Главные вкладки

    КТП по окружающему миру 1 класс
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx41.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    (2 ч в неделю – 66 ч)

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Вид занятия

    Виды самостоятельной работы

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения урока

    Планируемая

    Фактическая

    1 четверть -  18 часов

    Раздел 1. Задавайте вопросы!(5ч)

      1.

    Вводный урок. Задавайте вопросы.

    1

    Урок –игра

    Предметные результаты:

    Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

    Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

    Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

    Личностные результаты:

    Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

    05.09

       2-3

    Экскурсия «Что такое наша школа?»

    1

    Урок-экскурсия

    Практическая работа № 1 «Вежливые ученики»

    Экскурсия

    №1, 2

    06.09

    12.09

    4.

    Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

    1

    Урок-экскурсия

    Экскурсия №3

    13.09

    5.

    Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

    1

    Урок-экскурсия

    Практическая работа №2 «Правила дорожного движения»

    Экскурсия №4

    19.09

    Раздел 2. Что и кто? (19 ч)

    6.

    Что такое Родина?

    1

    Комбинированный урок

    Познавательные УУД:

    · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    · Слушать и понимать речь других.

    · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    · Совместно договариваться о правилах общения.

    · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    · Уметь работать в парах.

    · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    · Проговаривать последовательность действий на уроке.

    · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    · Учиться работать по предложенному учителем плану.

    · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

    · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

    Предметные результаты

    - различать флаг и герб России;

    - узнавать некоторые достопримечательности столицы;

    - правильно переходить улицу;

    - различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

    - сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

    - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

    -изготовлять модели Солнца и созвездий;

    - проводить наблюдения в окружающем мире;

    - определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

    - описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

     Личностные результаты:

    - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

    · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    20.09

    7.

    Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

    1

    Комбинированный урок

    26.09

    8.

    Проект «Моя малая Родина»

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Проект

    27.09

    9.

    Что у нас над головой?

    1

    Комбинированный урок

    03.10

    10.

    Что у нас под ногами?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №3

    04.10

    11.

    Что общего у разных растений?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №4

    10.10

    12.

    Что растёт на подоконнике?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №5

    11.10

    13.

    Что растёт на клумбе?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №6

    17.10

    14.

    Что это за листья?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №7

    18.10

    15.

    Что такое хвоинки?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа № 8

    24.10

    16.

    ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах». Кто такие насекомые?

    1

    Комбинированный

    25.10

    17.

    Кто такие рыбы?

    1

    Комбинированный урок

    18.

    Кто такие птицы?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №9

    2 четверть – 14 часов

    19.

    Кто такие звери?

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №10

      20.

    Что окружает нас дома?

    1

    Комбинированный урок

       21.

    Что умеет компьютер?

    1

    Урок-исследование

       22.

     Что вокруг нас может быть опасным?

    1

    Урок-исследование

       23.

    На что похожа наша планета?

    1

    Урок-исследование

       24.

    Проверочная работа по разделу. Презентация проекта «Моя малая Родина»

    1

    Урок контроля

    Проверочная работа №1

    Раздел 3. «Как, откуда и куда?» (12 часов)

    25.

    Как живёт семья? Проект «Моя семья»

    1

    Комбинированный урок

    Проект

    Предметные результаты

    - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

    - правильно обращаться с электричеством;

    - сравнивать реку и море;

    - раздельно собирать мусор;

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - проводить опыты с водой, снегом и льдом;

    - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

    -мастерить кормушки и подкармливать птиц.

    Личностные результаты:

     · Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.

     - Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

    · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    · Использовать основные формы приветствия, просьбы  и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

    Познавательные УУД:

    · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    · Слушать и понимать речь других.

    · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    · Работать в группах и парах.

    · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    · Проговаривать последовательность действий на уроке.

    · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    · Учиться работать по предложенному учителем плану.

    · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    · Учиться технологии оценивания образовательных достижений

       26.

     Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №11

    27.

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №12

    28.

    Как путешествует письмо?

    1

    Комбинированный урок

       29.

    Куда текут реки?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Практическая работа №13

      30.

    Откуда берутся снег и лёд?

    1

    Урок открытия новых знаний

    Практическая работа №14

    31.

    Как живут растения?

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №15

       32.

     Как живут животные?

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №16

    3 четверть – 18 часов

      33.

    Как зимой помочь птицам?

    1

    Урок практика

    Практическая работа №17 «Кормушки для птиц»

     34.

     ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Откуда берётся и куда девается мусор?

