КТП по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_1_klass.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

планируемая

фактическая

Раздел 1: Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1 четверть – 9 часов

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу;

- воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «изобразительное искусство», об условных и графических обозначениях;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в обсуждении выставки;

- рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.);

 - сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Личностные результаты

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные  УУД:

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисовывания пятна (кляксы)).

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С.Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

 Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

1.

ПДД «Наш путь в школу. Новые маршруты». Введение в предмет. Все дети любят рисовать. 

1

06.10

2.

Изображения всюду вокруг нас.

1

13.10

3.

Мастер изображения учит видеть (урок путешествие)

1

20.10

4.

Урок-игра. Изображать можно пятном.

27.10

5.

Урок .Изображать можно в объеме

04.10

6.

Изображать можно линией.

11.10

7.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»

18.10

8.

Разноцветные краски.

25.10

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч).

2 четверть – 7 часов

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану;

- прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные УУД: - освоение знаний о содержании предмета «изобразительное искусство», об условных и графических обозначениях;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в обсуждении выставки;

- рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Личностные результаты

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные  УУД:

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм  в узоре.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Получать первичные навыки декоративного изображения

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах  и т.д.).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

 Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению

определять их роль в создании новогодних украшений.

10.

Мир полон украшений.

1

11.

Красоту надо уметь замечать

1

12.

ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Узоры на крыльях.

1

13

Красивые рыбы.

1

14.

Разнообразие украшений в природе. Украшения птиц.

1

15.

Узоры, которые создали люди.

1

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч).

3 четверть – 9 часов

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради;

- составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные УУД: 

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места;

- выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные УУД: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

- уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность);

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

Предметные  УУД:

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

17.

Постройки в нашей жизни.

18.

 Дома бывают разными

19.

Домики, которые построила природа

20.

ПДД «Регулируемые перекрёстки, правила перехода». Дома снаружи и внутри.

21.

Строим город «Путешествие в сказку».

1

22.

Все имеет свое строение.

1

23.

Строим вещи.

1

24.

Город, в котором мы живем.

1

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (9 ч).

25.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные УУД: - контролировать свою деятельность по ориентированию  в учебнике и рабочей тетради;

- составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод;

- выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: - представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике;

- умение получать информацию в знаковой форме;

- систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации;

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;

 Личностные результаты: 

-  адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками;

- соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

- проявляют интерес к окружающему миру, понимают, что воду необходимо беречь;

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности;

- воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе;

- выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Предметные  УУД:

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

 Анализировать, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки работы с художественными материалами.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!».

4 четверть – 8 ч

26.

Праздник птиц.

1

27.

Праздник птиц.

1

28.

Разноцветные жуки.

1

29.

Сказочная страна.

1

30.

Времена года

1

31.

Экскурсия в парк

1

32-33.

ПДД «Экскурсия в город».

Здравствуй, лето!

2

Всего

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...