Творческая деятельность обучающихся с ОВЗ
статья (3, 4 класс) по теме
Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности или итог создания объективно нового. Оно оказывает большое влияние на жизнь человека, тем более на жизнь детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Из личного опыта учителя-дефектолога
МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Проновой Л.А.
Творческая деятельность- это деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке.
Л.С. Выгодский
Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Оно оказывает большое влияние на жизнь человека, тем более на жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья.
Творческая деятельность индивидуальна, а её формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения обучающихся.
Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Вовлекать детей в творческую деятельность необходимо как можно раньше. Дети с ограниченными возможностями здоровья не самостоятельны, они нуждаются в присутствии и помощи взрослого. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
Творчество позволяет выразить как положительные эмоции, так и отрицательные. Развивать творческие способности у детей с ОВЗ помогает изобразительная и декоративная деятельность. Поддерживать интерес моих ребят помогают разные нетрадиционные техники: рисование 3D ручкой, выжигание, витражи, коллажи из пуговиц и бросового материала, папье-маше, вязание, работа с фоамираном и фетром, квиллинг. Поделки детей используются на занятиях, в качестве подарков на различные праздники, как оформление, это приносит общее удовлетворение, пользу и радость.
С новыми материалами работать необходимо т.к. они привлекают внимание, развивают пространственное мышление, активизируют индивидуальные способности детей. Ребёнок в данном процессе может пройти путь от интереса, до профессионального самоопределения, через познание опыта успешности в данном виде деятельности и приобретения конкретных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704152-1446884583.jpg)
Развитие самостоятельной творческой деятельности обучающихся начальных классов.
Статья опубликованная в сборнике по итогам « Форума инноваторов» . 2010г....
Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»
Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643529-1434482163.jpg)
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке.
Из материалов выступления на августовской педагогической конференции учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643529-1434482163.jpg)
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке
Из выступления на августовской конференции в секции учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848605-1478870465.jpg)
Творческая деятельность обучающихся на уроках литературного чтения
Обобщение педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327229-1617690069.jpg)
Интерактивные технологии на уроках изобразительного искусства как средство активизации творческой деятельности обучающихся в процессе выполнения тематической композиции
Активность обучающихся, как одна из важнейших условий для их дальнейшего творческого развития, направлена на решение поставленных задач на занятиях изобразительным искусством. Для активной творческой ...