КТП по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(2 ч в неделю – 66 ч)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

1 четверть -  18 часов

Раздел 1. Задавайте вопросы!(5ч)

  1.

Вводный урок. Задавайте вопросы.

1

Урок –игра

Предметные результаты:

Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

05.09

   2-3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

Урок-экскурсия

Практическая работа № 1 «Вежливые ученики»

Экскурсия

№1, 2

06.09

12.09

4.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

Урок-экскурсия

Экскурсия №3

13.09

5.

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

Урок-экскурсия

Практическая работа №2 «Правила дорожного движения»

Экскурсия №4

19.09

Раздел 2. Что и кто? (19 ч)

6.

Что такое Родина?

1

Комбинированный урок

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Уметь работать в парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Предметные результаты

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий;

- проводить наблюдения в окружающем мире;

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

 Личностные результаты:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

20.09

7.

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

Комбинированный урок

26.09

8.

Проект «Моя малая Родина»

1

Урок "открытия нового знания"

Проект

27.09

9.

Что у нас над головой?

1

Комбинированный урок

03.10

10.

Что у нас под ногами?

1

Урок-исследование

Практическая работа №3

04.10

11.

Что общего у разных растений?

1

Урок-исследование

Практическая работа №4

10.10

12.

Что растёт на подоконнике?

1

Урок-исследование

Практическая работа №5

11.10

13.

Что растёт на клумбе?

1

Урок-исследование

Практическая работа №6

17.10

14.

Что это за листья?

1

Урок-исследование

Практическая работа №7

18.10

15.

Что такое хвоинки?

1

Урок-исследование

Практическая работа № 8

24.10

16.

ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах». Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

25.10

17.

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный урок

18.

Кто такие птицы?

1

Урок-исследование

Практическая работа №9

2 четверть – 14 часов

19.

Кто такие звери?

1

Комбинированный урок

Практическая работа №10

  20.

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный урок

   21.

Что умеет компьютер?

1

Урок-исследование

   22.

 Что вокруг нас может быть опасным?

1

Урок-исследование

   23.

На что похожа наша планета?

1

Урок-исследование

   24.

Проверочная работа по разделу. Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Урок контроля

Проверочная работа №1

Раздел 3. «Как, откуда и куда?» (12 часов)

25.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Комбинированный урок

Проект

Предметные результаты

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Личностные результаты:

 · Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.

 - Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы  и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений

   26.

 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Комбинированный урок

Практическая работа №11

27.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Комбинированный урок

Практическая работа №12

28.

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный урок

   29.

Куда текут реки?

1

Урок "открытия нового знания"

Практическая работа №13

  30.

Откуда берутся снег и лёд?

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа №14

31.

Как живут растения?

1

Комбинированный урок

Практическая работа №15

   32.

 Как живут животные?

1

Урок исследование

Практическая работа №16

3 четверть – 18 часов

  33.

Как зимой помочь птицам?

1

Урок практика

Практическая работа №17 «Кормушки для птиц»

 34.

 ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Комбинированный урок

Практическая работа №18

35.

Откуда в снежках грязь?

1

Урок исследование

Практическая работа №19

36.

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа №2

Раздел 4. «Где и когда»  (10 ч)

37.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

Комбинированный урок

Проект

Предметные результаты:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

- изготавливать маскарадный костюм.

Личностные результаты:

· Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

· Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

25.01

38.

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный урок

29.01

39.

Когда наступит лето?

1

Комбинированный урок 

1.02

40.

Где живут белые медведи?

1

Урок "открытия нового знания"

Практическая работа № 20

41.

Где живут слоны?

1

Урок "открытия нового знания"

Практическая работа №21

42.

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

43.

Когда появилась одежда?

1

Урок "открытия нового знания"

44.

Когда изобрели велосипед?

1

Урок "открытия нового знания"

45.

Когда мы станем взрослыми?

1

Комбинированный

46.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа № 3

Раздел 5.  «Почему и зачем»  (20 ч)

47.

Почему Солнце светит днём, а звёзды -  ночью?

1

Урок "открытия нового знания"

Предметные результаты:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Личностные результаты:

· Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

· Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

· Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

· Работать в группах и парах.

· Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

48.

 Почему Луна бывает разной?

1

Урок "открытия нового знания"

49.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Урок "открытия нового знания"

50.

Почему звенит звонок?

1

Урок "открытия нового знания"

Практическая работа №22.

4 четверть – 16 часов

51.

Почему радуга разноцветная?

 

1

Урок "открытия нового знания"

52.

ПДД «История развития Правил дорожного движения» Почему мы любим кошек и собак?

1

Комбинированный

53.

Проект «Мои домашние питомцы»

 

1

Комбинированный

Проект

54.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину

1

Комбинированный

55.

Зачем мы спим ночью?

 

1

Комбинированный

56.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

57.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

1

Урок исследование

Практическая работа №23

58.

Зачем нам телефон и телевизор?  

1

Комбинированный

59.

Зачем нужны автомобили?

1

Комбинированный урок

60.

Зачем нужны поезда?

 

1

Комбинированный

61.

Зачем строят корабли?

 

1

Комбинированный

62.

Зачем строят самолёты?

 

1

Комбинированный

63.

Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

64.

Зачем люди осваивают космос?

 

1

Комбинированный урок

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

1

Комбинированный

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

 

1

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа № 4

 

Итого:

66

Проверочная работа – 4

Практическая работа – 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...