Формирование творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Наставшева Елена Ивановна

Формировние творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время

Задачи занятий:

  1. Формирование эмоционально-чувственного опыта детей, расширение представления об окружающей действительности.
  2. Развитие творческих навыков детей в процессе игровой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческого воображения: проблемная ситуация, постановка задач.

Каждое занятие начиналось с игры — приветствие «Давайте здороваться»: дети ходили по залу, если они слушали один хлопок, то ребята здоровались за ручки, если два хлопка – то здоровались носиками.

Заканчивалось занятие игрой — прощанием «Веселые лучи»: дети становились в круг и тянули руки, к центру круга, положив ладошки друг на друга.

На первом занятии «Выдумщики» детям показаны картинку с изображением рыбы молота и рыбы иглы. Детей просили объяснить, почему у них такие названия и ответить на вопросы: «А как выглядит рыба — котелок? Что кушает рыба — нос» и так далее.

При выполнении задания «Варим суп», с помощью жестов нужно было показать, как нужно варить суп.

В конце занятия была проведена игра «Тота — Ёта», перед началом мы объяснили, что в данном племени есть два языка – девочек и мальчиков. Основные правила общения: девочки в своей речи не используют слова «бегать», «кричать», мальчики – «кушать», «играть». Заданные вопросы всячески провоцировали детей на эти слова. Тот игрок, который нарушал правила игры, выбывал из игры.

В конце занятий мы просили ребят ответить на вопрос: Чем запомнилось первое занятие?

Второе занятие «Художники» открылось игрой «Мое настроение». С помощью акварельной краски ребятам необходимо нарисовать настроение: солнечное, радостное, грустное, пасмурное. После выполнения задания мы рассмотрели каждый рисунок.

Затем мы провели игру «На что это похоже?», детям были показаны карточки с кляксами и предложено рассказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи. Звучали различные варианты животных, предметов быта, природных явлений, игрушек, фантастических существ и так далее.

В конце занятия мы попросили рассказать, что понравилось на занятии.

На третьем занятии «Сказочники» была проведена игра «Сказочные герои». Каждый участник должен был рассказать о каком-то сказочном герое, подробно описать его качества.

Вторая игра «Новые истории», дала возможность пофантазировать и рассказать, что произойдет, если их любимы сказочные герои, окажутся в нашем времени.

Затем были подведены итоги занятия.

Третье занятие «Мечтатели» началось с упражнения «Составь рассказ».

Детям предлагались слова: трава, дерево, солнце, рассвет, птицы, роса из которых необходимо составить связанный рассказ, используя их.

При проведении игры «А если, то …», ребятам задавались вопросы: «А если с неба будут падать конфеты, то..», «А если у нас под ногами будут облака, то..», «А если животные начнут с нами разговаривать, то ..».

На четвертом занятии «Сказочное превращение», детям были даны листы бумаги, на которых были изображены геометрические фигуры. Данные фигуры необходимо было превратить в рисунки.

Следующее задание «Персонажи» состояло из того, чтобы дети представили себя в роли какого-нибудь персонажа. Для девочек: заботливая мама, внимательный воспитатель, добрый доктор. Для мальчиков:

В конце занятия детям предложили показать домашних птиц: курицу с цыплятами, смелого петуха, шипящую гусыню, надутого индюка.

Пятое занятие «Почемучки», началось с игры «Кто на что похож», ребята встали в круг, бралась лента, которая необычно размещалась в центре круга, предлагалось рассказать, на что она похожа.

При выполнении упражнения «На прогулке» ребятам были показаны картинки, с изображением детей, в руках которых находились неопределенные предметы (палочка, полукруг, веревочка), предлагалось ответить на вопрос: «Что за предмет в руках?».

На шестом занятии «Цирк» с детьми проводилась игра «Веселый цирк» Детям раздавались карточки изображением цирковых профессий (жонглер, клоун, дрессировщик и т. д.) и ребята пробовали себя в роли циркачей.

При проведении игры «Веселый клоун», все ребята попробовали себя в его роли.

Седьмое занятие «Большой зоопарк» началось с игры «Необычный зверь», детям были даны карандаши, краски и предлагалось нарисовать сказочного зверя, а затем рассказать о нем.

В игре « Гиппопотам сердит» дети попробовали себя в различных ролях: сердитого волчонка, сердитого енота, сердитой обезьянки, и так далее.

На восьмом занятии «Фантазеры» была проведена игра «Выдумщики». Дети отвечали на вопросы: — Как добраться до радуги? — Как перепеть петуха на рассвете? — Как пошлепать по всем лужам?

Затем ребята «оживляли» дождь. Отвечали на вопросы: — Кто его мама? – Как зовут его друзей. — Где отдыхает дождь? – Что он кушает?

Упражнение «Превращали», помогло детям перевоплотиться в животное и рассказать о нем.

При выполнении упражнения «Переделай сказку» дети меняли сюжет сказки: «Курочка Ряба», «Теремок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексического запаса у детей с ТНР во внеурочное время

Одним из важнейших видов работы по формированию и расширениюлексического запаса,особенно на начальном этапе обучения, является  работа с учащимися над осознаниемзначений и смысла слова в речи,...

ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »

Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям  для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста в объединении «Умелые ручки»

Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям.Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой л...

Консультации для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования , как средство развития творческого воображения детей"

Консультация для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения детей\'...

Развитие творческого воображения обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях курса «Волшебный мир»

   Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение более интенсивно развивает...