы думаете, какое время года изображено на картинках?

Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасной поре года – осени.

Слушают учителя, рассматривают картинки с изображением осеннего леса.

Отвечают на вопросы.

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img8.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\osen41.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\preview.jpg

Актуализация имеющихся знаний

Учитель предлагает закрыть глаза и прослушать фрагмент композиции Антонио Вивальди «Времена года. Осень», готовит карточки со схемой дерева и  изображением деревьев и листьев.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

2.Задание. А что такое лес? Какие деревья в нем растут?

3.Задание. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево.

Закрывают глаза, слушают музыкальную композицию.

Отвечают на вопросы

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\G_41gDO0WTygHWYip.gif

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\0fbaae4a6e43c97c3fe662ec1bbf434d.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img_user_file_5714c5fedea16_6.jpg

Гимнастика для глаз

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками)

Закачалось деревцо.                       (Смотрят вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише.                        (Глаза смотрят вниз)

Деревцо всё выше, выше.                                  (Смотрят вверх).

Повторение движений по инструкции

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\d3a8ded25d700f00f85885d451656142.jpg

4.Задание. А что осенью происходит с листьями? 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что скажите наугад

Ну, конечно….

(Листопад)

5.Задание. С какого дерева упали листочки.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание.

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\listopad.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\2630141632.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img6.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\original.jpg

Физкультминутка

- Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске.

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем листья собирать

(учитель раскладывает листья по классу)

Листья березы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберём (собирают листья по классу)

Маме осенний букет отнесём (приносят листья к доске и садятся за парту)

Повторение движений по инструкции

- Посмотрите, какие интересные листочки я нашла в лесу (шнуровка)

Мы сейчас будем с ними работать, но перед этим нужно сделать пальчиковую гимнастику.

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\36474.970.jpg

Пальчиковая гимнастика "В лесу" Е.Железнова

Есть в лесу (пальцы рук широко расставлены)

из брёвен дом (кулаки)
Есть окошко в доме том (пальцы двух рук соединяются, образуя окно)
Посмотрите в то окно (дети смотрят через окошечко)
В доме тихо (закрывают уши руками) и темно (закрывают глаза руками).
Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом (тихо стучат кулачком о ладошку)
Выглянул какой-то зверь (пальцами изображают собачку)
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом (погромче стучат кулачком о ладошку)
Выглянул какой-то зверь (пальцами изображают барана)
"БЕЕ", сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом (
громко стучат кулачком о ладошку)
Выглянул какой-то зверь (
пальцами изображают корову)
"МУУ", сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
(большие пальцы рук к щекам, остальные в сторону-усы)
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
(грозят пальцем)
Дайте хоть чуть-чуть поспать (ладошки соединены вместе, изображают сон.

Повторение движений по инструкции

6.Задание. Учитель предлагает детям выполнить шнуровку.

Выполняют задание.

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\36474.970.jpg

Закрепление имеющихся знаний

Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке?

Назовите деревья, которые растут в лесу.

Вспомните, какие бывают листья (по цвету, форме).

Отвечают на вопросы

Итог

Мы выполнили все задания. Вспомнили, что такое лес, и какие деревья в нем растут.

Отвечают на вопросы

Рефлексия.

Оценка.

Оцените урок.

Кружок – улыбка (зеленого цвета) – радостное, восторженное настроение.

Кружок – спокойное (желтого цвета) – спокойное настроение.

Кружок – грусть (красного цвета) – грустное настроение, пассивность, усталость.

Молодцы работали все хорошо.

Посмотрите что еще можно найти в лесу (шоколадные грибочки)

Оценка урока обучающимися.

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\smiley-2-thumbs-greenyellowred-to-tick-a-box-400-898829.jpg

E:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\4f061b753e39380466173dc43fad440c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Методическая разработка по предмету "Развитие речи и окружающий мир"

Методическая разработка по теме "Времена года". В неё входят: презентация, аннотированный список интернет-ресурсов и тест....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...