«Особенности современной школы на этапе внедрения ФГОС ООО»
презентация к уроку на тему
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТА
Обеспечения права на полноценное образование.
Она заключается обеспечением посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина, получение « качественного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Папка "Участие в методической работе города, округа" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная функция стандарта Обеспечения права на полноценное образование. Она заключается обеспечением посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина, получение « качественного образования».
Профессиональные компетенции учителя
Профессиональная компетентность эффективное решение профессиональных задач, с использованием жизненного опыта; владение современными технологиями; технологиями педагогической диагностики использование методических идей
Информационная компетентность эффективный поиск структурирование информации использование автоматизированных рабочих мест самостоятельная познавательная деятельность
Коммуникативная компетентность конструирование прямой и обратной связи установление контакта со всеми членами образовательного пространства стратегия, тактика и техника взаимодействия умение убеждать владение ораторским искусством грамотностью речи отбором форм и методов презентаций
Правовая компетентность Использование законодательных и правовых документов
Должностные обязанности учителя начальных классов осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психофизиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; выбирает учебно-методическое обеспечение, включая цифровые ресурсы; проводит занятия опираясь на достижения в области педагогики, возрастной психологии, школьной гигиены, информационных технологий и методик обучения; планирует образовательный процесс, разрабатывает рабочую программу;
обеспечивает достижение и подтверждение уровней образования; оценивает эффективность и результаты обучения по предметам; соблюдает права и свободу обучающихся; осуществляет контрольно-оценивающую деятельность; вносит предложения по совершенству образовательного процесса; участвует в деятельности педагогических советов; обеспечивает охрану жизни и здоровья; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Современный урок доступный качественный эффективный
Организационные основания урока Работают все и работает каждый Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия
Система организационных правил на уроке Доводить педагогические требования до своего логического конца Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо Не предъявлять детям непосильных требований Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики: • целенаправленность его деятельности на уроке; • характер отношений с учащимися; • индивидуально-личностный подход к учащимся; • дифференцированный подход к обучению; • умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формьоргшжзации познавательной деятельности учащихся; • работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; • работа по развитию познавательного интереса; • работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
сфокусированность усилий на формировании понятий; развитие общих способностей учащихся; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; эффективность усилий, развивающих личность; эффективность воспитывающих влияний. Результаты работы учащихся: уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; отношение учащихся к учебному труду; отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; наличие у учащихся познавательного интереса; воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
Степени обученности учащегося Различение, распознавание. Запоминание. Понимание. Элементарные умения и навыки Перенос ЗУН (знания, умения, навыки) в новые ситуации.
Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Основные требования к уроку постановка цели урока и задач; сохранение научности урока; интегративный и соционаправленный характер; создание проблемных ситуаций; прогнозирование, создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности учащихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учителя на этапе внедрения ФГОС
В статье описан опыт подготовки школы к работе по внедрению ФГОС...
Учитель на этапе внедрения ФГОС
Психологическая поддержка учителя на этапе подготовки к внедрению ФГОС...
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Подведение первых итогов работы по ФГОС, описание проблем, возникших перед учителем начальных классов....
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
Система деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» по теме «Современный урок в свете внедрения ФГОС»
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от у...
"Современный урок в специальной (коррекционной) школе в условиях внедрения ФГОС"
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образо...