Урок в рамках ФГОС
презентация к уроку по иностранному языку

Галина Николаевна Бородина

В презентации описываются отличительные черты урока по ФГОС от традиционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основные черты урока по ФГОС2.06 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные черты урока по ФГОС Бородина Галина Николаевна МБОУ СОШ № 29

Слайд 2

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС Недостатки традиционного урока Этапы конструирования урока Типология уроков Рефлексия-обязательный компонент современного урока

Слайд 3

«Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. Не для школы учимся, а для жизни». « Знания нельзя давать в готовом виде, можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся».

Слайд 4

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Слайд 5

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Слайд 6

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Слайд 7

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Слайд 8

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Слайд 9

Недостатки традиционного урока Жёсткая регламентация времени и пространства; Доминируют фронтальные методы над индивидуальными; Слабая связь изучаемой теории с практикой; Преобладание репродуктивных методов над творческими; Трудности с реализацией личностно – ориентированного, дифференцированного обучение Не учитываются особенности класса при организации учебного процесса (психолого-педагогическая характеристика класса визуалы-аудиалы-кинестетики).

Слайд 10

Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. (Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков в теме, разделе, курсе в целом.) Отсутствует мобилизующие начало урока, (необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы). Недостаточно чётко формулируются и реализуются задачи урока Преобладание комбинированных уроков (нет блочно-модульной системы в старших классах!)

Слайд 11

Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы Необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя (система учёта и оценки знаний). Не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности. Связь домашнего задания с будущим уроком. Сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания.

Слайд 12

1. Определение темы учебного материала 2. Тип дидактической цели темы 3. Тип дидактической цели урока 4. Определение типа урока 5. Продумывание структуры урока 6. Обеспеченность урока 7. Отбор содержания учебного материала 8. Выбор методов обучения 9. Выбор форм организации педагогической деятельности 10. Рефлексия урока Этапы конструирования уроков по ФГОС

Слайд 13

Типология уроков Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Слайд 14

Урок открытия нового знания Урок отработки умений и рефлексии. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) . Уроки развивающего контроля. Урок – исследования (урок творчества) .

Слайд 15

это самоанализ, размышление о своем внутреннем состоянии. Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса и итоговая рефлексия , завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности Рефлексия-

Слайд 16

Текущая рефлексия направлена на активизацию процесса осознания и осмысления осуществляемой в данное время предметной деятельности и делится на 3 этапа: – рефлексия деятельности (ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное). – рефлексия содержания учебного материала (используется, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание изученного. В конце урока важно подводить итоги, привлекая учащихся к самоанализу, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили). – рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся (целесообразно использовать в начале и конце урока с целью установить эмоциональное состояние учащихся, увидеть, как меняется их настроение на уроке).

Слайд 17

Итоговая рефлексия Итоговая рефлексия отличается от текущей большим объёмом рефлексируемой деятельности и большей формализованностью. Содержание и приемы итоговой рефлексии определяет учитель на основе образовательной программы. Итоговую рефлексию проводят в виде специального занятия в конце изучения большого раздела учебного предмета или, например, в конце триместра, учебного года, на котором ученикам предлагается ответить на такие вопросы, как: Каков мой самый большой успех за этот год? Благодаря чему я смог его добиться? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолею? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС"

Текст доклада раскрывает творческий подход построения урока в рамках ФГОС.   Предназначена учителям , методистам общеобразовательных школ....

презентация Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС

презентация представляет пошаговые действия деятельности учителя и учащихся на уроке. Предназначена для учителей, методистов общеобразовательных школ....

Конструирование урока в рамках ФГОС

Опорная таблица для коструирования учебного занятия....

Современный урок в рамках ФГОС (Материал выступления)

Образовательные идеи современного урока, требования к уроку и учителю. Технологическая карта урока....

творческий отчет по теме Активные формы работы для построения урока в рамках ФГОС

творческий отчет содержит материал из опыта работы в начальной школе...

Семинар "Современный урок в рамках ФГОС,"

Критерии результативности урока по ФГОС....

«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед »    Евгений Доманский...


 

Комментарии

Падалкина Елена Михайловна

Галина Николаевна, спасибо за важную информацию. Возьму себе на заметку. Ваши материалы помогут педагогам правильно составить технологическую карту урока.