Методическая копилка
презентация к уроку на тему

Семиход Виктория Александровна

Данный материал может быть использован для презентации своего опыта на разного рода семинарах или конференциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар учителя начальных классов МБОУ «ООШ п. Приморье» Семиход Виктории Александровны «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знаний, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям .» В.А . Сухомлинский .

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст.2 п.29 Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучаещегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Слайд 3

ИЗ ЧЕГО ОНО СОСТОИТ…

Слайд 4

Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст.2 п.3 Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Слайд 5

Научить работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать МОЯ ЗАДАЧА: Научить самостоятельно приобретать знания Научить применять знания на практике для решения разнообразных проблем С амостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем Научить быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях

Слайд 6

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников ?

Слайд 7

Приемы , способствующие проведению эффективного урока, которые я использую в своей работе

Слайд 8

- Техники развития коммуникативных УУД («Техника «Аквариум», «Техника «Зигзаг») - ИКТ технологии - Игровые технологии - Технологии развития критического мышления («Кластеры», « Синквейны », «Тонкие и толстые вопросы», «Верные и неверные утверждения », « Инсерт »)

Слайд 9

«Кластеры» способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему

Слайд 10

«Кластер» - «гроздь», « пучок», «созвездие» – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия

Слайд 11

« Синквейн » методический прием , который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.

Слайд 12

П опросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию «Верные и неверные утверждения» и Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил ) После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям

Слайд 13

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов н а стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Слайд 14

« Инсерт » - маркировка текста на полях значками по мере его чтения. - делает зримым процесс накопления информации « V » – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Слайд 15

Чтение с остановками . Текст читается дозированно После каждой смысловой части обязательно делается остановка Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально

Слайд 16

ИКТ технологии

Слайд 17

Кроссворды, ребусы, криптограммы

Слайд 18

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко ». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.: Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В ТРУДЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...