КТП по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(2 ч в неделю – 66 ч)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1 четверть - 18 часов | |||||||
Раздел 1. Задавайте вопросы!(5ч) | |||||||
1. | Вводный урок. Задавайте вопросы. | 1 | Урок –игра | Предметные результаты: Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Личностные результаты: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | 05.09 | ||
2-3 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | 1 | Урок-экскурсия | Практическая работа № 1 «Вежливые ученики» Экскурсия №1, 2 | 06.09 12.09 | ||
4. | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | 1 | Урок-экскурсия | Экскурсия №3 | 13.09 | ||
5. | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | Урок-экскурсия | Практическая работа №2 «Правила дорожного движения» Экскурсия №4 | 19.09 | ||
Раздел 2. Что и кто? (19 ч) | |||||||
6. | Что такое Родина? | 1 | Комбинированный урок | Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения. · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Уметь работать в парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Предметные результаты - различать флаг и герб России; - узнавать некоторые достопримечательности столицы; - правильно переходить улицу; - различать изученные камни, растения, животных и созвездия; - сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -изготовлять модели Солнца и созвездий; - проводить наблюдения в окружающем мире; - определять с помощью атласа-определителя растения и животных; - описывать по плану дерево, рыбу, птицу. Личностные результаты: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 20.09 | ||
7. | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | 1 | Комбинированный урок | 26.09 | |||
8. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | Урок "открытия нового знания" | Проект | 27.09 | ||
9. | Что у нас над головой? | 1 | Комбинированный урок | 03.10 | |||
10. | Что у нас под ногами? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №3 | 04.10 | ||
11. | Что общего у разных растений? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №4 | 10.10 | ||
12. | Что растёт на подоконнике? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №5 | 11.10 | ||
13. | Что растёт на клумбе? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №6 | 17.10 | ||
14. | Что это за листья? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №7 | 18.10 | ||
15. | Что такое хвоинки? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа № 8 | 24.10 | ||
16. | ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах». Кто такие насекомые? | 1 | Комбинированный | 25.10 | |||
17. | Кто такие рыбы? | 1 | Комбинированный урок | ||||
18. | Кто такие птицы? | 1 | Урок-исследование | Практическая работа №9 | |||
2 четверть – 14 часов | |||||||
19. | Кто такие звери? | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №10 | |||
20. | Что окружает нас дома? | 1 | Комбинированный урок | ||||
21. | Что умеет компьютер? | 1 | Урок-исследование | ||||
22. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Урок-исследование | ||||
23. | На что похожа наша планета? | 1 | Урок-исследование | ||||
24. | Проверочная работа по разделу. Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | Урок контроля | Проверочная работа №1 | |||
Раздел 3. «Как, откуда и куда?» (12 часов) | |||||||
25. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Комбинированный урок | Проект | Предметные результаты - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; - правильно обращаться с электричеством; - сравнивать реку и море; - раздельно собирать мусор; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - проводить опыты с водой, снегом и льдом; - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; -мастерить кормушки и подкармливать птиц. Личностные результаты: · Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. - Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений | ||
26. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №11 | |||
27. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №12 | |||
28. | Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный урок | ||||
29. | Куда текут реки? | 1 | Урок "открытия нового знания" | Практическая работа №13 | |||
30. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Урок открытия новых знаний | Практическая работа №14 | |||
31. | Как живут растения? | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №15 | |||
32. | Как живут животные? | 1 | Урок исследование | Практическая работа №16 | |||
3 четверть – 18 часов | |||||||
33. | Как зимой помочь птицам? | 1 | Урок практика | Практическая работа №17 «Кормушки для птиц» | |||
34. | ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками». Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа №18 | |||
35. | Откуда в снежках грязь? | 1 | Урок исследование | Практическая работа №19 | |||
36. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа №2 | |||
Раздел 4. «Где и когда» (10 ч) | |||||||
37. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Комбинированный урок | Проект | Предметные результаты: - различать прошлое настоящее и будущее; - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; - находить на глобусе холодные и жаркие районы; - различать животных холодных и жарких районов; - подбирать одежду для разных случаев; - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - анализировать схему смены времён года и месяцев; - характеризовать природные явления в разные времена года; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - изготавливать маскарадный костюм. Личностные результаты: · Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. · Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений. | 25.01 | |
38. | Когда придёт суббота? | 1 | Комбинированный урок | 29.01 | |||
39. | Когда наступит лето? | 1 | Комбинированный урок | 1.02 | |||
40. | Где живут белые медведи? | 1 | Урок "открытия нового знания" | Практическая работа № 20 | |||
41. | Где живут слоны? | 1 | Урок "открытия нового знания" | Практическая работа №21 | |||
42. | Где зимуют птицы? | 1 | Комбинированный | ||||
43. | Когда появилась одежда? | 1 | Урок "открытия нового знания" | ||||
44. | Когда изобрели велосипед? | 1 | Урок "открытия нового знания" | ||||
45. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Комбинированный | ||||
46. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа № 3 | |||
Раздел 5. «Почему и зачем» (20 ч) | |||||||
47. | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? | 1 | Урок "открытия нового знания" | Предметные результаты: -изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - перечислять цвета радуги в правильной последовательности; - различать овощи и фрукты; - различать виды транспорта; - описывать по плану своего домашнего питомца; - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Личностные результаты: · Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. · Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. · Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). · Работать в группах и парах. · Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. · Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | |||
48. | Почему Луна бывает разной? | 1 | Урок "открытия нового знания" | ||||
49. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Урок "открытия нового знания" | ||||
50. | Почему звенит звонок? | 1 | Урок "открытия нового знания" | Практическая работа №22. | |||
4 четверть – 16 часов | |||||||
51. | Почему радуга разноцветная?
| 1 | Урок "открытия нового знания" | ||||
52. | ПДД «История развития Правил дорожного движения» Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Комбинированный | ||||
53. | Проект «Мои домашние питомцы»
| 1 | Комбинированный | Проект | |||
54. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину | 1 | Комбинированный | ||||
55. | Зачем мы спим ночью?
| 1 | Комбинированный | ||||
56. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный | ||||
57. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| 1 | Урок исследование | Практическая работа №23 | |||
58. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный | ||||
59. | Зачем нужны автомобили? | 1 | Комбинированный урок | ||||
60. | Зачем нужны поезда?
| 1 | Комбинированный | ||||
61. | Зачем строят корабли?
| 1 | Комбинированный | ||||
62. | Зачем строят самолёты?
| 1 | Комбинированный | ||||
63. | Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный | ||||
64. | Зачем люди осваивают космос?
| 1 | Комбинированный урок | ||||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»?
| 1 | Комбинированный | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
| 1 | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа № 4 | |||
| Итого: | 66 | Проверочная работа – 4 Практическая работа – 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...