КТП по русскому языку (письму) 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК  (ПИСЬМО)

(108 часов,  5 часов в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Кол- во часов

Вид занятия

Характеристика деятельности учащихся

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

План

Факт

Добукварный период 17 ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки

(с. 3—6)

1

комбинированный

Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

03.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 7—8)

1

комбинированный

04.09

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов  (с. 9—10)

1

комбинированный

05.09

4

Рисование полуовалов и кругов (с. 11—12)

1

комбинированный

06.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий  (с. 13—14)

1

комбинированный

07.09

6

Письмо наклонных  линий с закруглением внизу (с. 15—17)

1

комбинированный

10.09

7

Письмо элементов букв  (с. 18—20)

1

комбинированный

11.09

8

Письмо овалов больших и маленьких,  коротких наклонных линий  (с. 21—23)

1

комбинированный

12.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование (с. 24—26)

1

комбинированный

13.09

10

Повторение и обобщение материала по русскому языку. Письмо наклонных линий    (с. 27—29)

1

комбинированный

14.09

11

Письмо коротких и длинных линий. (с. 30—32)

1

комбинированный

17.09

12

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

1

комбинированный

18.09

13

Строчная и заглавная буквы  О, о. (с. 5—6)

1

комбинированный

19.09

14

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв     (с. 8)

1

комбинированный

20.09

15

Строчная и заглавная  буква И  и 

(с. 7-8)

1

комбинированный

21.09

16

Строчная буква ы.   (с. 9—10)

1

комбинированный

24.09

17

 

Строчная и заглавная буквы У, у. 

(с. 11—13)

 

1

комбинированный

25.09

Букварный период 76 ч

 1

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14).

1

комбинированный

Личностные УУД:

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем

24.09

26.09

2

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 15).

1

комбинированный

27.09

3

Повторение изученных букв

 (с. 13 – 17)

1

комбинированный

28.09

4-5

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16 - 17)

2

комбинированный

01.10-02.10

6

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

1

комбинированный

03.10

7

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

1

комбинированный

04.10

8

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

1

комбинированный

05.10

9

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20).

1

комбинированный

08.10

10

Письмо слогов и слов с буквами  Т, т. (с. 21 - 22).

1

комбинированный

09.10

11

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

1

комбинированный

10.10

12

Повторение изученного (с. 20-24).

комбинированный

12.10

13

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

1

комбинированный

11.10

14-15

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

2

комбинированный

15.10-16.10

16

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

1

комбинированный

17.10

17

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

комбинированный

19.10

18

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

1

комбинированный

18.10

19-20

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

2

комбинированный

22.10-23.10

21

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

1

комбинированный

24.10

22

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами  (пропись № 3, с. 5)

комбинированный

26.10

23

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

комбинированный

25.10

24

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

1

комбинированный

05.11

25

Письмо слов с буквами М, м. (с. 7—8)

1

комбинированный

06.11

26

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

1

комбинированный

07.11

27

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений  с изученными буквами. (с.9 -  11)

1

комбинированный

09.11

28

Письмо слов и предложений с буквами  З, з. (с.10).

1

комбинированный

08.11

29

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

1

комбинированный

12.11

30-31

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 (с. 13—14)

2

комбинированный

13.11

14.11

32

Списывание текстов с изученными буквами.   (с. 15)

1

комбинированный

16.11

33

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16)

1

комбинированный

15.11

34

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 17)

1

комбинированный

19.11

35

Повторение сведений по русскому языку. Строчная и заглавная буквы Д, д.     (с. 18).

1

комбинированный

20.11

36-37

Списывание текстов      (с. 18 - 19).

2

комбинированный

21.11

23.11

38

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

1

комбинированный

22.11

39

Письмо заглавной  буквы Я

 (с. 21).

1

комбинированный

26.11

40

Закрепление написания  букв Я, я. (с. 22).

1

комбинированный

27.11

41

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами      (с. 23).

