Сочинение-эссе «Компетентностно-ориентированное обучение – это…»
статья на тему

«Главным ресурсом развивающегося общества

являются люди не столько подготовленные,

сколько развивающиеся непрерывно».

П.Г. Щедровицкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского района Московской области

учителя начальных классов

Олейниченко Светланы Николаевны

28.01.15

Сочинение-эссе

«Компетентностно-ориентированное обучение – это…»

«Главным ресурсом развивающегося общества

являются люди не столько подготовленные,

сколько развивающиеся непрерывно».

П.Г. Щедровицкий

Наш мир стремительно меняется, в связи с чем постоянно требуется смена знаний в любой предметной области. На современном этапе развития общества нужен человек, способный выжить в постоянно меняющихся условиях. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только станет обладателем определённого объёма знаний, умений и навыков, но и научится ими пользоваться. Поэтому главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. Важное условие повышения качества образования – внедрение компетентностно-ориентированного обучения.

        Компетентностно-ориентированное обучение – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. То есть, на первое место выходит не информированность ученика, а способность организовать свою работу в новых для него условиях. Соответственно, иной становится позиция ученика – он выступает субъектом деятельности. Меняется и роль учителя: он создаёт условия для учения, становится собеседником, исследователем, экспертом.

        Существуют две основы компетентностно-ориентированного обучения: компетентностно-ориентированные задания и современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, игровые, технологии развития критического мышления). Компетентностно-риентированные задания изменяют структуру традиционного урока, требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся, способствуют развитию ключевых компетентностей учащихся.

        Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимися определённым набором способов деятельности. В российском образовании акцент ставится на формирование следующих компетентностей: информационной, коммуникационной, компетентности разрешения проблем. Развитие таких компетентностей предполагает выполнение учащимися на уроках следующих действий: умение решать проблемы, добывать информацию, заниматься самообразованием, иметь собственное мнение, понимать позицию других людей, определять рациональное потребление.

        Школа должна подготовить ребёнка к жизни, научить ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные; быть хозяином своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

Проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь....

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

"Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе."

quot;Проектный метод - как один из способов реализации  компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе." Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, не...

Технология компетентностно-ориентированного способа обучения младших школьников

Публикация содержит теоретические и практические сведения для внедрения данного способа обучения в педагогическую практику...

Выступление на тему "Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку"

Методическая разработка выступления. Данная статья посвящена проблеме формированию читательской грамотности учащихся начальных классов и способам ее решения посредством использования компетентностно-о...

Компетентностно-ориентированное обучение

Мы хотим, чтобы наш выпускник был: образованным, воспитанным,здоровым, развитым гармонично и разносторонне сознательным,коммуникативным, конкурентно - способным, а главное счастливым, и незавтра, а уж...