Профстандарт учителя.
презентация к уроку на тему

Воробьева Ольга Анатольевна

Презентация к выступлению на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostandart_1.pptx2.66 МБ
Файл kompetentsii.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога начальной школы» (Выступление на педсовете 28.08.2018 г.) Подготовила: учитель начальных классов Воробьева О.А.

Слайд 2

Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы .

Слайд 3

В стандарте подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», – вести «проектную деятельность» , организовывать экскурсии

Слайд 4

Педагог начальной школы должен 1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. .

Слайд 5

2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе .

Слайд 6

3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования .

Слайд 7

4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек .

Слайд 8

5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника .

Слайд 9

6.Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

Слайд 10

7.Проведение в четвертом классе (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Слайд 11

Учитель должен быть: готовым принять разных детей, ответственным и самостоятельным, знать предмет и программы обучения, способен к нестандартным трудовым действиям, мобильным, уметь работать в команде, готов к изменениям, владеть психолого-педагогическими технологиями

Слайд 12

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы. 2.Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. 3.Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования . ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

Слайд 13

1.Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов. 2.Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ. 3.Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий. 4.Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях. 5.Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога начальной школы » ( Выступление на педсовете 28.08.2018 г .) II часть КОМПЕТЕНЦИИ Подготовила: учитель начальных классов Воробьева О.А.

Слайд 2

«Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе»

Слайд 3

Профессиональные компетенции Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции

Слайд 4

Учебные компетенции 1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать пользу из образовательного опыта.

Слайд 5

Информационные компетенции 1 . Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…) 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов , участие в вебинарах - онлайн конференция…) 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .

Слайд 6

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствовать собственную деятельность.

Слайд 7

Личностные компетенции 1 . Использовать новую информацию и коммуникативные технологии . 2. Придумывать новые решения. 3. Быть упорным и стойким перед трудностями. 4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. 5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

Слайд 8

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Слайд 9

Тема, дата открытого урока Тема заседания ГПС, которое посетил Участие в проф. конкурсах (название, результат) Адрес личного сайта Публикации (сайт, № свидетельства, дата,тема) Урок литературного чтения (обучение грамоте)«Звуки [м],[м'] , буква м» … 10.2017 «Организация внеурочная деятельности» I Международный конкурс «Мастер-класс педагога» (Диплом I степени) Всероссийский конкурс педагогического мастерства педагогических работников (Благодарность) Всероссийская олимпиада для педагогов « Педагоги России-2018» (Диплом победителя 2место) https://nsportal.ru/vorobeva-olga-anatolevna «Работа классного руководителя по сплочению детского коллектива, как профилактика негативных явлений» https://www.fond21veka.ru серия С №1976, 09.08.17 « Урок-экскурсия по окружающему миру» https://nsportal.ru/ Свидетельство № 325274, 14.04.18 « Олимпиадные задания» https://nsportal.ru Свидетельство №3277100 30.04.18 ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ

Слайд 10

" Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...

ИКТ компетенции учителя как один из критериев оценки его профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта

Профстандарт учителя, документ зарегистрированный в Минюсте 06.12.2013, регламентирует все стороны деятельности школьного учителя. предъявляет ряд требованийй к компетенциям учителя, его образованию и...

«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...

"Профстандарт педагога" - выступление на семинаре

Предлагаю вашему вниманию выступление на семинаре с презентацией "Профстандарт педагога"....

ТЕСТ ПО ПРОФСТАНДАРТУ

Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?Тест для самопроверки...

В помощь учителю - Профстандарт педагога

Презентация раскрывает концепцию и содержание профессионального стандарта педагога, основные требования к современному учителю....