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №18

    35.

    Откуда в снежках грязь?

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №19

    36.

     Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

    1

    Урок комплексного применения знаний

    Проверочная работа №2

    Раздел 4. «Где и когда»  (10 ч)

    37.

    Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

    1

    Комбинированный урок

    Проект

    Предметные результаты:

    - различать прошлое настоящее и будущее;

    - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

    - находить на глобусе холодные и жаркие районы;

    - различать животных холодных и жарких районов;

    - подбирать одежду для разных случаев;

    - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - анализировать схему смены времён года и месяцев;

    - характеризовать природные явления в разные времена года;

    - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

    - изготавливать маскарадный костюм.

    Личностные результаты:

    · Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

    · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

    · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Познавательные УУД:

    · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    · Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

    · Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

    · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    · Слушать и понимать речь других.

    · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    · Работать в группах и парах.

    · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    · Проговаривать последовательность действий на уроке.

    · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    · Учиться работать по предложенному учителем плану.

    · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

    · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    · Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

    25.01

    38.

    Когда придёт суббота?

    1

    Комбинированный урок

    29.01

    39.

    Когда наступит лето?

    1

    Комбинированный урок 

    1.02

    40.

    Где живут белые медведи?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Практическая работа № 20

    41.

    Где живут слоны?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Практическая работа №21

    42.

    Где зимуют птицы?

    1

    Комбинированный

    43.

    Когда появилась одежда?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    44.

    Когда изобрели велосипед?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    45.

    Когда мы станем взрослыми?

    1

    Комбинированный

    46.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    1

    Урок комплексного применения знаний

    Проверочная работа № 3

    Раздел 5.  «Почему и зачем»  (20 ч)

    47.

    Почему Солнце светит днём, а звёзды -  ночью?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Предметные результаты:

    -изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

    - объяснять причины возникновения дождя и ветра;

    - перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

    - различать овощи и фрукты;

    - различать виды транспорта;

    - описывать по плану своего домашнего питомца;

    - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

    - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

    - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

    - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

    Личностные результаты:

    · Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

    · Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

    · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Познавательные УУД:

    · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    · Слушать и понимать речь других.

    · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    · Работать в группах и парах.

    · Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    · Проговаривать последовательность действий на уроке.

    · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану.

    · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    48.

     Почему Луна бывает разной?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    49.

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    50.

    Почему звенит звонок?

    1

    Урок "открытия нового знания"

    Практическая работа №22.

    4 четверть – 16 часов

    51.

    Почему радуга разноцветная?

     

    1

    Урок "открытия нового знания"

    52.

    ПДД «История развития Правил дорожного движения» Почему мы любим кошек и собак?

    1

    Комбинированный

    53.

    Проект «Мои домашние питомцы»

     

    1

    Комбинированный

    Проект

    54.

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину

    1

    Комбинированный

    55.

    Зачем мы спим ночью?

     

    1

    Комбинированный

    56.

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    1

    Комбинированный

    57.

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

     

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №23

    58.

    Зачем нам телефон и телевизор?  

    1

    Комбинированный

    59.

    Зачем нужны автомобили?

    1

    Комбинированный урок

    60.

    Зачем нужны поезда?

     

    1

    Комбинированный

    61.

    Зачем строят корабли?

     

    1

    Комбинированный

    62.

    Зачем строят самолёты?

     

    1

    Комбинированный

    63.

    Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    1

    Комбинированный

    64.

    Зачем люди осваивают космос?

     

    1

    Комбинированный урок

    65.

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

     

    1

    Комбинированный

    66.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

     

    1

    Урок комплексного применения знаний

    Проверочная работа № 4

     

    Итого:

    66

    Проверочная работа – 4

    Практическая работа – 23


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП по окружающему миру 1 класс

    Развернутое тематическое планирование по окружающему миру (Плешаков) УМК Школа России 1 класс ФГОС...

    КТП по окружающему миру 1 класс

    Рабочая программа  по ОМ 1 класс...

    рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

    рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России...

    Развёрнутое КТП по окружающему миру 1 класс ОС Школа 2100 с УУД

    Развёрнутое КТП по окружающему миру для 1 класса ОС Школа 2100 с УУД...

    КТП по окружающему миру 1 класс по программе "Перспектива"

    Данный календарный план составлен по требованию ФГОС для 1 класса по окружающему миру, где формируются УУД....

    КТП по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

    КТП по окружающему миру 1 класс система Занкова...