Раб. программы 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (2 класс)

Шишкина Олеся Алексеевна

Раб. программы 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

           Рабочая программа разработана на основании федерального государственного стандарта, утвержденного приказом № 373 Минобрнауки РФ от 06.10.2009 с изменениями от 31.12.15, в соответствии с авторской программой  «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной (УМК «Перспектива», 2015 год, г. Москва, «Просвещение»).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Авторская программа реализуется без изменений.

Цели изучения предмета:

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи изучения предмета:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

             Обучающийся научится:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

              Обучающийся получит возможность научиться:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

             сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями

         

          Метапредметные результаты

             Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

         Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

             

             Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

             Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (35—45 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем.

Лексика

             Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

             Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

Морфология

             Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

             Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

Местоимение

             Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

            Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:        

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

             Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число  имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

             Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

             Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

             

Текст

             Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

  • адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать орфоэпические нормы;
  • передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).        

Планируемые результаты изучения учебного предмета во 2 классе.

Содержательный раздел

программы

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Развитие речи.  Речевое общение.

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка);   составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам; составлять небольшие моноло-гические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

2

Главный помощник в общении – родной язык
Лексика

различать слово и предложение, слово и слог; различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей; различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?; определять имена собственные и правильно их записывать; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

осознавать слово как единство звучания и значения; получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий; получить первоначальное представление о словах со сходным и противо-положным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах; составлять тематические группы слов по определенным темам.

3

 Фонетика,  графика, орфография

различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их число; различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;   различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить, различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, обозначать ударение в слове; правильно называть буквы в алфавитном порядке; различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; переносить слова по слогам на письме; раздельно  писать слова в предложении, верно писать буквосочетания   в словах; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);  без ошибок списывать текст с доски и учебника;   писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов; самостоятельно составлять и записывать текст.

наблюдать над образованием звуков речи; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);  различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;  писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

4

Морфология

распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;

находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

5

Синтаксис и пунктуация

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов; составлять предложения по схеме, по рисунку; писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность; устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам; осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, обучающихся класса и специфики классного коллектива. В   классе обучаются ученики, из которых мальчиков – 11, девочек -  17.

 В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися установились ровные, бесконфликтные отношения. Все ребята готовы работать в группах, с удовольствием участвуют в проектной и исследовательской деятельности, внеклассной работе по разным учебным   предметам. В классе есть группа учащихся, отличающихся повышенной мотивацией к обучению (Воробьев Л., Дорожкина В., Дикарев М., Козлов П., Козлова Я., Мрых К.), которые с удовольствием учатся, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, активно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Но в то же время в классе много ребят со средним уровнем подготовленности (Борисова А., Беспалова Е., Денисова П., Зверева М., Золотаревский Т., Казакевич О., Палинкаш А., Прусакова Я., Пикалюк Т., Приходько И., Хохлов С., Тямакова Р., Титков М., Иматшоев М., Соколова Е.), которые испытывают трудности в усвоении курса начальной школы из-за отсутствия системы в базовых знаниях. Некоторые ребята (Вальдер М., Нелюбина А., Собиров А., Толибов Н., Валуева А., Щукина А., Белкина Г.) имеют слабую базу знаний, которую восполняют с помощью дополнительных занятий и курсов. Данные учащиеся на начало учебного года обладают слабыми навыками чтения.  С учётом этого в содержание уроков включён материал как базового, так и повышенного уровня сложности.  

 В организации работы с   учениками     класса учитывается и тот факт, что ребята способны работать самостоятельно.  В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Основное содержание предмета соответствует содержанию авторской программы.

Тематическое планирование

Название изучаемой темы

Всего часов на ее изучение

Мир общения

20 часов

Звуки и буквы. Слог. Ударение

65 часов

Слово и его значение

20 часов

Состав слова

16 часов

Части речи

31 час

Предложение. Текст.

15 часов

Повторение изученного за год

3 часа

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Л.Ф. Климанова; Т.В. Бабушкина. Русский язык 1-4 классы. Рабочая программа М.: «Просвещение», 2015 г.
  2. Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева Азбука. Учебник 2 класс в 2 частях. М.: «Просвещение», 2015 г.  
  3. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева Русский язык .Учебник. 2 класс М.: «Просвещение», 2015 г.  
  4. Л.Ф. Климанова;  Поурочные разработки по русскому языку.   М.: «ВАКО», 2014 г.  

Информационно-коммуникационные средства.

     1. Детский энциклопедический словарь» (CD).

     2.Приложение к учебнику на электронном носителе.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа: http://www.viki.rdf.ru

6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа: http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html

Технические средства обучения.

          1. Магнитофон.

    2. Персональный компьютер.

    3. Мультимедийный проектор.

     4. Мультимедийная доска.

Лист корректировки

рабочей программы по русскому языку 2 класс

               УМК «Перспектива».

Дата

Внесенные изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....