Эссе "Я - учитель"
статья

Комарова Светлана Федоровна

Эссе раскрывает мотивы выбора учительской профессии, собственных педагогических подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, решение современных проблем средстваи образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Учитель влияет на вечность:

 никогда нельзя быть уверенным,  где кончается его влияние.

(Генри Адамс) 

У каждого учителя свой путь к профессии. Мой оказался простым и прямым. Когда я была ученицей, то все свободное время проводила в стенах школы. Это пионерские  сборы и комсомольские собрания, репетиции и выступления агитбригад, тимуровские дела. Предположить, что бывает жизнь без школы, было довольно сложно, хотя никто в моей семье отношения к образованию не имел. Свою роль сыграли  учителя, личным примером  показывающие заинтересованность  и любовь к профессии.  Первая учительница Тамара Петровна Чевычелова осталась в моей памяти невероятно душевным, добрым, жизнерадостным человеком. Много теплых слов можно сказать и о других преподавателях, поэтому по окончанию школы вопрос стоял только один,  какую педагогическую специальность выбрать. И здесь решающее значение имел разговор  с директором школы Колосовой Раисой Владимировной. О своем выборе я ни разу за 27 лет педагогической деятельности  не пожалела.

Многое изменилось за эти годы в школе. Не раз я задавала себе вопрос: каким должен быть современный учитель? Меняется общество, строй, уклад жизни, но основные качества педагога, его призвание, любовь к детям, желание учиться самому, совершенствовать себя, делиться своими знаниями – остаются неизменными. Каждый следующий день – это масса новых впечатлений и открытий. В каждый новый день, тщательно спланированный,  ученики всегда вносят свои коррективы.  Преподаватель в современном мире должен быть мастером своего дела, человеком творческим, способным  в нужное русло направлять инициативы учащихся, развивать их личностные качества, способствовать раскрытию каждого ребенка. В нашем быстро меняющемся обществе педагог должен помочь детям освоиться, научить их  добывать знания, показать способы их применения в жизни, помочь определиться с выбором своего будущего профессионального и личностного пути. Очень приятно, что двенадцать моих учеников выбрали педагогическую профессию, из них четверо работают в начальных классах. Как часто первых учителей называют вторыми  мамами, очень близкими  людьми, и важно не обидеть напрасно, помочь  раскрыться каждому подопечному. Одна из моих коллег как – то сказала, что учитель начальных классов  должен влюбить в себя ребенка. И это действительно так, приходя с утра в школу, видя улыбки своих учеников, издали слыша их радостные крики о том, что  учительница  пришла, понимаешь, что ты должен подарить им частичку своей души. И пусть не у каждого будет сегодня удачный день, кого – то настигнут разочарования, я могу помочь сохранить веру в свои силы, не потерять надежду на успех в дальнейшем.  Ведь  результат учительской работы проверяется временем в отличие от других видов деятельности, поэтому наставник  не должен быть равнодушным и несправедливым, он должен уметь признавать свои ошибки и этому учить других.

С какими  проблемами сталкиваемся в современной школе? Иногда полезно вспомнить,  что «все новое – это хорошо забытое старое» (Р. Бертэн).

- «Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам» (Ричард Генри Дана). Каждый человек, посвятивший себя детям, должен жить в ногу со временем. Чтобы не потерять уважения учеников, педагог и сам должен постоянно учиться, быть увлеченным человеком, знать о новых технологиях, постоянно внедрять их  в учебный процесс – без этого немыслима новая школа.

- «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег). Применение разнообразных методов и приемов, использование ИКТ, дистанционного обучения  повышает интерес к изучаемому предмету. В начальной школе дети с удовольствием занимаются проектной деятельностью, находят пути выхода из проблемной ситуации, самостоятельно формулируют вопросы по темам, определяют область своего знания и незнания.

- «Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться» (Альберт Энштейн). Учитель должен не просто внушить свое мнение, а помочь детям убедиться в пользе полученных знаний, связать их с практикой.

- «Иногда один человек может вдохновить множество других» (Эндрю Джексон). Современная школа не может быть без высокого профессионализма Учителя, инновационных программ и новых технологий. Но за новшествами не стоит забывать, что достойного результата в обучении и воспитании ребенка можно достичь только в том случае, если партнерами станут родители учеников, к этому я стремлюсь в своей работе.        

- «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (М.А.Светлов). Я с благодарностью вспоминаю то время, когда школьники много времени после уроков проводили в школе. Как замечательно, что к этому мы возвращаемся  в последние годы, ведь благодаря  внеурочной деятельности и дополнительному образованию ребенок может выбрать для себя дело по душе.

- Оставаться собой в любой ситуации, необходимо и учителю. Работа должна приносить радость и удовлетворение. Я – счастливый человек, со мной рядом ученики – трудолюбивые и внимательные, беспокойные и заботливые, коллеги – сплоченный творческий коллектив и мой надежный тыл - понимающая семья. Значит, завтра будет новый день, полный радостных событий, непредсказуемых открытий, неожиданных сюрпризов…Счастье – это когда утром  с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.

Комарова С.Ф.   МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...