Компетентностно-ориентированное обучение
методическая разработка

Медведкова Наталия Владимировна
Мы хотим, чтобы наш выпускник был: образованным, воспитанным,
здоровым, развитым гармонично и разносторонне сознательным,
коммуникативным, конкурентно - способным, а главное счастливым, и не
завтра, а уже сейчас.
Компетентностно - ориентированное обучение призвано помочь
учителю в достижении этих целей. Оно основано на принципе «связь с
жизнью», но является новым витком по уровню развития. Такое обучение
подсказывает: «смотри на вещи шире, взлети на высоту орлиного полета,
посмотри свысока- и ты многое поймешь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentnostno-orientirovannoe_obuchenie.ppt140 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация. Компетентностно-ориентированное обучение. Подготовила :учитель начальных классов Медведкова Н.В.

Слайд 2

Компетентностно-ориентированное задание Стимул Коля гостил у бабушки, когда у той случился сердечный приступ. После приезда скорой помощи бабушка попросила внука позвонить в поликлинику и записать ее на прием к врачу-специалисту.

Слайд 3

Задачная формулировка Прочитай тексты № 1 и № 2. Запиши, какая информация необходима Коле, чтобы выполнить просьбу бабушки. Подчеркни, к какому специалисту на прием он записал бабушку

Слайд 4

Бланк 1. Текст №____________ 2. Коля записал бабушку к: окулисту кардиологу ортопеду

Слайд 5

Источник Текст № 1 Сердечный приступ – это результат болезни сердца Текст № 2 Окулист – врач-специалист по глазным болезням. Кардиолог – врач, диагностирующий все заболевания сердечно-сосудистых систем. Ортопед – врач, восстанавливающий нормальные функции опорно-двигательного аппарата, осуществляющий лечение и профилактику их повторного возникновения.

Слайд 6

Проверяемая компетентность извлечение первичной информации; первичная обработка информации.

Слайд 7

Виды заданий учебное задание; текстовая задача; проблемная задача; практическое задание; компетентностно-ориентированное задание

Слайд 8

Учебное задание: цель – осознание учебных задач, освоение предметного содержания

Слайд 9

Текстовая задача: цель – формирование обобщающих умений и освоение предметного содержания

Слайд 10

Проблемная задача: цель – общее развитие

Слайд 11

Практическое задание: цель – формирование предметных знаний и умений на познавательном материале

Слайд 12

Компетентностно-ориентированные задания: цель – действовать в социально-значимой ситуации

Слайд 13

Благодаря работе сердца в нашем теле совершается постоянная циркуляция крови. За один круг из одной половины сердца в другую кровь преодолевает путь в среднем около 240 см. Требуется ей для этого около 40 секунд. Задание: определи, с какой средней скоростью течет кровь

Слайд 14

Что входит в состав учебно-методического комплекта для учащихся? Какова в нем роль учебника?

Слайд 15

Стрелками покажи причины отлетов птиц: Изменение окраски листьев Замерзание водоемов Понижение температуры Исследование насекомых отлет птиц

Слайд 16

В степной зоне почвы черноземные, в лесной, где значительно больше животных и растений, почвы подзолистые сероземные. Почему?

Слайд 17

По эту сторону Пиренеев имеются истины, которые по другую их сторону являются ложью Блез Паскаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

Проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь....

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

"Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе."

quot;Проектный метод - как один из способов реализации  компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе." Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, не...

Сочинение-эссе «Компетентностно-ориентированное обучение – это…»

laquo;Главным ресурсом развивающегося обществаявляются люди не столько подготовленные,сколько развивающиеся непрерывно».П.Г. Щедровицкий...

Технология компетентностно-ориентированного способа обучения младших школьников

Публикация содержит теоретические и практические сведения для внедрения данного способа обучения в педагогическую практику...

Выступление на тему "Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку"

Методическая разработка выступления. Данная статья посвящена проблеме формированию читательской грамотности учащихся начальных классов и способам ее решения посредством использования компетентностно-о...