1

комбинированный

30.11

42

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

1

комбинированный

28.11

43

Написание заглавной буквы Г. 

(с. 25-26).

1

комбинированный

29.11

44

Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча - чу (c. 27).  

1

комбинированный

03.12

45

Сочетания ча - чу. (c. 28).  

1

комбинированный

04.12

46

Заглавная буква Ч. (c. 29).

1

комбинированный

05.12

47

Буква ь. (с. 30).

1

комбинированный

06.12

48

Написание буквы ь, слов и предложений с ь  (с. 31-32).

1

комбинированный

07.12

49

Строчная  буква  ш. 

(пропись № 4, с. 3).

1

комбинированный

10.12

50

Заглавная буква Ш,

 (пропись № 4, с. 4).

1

комбинированный

11.12

51

Буквы Ш ш, сочетание ши (закрепление)  (пропись № 4,

 стр. 5).

1

комбинированный

12.12

52

Написание строчной ж. (пропись № 4, с. 6—7).

1

комбинированный

13.12

53

Заглавная буква Ж, ж. Правописание сочетаний  ЖИ - ШИ (пропись № 4, с. 8 -9).

1

комбинированный

14.12

45

Написание строчной буквы ё. (пропись № 4, с. 10).

1

комбинированный

17.12

55

Строчная буква ё Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 11-12).

1

комбинированный

18.12

56

Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. (с. 3 -12)

1

комбинированный

19.12

57-58

Написание букв  Й, й.

 (пропись № 4, с. 13 - 14).

2

комбинированный

20.12

21.12

59

Написание строчной буквы  х. (с. 15 - 16).  

1

комбинированный

24.12

60

Написание  заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

 (с. 15 - 16).  

1

комбинированный

25.12

61

 Строчная и заглавная буквы Х, х. (обобщающий урок) (с. 17-18).  

1

комбинированный

26.12

62

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19 - 20).

1

комбинированный

27.12

63

Написание предложений с буквами Ю, ю

(с.19 – 21)

1

комбинированный

28.12

64

Написание строчной  ц. (с. 22).

1

комбинированный

65

Написание заглавной буквы Ц. (с. 23 - 24).

1

комбинированный

66

Написание строчной  буквы  э. (с. 25).

1

комбинированный

67

Написание заглавной буквы Э. (с. 26).

1

комбинированный

68

Повторение изученного материала. (с.20 -26)

1

комбинированный

15.01

69

Строчная буква щ. (с. 27).

1

комбинированный

70

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. (с. 28 – 29 ).

1

комбинированный

71

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30).

1

комбинированный

72

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

1

комбинированный

73

Закрепление правописания сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. (с.27 – 31)

1

комбинированный

74

Написание букв  ь и ъ (с. 32)

1

комбинированный

75

Написание букв  ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв.

1

комбинированный

76

 Русский алфавит. Повторение. Контрольное списывание

1

комбинированный

Послебукварный период 15 ч

 1

Повторение изученного. Оформление предложений в тексте.

1

Урок обобщения

Личностные УУД:

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность

изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

Предметное УУД:

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его

последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

2

Письмо слов предложений о Родине.  Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

Урок обобщения

3

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

комбинированный

4

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

комбинированный

2.02

5

Проверочный диктант

1

Урок контроля

диктант

6

Правописание безударных гласных в корне слова

1

комбинированный

7

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

комбинированный

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

комбинированный

9

Правописание жи-ши

1

комбинированный

10

Правописание ча-ща

1

комбинированный

11

Правописание чу-щу

1

комбинированный

12

Правописание чк-чн, щн

1

комбинированный

13

Заглавная буква в именах собственных

1

комбинированный

14

Двойная роль букв Е, Ё, Ю. Я Контрольное списывание.

1

комбинированный

15

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим наши достижения»

1

Проверки и оценки знаний

списывание

Итого

108ч

Сокращения, принятые в данном планировании:

Пр.р. – проверочная работа

Сл.д. – словарный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...