Современные образовательные технологии реализации ФГОС в системе начального образования
презентация к уроку

Доджиева Наталья Чантаевна

Современные образование технологии реализации ФГОС в системе начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Цель нового образования Формировать не только знания, но и РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.

Слайд 3

ФГОС НОО: новый результат

Слайд 4

ФГОС НОО: новый результат

Слайд 5

Ориентация на парадигму деятельностного развития Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения

Слайд 6

Системно - деятельностный подход Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 7

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Слайд 8

Современные образовательные технологии системно-деятельностного подхода Технология, основанная на создании учебной ситуации; Технология, основанная на реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности; Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения; Информационно-коммуникативные технологии ; Технология сотрудничества

Слайд 9

Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует информацию Традиционная система образовательного процесса Осуществляет: -поиск -выбор -анализ Новое качество образования Новый образовательный результат Мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Слайд 10

Проблемно-диалогическая технология Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками

Слайд 11

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 12

Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания , применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

Слайд 13

Достоинства Недостатки развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы. не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 14

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 15

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся , составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

Слайд 16

Достоинства Недостатки Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; 3. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; 4. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 5. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 3. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. Дифференцированное обучение

Слайд 17

Дифференциация заданий Дифференциация учебных заданий по уровню трудностей. Дифференциация заданий по объёму учебного материала. Дифференциация работы по степени самостоятельности. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Дифференциация заданий по уровню творчества.

Слайд 18

Дифференциация заданий по уровню творчества РЕПРОДУКТИВНЫЕ Выполни пересказ сказки. Спиши текст, вставляя буквы и т.д. ТВОРЧЕСКИЕ Перескажи сказку от лица лисицы. Спиши текст, заменяя имена прилагательные антонимами и т.д.

Слайд 19

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса

Слайд 20

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.

Слайд 21

Достоинства Недостатки наглядность учебного материала; объективность контроля; демонстрация динамических процессов, явлений; возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения; углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки требует большого времени педагога для подготовки; необходима соответствующая квалификация для работы на ПК; подготовленность учащихся к использованию ИТ.

Слайд 22

Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: активизировать познавательную активность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать высокую степень дифференциации обучения; совершенствовать контроль знаний; рационально организовывать учебный процесс; обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам

Слайд 23

Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка; Управляемость: коррекция учителем возможна в любой момент; Интерактивность и диалоговый характер: ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог; Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при обращении с компьютером Особенности построения уроков с использованием ИКТ

Слайд 24

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

Слайд 25

Игровые технологии в учебном процессе игра активизирует познавательную деятельность учащихся; игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу; игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление; игра помогает снять усталость; игра повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.

Слайд 26

Игровые технологии в учебном процессе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ цели РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

Слайд 27

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Слайд 28

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе

Слайд 29

Принципы здоровьесбережения : « Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субъект-субъектные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

Слайд 30

Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт

Слайд 31

Метод проекта Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Слайд 32

УУД: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; проводить эффективные групповые обсуждения; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей; адекватно реагировать на нужды других.

Слайд 33

Перечень продуктов проектной деятельности может быть достаточно большим: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Слайд 34

Исследовательская деятельность Базовые образовательные технологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ) Умение презентовать полученные результаты.

Слайд 35

УУД: постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Слайд 36

Технология дискуссий Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)

Слайд 37

Коллективные способы обучения КСО – это организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах», когда каждый учит другого. Ситуации: изучение текстового материала по любому учебному предмету; взаимообмен заданиями; выполнение упражнений в парах; работа по вопросам к тексту.

Слайд 38

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией

Слайд 39

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Стратегия – это совокупность методов, выстроенных в определенной последовательности, и направленных на достижение определенных ориентиров

Слайд 40

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс. развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 41

Технологией РКМЧП называют базовую модель обучения ( вызов – осмысление содержания – рефлексия ) в совокупности с целым набором приемов и методов.

Слайд 42

Технологический алгоритм урока (серии уроков) Технологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов: имеющиеся знания; интерес к получению информации; постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения

Слайд 43

I. Вызов Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности; мотивацию к дальнейшей работе вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые захотел бы получить ответ

Слайд 44

Информация, полученная на стадии вызова: выслушивается; записывается; обсуждается. Работа ведется: индивидуально; в парах; в группах.

Слайд 45

Приемы таблица ЗХУ Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 46

II. Осмысление содержания Деятельность учителя Деятельность учащихся направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией; постепенное продвижение от знания старого к новому читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения; делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Слайд 47

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией: текст; фильм; лекция; материал параграфа. Работа ведется: индивидуально; в парах.

Слайд 48

III. Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления

Слайд 49

Методическая копилка Мозговой штурм (индивидуально, в паре, в группе, все вместе) Кластер Синквейн 6 шляп мышления Тонкие и толстые вопросы Таблица З-Х-У Совместный поиск Инсерт Эссе (3, 5, 10 минутное эссе) и многие другие….

Слайд 50

Творческая форма рефлексии – Синквейн Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Обычно рекомендуется использовать синквейн на стадии рефлексии. Синквейн» происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 51

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 52

развивающее обучение; проблемное обучение ; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфель достижений»; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Слайд 53

«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

  В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...

Использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов начального общего образования

В проектной работе рассматриваются современные технологии, которые используются в начальной школе....