Конспект урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Люби живое"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект урока литературного чтения

                                         «Люби живое»


Цели урока: помочь детям обобщить материал раздела «Люби живое»;

закреплять умение работать над текстом:

а) выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и

сжато в соответствии с картинным планом; отвечать на

вопросы

б) знание литературоведческих терминов: жанр произведения,

эпитеты, события.

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

творческие способности.

прививать любовь к животным и природе родного края;

воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую

работу.

Оборудование: компьютеры, компьютер, проектор, интерактивная доска,буквы и карточки с названиями произведений и авторами, карточки для работы в парах , тест; аудиозапись Рассохина «Ромашка белая»,видеоклип «Цветотерапия».

Ход урока:

Оргмомент:

Учитель:

- Прозвенел звонок весёлый,

Знать настал познаний срок.

А к работе вы готовы? (да)

Ну, тогда начнём урок!

Настроимся на плодотворную работу.

Я желаю вам сегодня добра.

Учитель:

Если будет трудно, я вам помогу.

-Мы должны соблюдать правила поведения на уроке чтения.

Учитель: - Давайте вспомним их.

(Учащиеся рассказывают по 1 правилу):

1)Говорить чётко и ясно.

2) Отвечать полным ответом.

3) Выслушивать вопрос до конца.

4) Не выкрикивать.

5) Высказывать собственное мнение.

Учитель:

  • Нам предстоит сегодня много читать ,поэтому проведем упражнение — разминку (Тренажер на ноутбуках) Минутка чтения
  • Проверка домашнего задания (Рисунок к эпизоду из понравившегося произведения и краткий пересказ) (3 ученика)

3. Постановка темы и цели урока:

- Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа

(дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)

Как охотники называют зайчат,появившихся на свет осенью? (Листопаднечки)

Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)

Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)

Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)

Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)

Назовите отчество писателя Белова. (Василий Иванович)

Назовите имя писателя Белова. (Василий)

Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)

Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про Мальку)

- Прочитаем: «Люби живое».

- Предположите о чем пойдет речь на сегодняшне уроке?

(Обобщение по разделу «Люби живое»)

-Какие задачи мы будем решать?(Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал по данной теме. Объяснить, что связывает все изученные произведения. Как относиться к живым существам.)

- Как понимаете название раздела?

- Для того,что бы повторить произведения этой темы,вы выполните различные задания. На партах таблички.( Соедините названия изученных произведений и их авторов.)

Практическая работа: 16 уч-ся прикрепляют на доску

М.М. Пришвин — «Моя Родина»

И.С. Соколов — Микитов — «Листопадничек»

В.В. Бианки — «Мышонок Пик»

В.И. Белов — «Малька провинилась»

Б.С. Житков- «Про обезьянку»

В.П. Астафьев — «Капалуха»

В.Ю. Драгунский — «Он живой и светится»

Раздать тесты (8 уч-ся) соедини отрывок произведения с автором и названием (Повышенный уровень).

4. Физ. минутка

5. Работа по теме урока.

Задание 1.

- Назовите первое  произведение раздела «Люби живое»?

(«Моя Родина»)

- Прочитаем выразительно отрывок. (Текст читают цепочкой учащиеся)

- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?

(Родители, родимый, родной, рождение)

- Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»?

Так с чего же начинается у человека Родина?

- Закроем глаза и представим, какие картины вы бы нарисовали?

(Музыкальная минутка. )(Рассохин  «Ромашка белая»)

- Что вы представили?

- Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей.

- Почему Пришвин обращается к юным друзьям? В каком предложении заключена главная мысль писателя? (Охранять природу — значит охранять Родину)

Учитель: Ребята, мы познакомились с различными произвдениями  раздела «Люби живое», давайте вспомним произведения в которых мы встретились с материнской преданостью . Какие произведения знакомят нас с материнским иннстинком , проявляющимися у животных?

(«Про Мальку.»   « Капалуха»)

В чем сходство этих произведений, в чем различие? (Пересказ и выборочное чтение) В каком ещё произведении мы встретились с материнским инстинктом? В защиту кого вы хотели бы выступить?(Кукушка)

5. Работа в парах:- Как называется произведение который начинается со слов : «Ребята пускали по реке кораблики...»(Мышонок Пик) Сравните произведения И.Соколова-Микитова и В.Бианки,  что в них общего? (По жанру это сказки, герои отправляются путешествовать, Листопадничек – сам, Мышонок Пик – по злой воле детей)

-Чему научился Пик во время путешествия?

-Чему научился Листопадничек во время путешествия?Ответы детей.

_Молодцы, а мы уже обращаемся к следующему произведению.

- С содержанием какого рассказа можно связать слова известного французского писателя и летчика А. Сент – Экзюпери:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(Б.С.Житков «Про обезьянку Яшку».) У нас следующее задание. У меня есть картинки к рассказу Житкова «Про обезьянку» , они все перепутались. Задание «Восстанови произведение по иллюстрациям».(по подгруппам) Молодцы, вы справились!

Ребята, а вы слышали про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и из какого произведения он?

(Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)

мальчики подготовили инсценировку  этого рассказа. Инсценировка «Диалог Мишки и Дениски» Вопросы по произведению.

Вот мы и вспомнили все произведения по разделу «Люби живое»,а сейчас небольшой тест для вас!

(на  интерактивной доске с проверкой)

11. Итог урока:

— Я хочу обратиться к вам с просьбой и прошу всегда о ней помнить.

(Музыкальная минутка. Видеоклип «Цветотерапия»)

- Какое открытие вы сделали на этом уроке? Какие выводы?

12. Рефлексия:

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Оцените свою деятельность: кто работал отлично и доволен собой?Хорошо? Кто недостаточно?Какие возникли трудности? Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....