эссе " я-учитель"
статья

Эссе :"Я-учитель."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Поленок Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Макаричская ООШ

Эссе «Я – учитель»

                                                                       У каждого на свете есть возможность,

                                                                Оставить на земле хороший след!

                                                                         Быть добрым человеком разве сложно?

                                                                   Жить честно и достойно много лет.

                                                                                                                                                                                                       Дмитрий Аникин.

               Наша жизнь – это мгновение. Не терпится успеть многое. Как говорят, объять необъятное. А что могу сделать я в этой жизни?

               Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит от того, насколько человек отдает себя другим. Одни хотят обеспечить только себя и родственников, их мирок ограничен только самыми близкими людьми. Таких не интересует, что происходит с остальными, нужна ли кому-то помощь. Но есть категория людей , которые привыкли отдавать себя другим.  К таким  людям отношусь и я , ведь моя профессия учитель. Эта  профессия вечная, не подвластная  времени, без неё не может существовать ни одна страна, ни один народ. Л.Н.Толстой сказал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть, и не может быть иным...».

              Я   считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.

              В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Начинает анализировать, был ли это случайный выбор или осознанный. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.

 Помню, что я уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая

учительница Мария Ивановна для меня была эталоном женственности, интеллигентности и нежности. Я помню руки этой сельской учительницы, перебирающей наши тетради… Её мягкий голос, добрые глаза… Как она нас искренне любила! И для меня невозможным было стать кем-то другим…

              Я счастливый человек, так как выбрала свою стезю, определила свой профессиональный путь и ни разу не пожалела о своем выборе!

            Учитель – это духовный наставник. Ежедневно он входит в класс и подбирает ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и  ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы». Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но прежде всего научить любить родителей, Отечество, мир, в котором мы живем.

              Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему новый. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.

               У.Черчилль сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». А в начальной школе учитель – это практически вторая мама. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и наказывающая за непослушание.

           Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.

            Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

                 Может показаться, что в этой профессии слишком большие требования, но по-другому не может быть, потому что учитель – это элита нашей страны, ее лицо. Педагоги

всегда должны поддерживать высокий уровень и показывать культурность и ум нашего государства. Хоть это и не работа, которая имеет высокую заработную плату, однако каждый, кто много работает – получает награду за свой труд. Обычный учитель может достичь значительных высот и пройти карьерную дорожку от начала и до конца, получив большие благодарности. Однако никакие деньги не сравнятся с умными и заинтересованными глазами твоих учеников, которые тебя любят и всегда ждут.

Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...

Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательные дети, любимая профессия….

И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...