Представление собственного инновационного педагогического опыта
статья

Сыругина Алла Владимировна

Автор статьи рассматривает возможности применения ИКТ на уроках и внеурочное время как средство повышения эффективности качества знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов

МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»

городского  округа  Саранск   Республики Мордовия

Сыругиной Аллы Владимировны

Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно. Дуглас Коупленд

Актуальность и перспективность опыта

Реалии современного мира таковы, что мы  становимся все более зависимыми от информационных технологий, и учитель должен быть знаком с ними. А уже он, в свою очередь, просто  обязан заботиться о своих учениках, их будущем, а значит, должен помочь свои подопечным освоить новые жизненно необходимые навыки.

Надо понимать, что использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Напомним, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», следовательно, главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства учеников, побуждает учителя осваивать вместе с учениками  новые информационные технологии.
Очевидно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Но в перспективе сможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Возможности ИКТ весьма широки:
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ;
Надо заметить, что бесспорно то, что
применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливающий познавательную активность учащихся. Для качественного обучения младших школьников
учителю необходимо владеть основными умениями:

В том числе ‒ техническими как пользователя стандартных программ обеспечения, методическими – для профессионального обучения учеников, технологическими – для эффективного использования
информационных средств обучения на уроках по разным предметам.

Актуальность этой темы для нас.

Именно поэтому я выбрала тему по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения». В 2002 году прошла подготовку на курсах « Информационные технологии», освоила работы в нескольких сервисных программах, изучила литературу по этой теме и стала применять свои знания для подготовки и проведения уроков.
После многолетнего  опыта использования ИКТ на уроках могу сделать определенные выводы о перспективности своей работы в этом направлении, так как заметно усилились образовательные эффекты;
повысилось качество усвоения материала; быстрее осуществлялся дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; а также организация детей, обладающих различными способностями и возможностями. Работая в школе, я заметила, что ученики ограниченно используют возможности ИКТ  для прохождения материала. В основном это извлечение информации из интернета.

Но я считаю, что такое положение дел не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков школьников, формированию информационной компетенции учеников.

 Исходя из вышесказанного,  у меня назрела необходимость в выборе данной темы.

Цель: 

повышение результативности обучения посредством открытия новых дидактических возможностей через применение ИКТ, а именно возможность совершать визуальные путешествия, возможности совмещать процедуры контроля и тренинга, расширенные возможности наглядности  с целью эффективности образовательного процесса и повышения качества образования.

Объекты исследования опыта:

Задачи:

 Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  • развитие мотивации к обучению;
  • развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
  • развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышение уровня комфортности обучения;
  • снижение дидактических затруднений учащихся;
  • повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
    Проблема исследования опыта: 
  • Почему возникла необходимость в использовании ИКТ в начальной школе.  Почему решение данной проблемы – приоритетная задача

   

Теоретическая база опыта

Современный мир затрагивают различные социальные проблемы. Нельзя не признать очевидное - то, что наше общество использует информационные технологии в различных сферах деятельности человека. В мировой и отечественной теории и практике образования накоплен значительный опыт реализации обучения, основанного на использовании  компьютерных обучающих программ.

К сожалению, учитель в современных реалиях при обучении сталкивается с рядом возникающих проблем

- нет возможности проверить каждого обучающегося по проходимой теме;

- не хватает времени исправить пробелы в знаниях учеников индивидуально с каждым;

 - не всегда удается удовлетворить интересы учащихся на уроке;

Использование ИКТ может дать эффективные результаты обучения, то, что не смогли дать применяемые методики обучения.

Без сомнения, использование ИКТ будет способствовать развитию способностей каждого ученика.

  Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока:

- самостоятельное обучение с помощью учителя или без

- использование дополнительной информации

- использование онлайн - тестирования

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- выполнение дома креативных и самостоятельных заданий;

- использование компьютера для изготовления презентации;

- наглядная (экранная) демонстрация опыта;

- использование игровой и занимательной информации.

Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность обучения, так как в данном обучении преобладают наглядно-образные компоненты мышления 

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Естественным образом, необходимо соблюдать условия

для использования ИКТ:

- уместность внедрения ИКТ на данном этапе урока;

- готовность обучающихся к работе с компьютером;

- желание и возможности ученика использовать компьютерные технологии вне класса. 

Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко, может быть реализована в трех вариантах:

· как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);

· как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

· как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера) .

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель монотехнологическое обучение, т.е. самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы.

Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы: 
Принцип наглядностиПозволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. 
Принцип природосообразности. Использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. 
Принцип прочности. Использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков. 
Принцип научности: преобразование этого принципа при мультимедиа обучении получает более фундаментальную основу. 
Принцип доступностиданная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности. 
Принцип системности: использование уроков- презентаций позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое. 
Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно.

Методы развития проектной деятельности учащихся

1 Диагностика, анкетирование учащихся, родителей (подготовительный этап)

 Проведено анкетирование родителей с целью определения  важности применения ИКТ в начальной школе на уроках и готовности родителей к сотрудничеству.

Оказалось, что

  • 29 человек (99% родителей), разделяют мнение о необходимости формирования в начальной школе основ изучения  ИКТ, а также их применения в учебном процессе;
  • 25 родителей беспокоятся о том, чтобы дети  не тратили много времени за компьютером
  • 2  человека  считают, что детям младшего школьного возраста необязательно использовать в обучении возможности ИКТ
  • 2 просили связывать домашние задания и  поиском информации в сети Интернет

Анализ результатов показал, что родители понимают необходимость использования информационных технологий в учебном процессе. Это значит, что учитель может рассчитывать на сотрудничество с родительским сообществом

Далее было проведено анкетирование учащихся с целью выявления  уровня:

  • Информационной грамотности
  • Наличия в доме компьютера
  • Количество времени, которое проводят перед экраном
  • Интерес детей к этому виду работы и деятельности.

Анализ анкет показал, что уровень информационной грамотности выше среднего.

Остальные хотели бы больше знать как пользователи компьютера, но встречают запреты от взрослых. Из 31 ученика нет компьютера дома только у одного ученика. Время, проводимое учениками за компьютером, в основном регламентируется родителями и не превышает допущенной нормы.


Технология опыта

За многие годы работы в школе мы пришли к выводу, что использование современных информационных технологий в учебном процессе  в большей мере позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Мне как учителю это дает возможность для индивидуальной работы с каждым учеником. Здесь как нельзя лучше дифференцированный подход к учащимся, учитывается разноуровность образования. Существующие интерактивные обучающие программы, дают  большую возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

        Изучив работы Красильниковой В.А., Захаровой И.Г.

мы поставили перед собой следующие

цели:

*применять на уроках  ИКТ:

*познакомить учащихся с интернет - ресурсами  

*вовлечь каждого ученика в активный познавательно – созидательный процесс;

*учить представлять свой творческий труд в виде презентации,

*учить применять свои знания для освоения новых технологий,

*формировать общеучебные компетенции,

 *учить ориентироваться в мире информации.

     Задачи:

*активизация  и  актуализация  знаний, полученных  школьниками  при   изучении  определенных тем, систематизация  знаний, знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящих за пределы программы,

*развитие умений размышлять  в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать,

*делать собственные выводы,  отбирать и систематизировать  материал, реферировать  его, использовать  ИКТ  при оформлении  результатов  проведенного  исследования, публично представлять  результаты  исследования,

*создание продукта, востребованного другими

Проанализировав задачи, стоящие передо мной как перед учителем, я пришла к выводу, что использование ИКТ с существующей материально – технической базой положительно повлияет на повышение качества образования. Применяя изученный опыт, следуя советам литературы, использовала различные информационно-компьютерные технологии при проведении уроков по предметам разного цикла. Учащиеся с большим пониманием и желанием подходили к изучению нового материала и закреплению старого. В качестве примера  ‒ урок математики с использованием интернет ‒ ресурсов и презентации.

                                                                            Технологическая карта урока математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Сыругина Алла Владимировна

2 «Г» класс МБОУ СОШ №32 г. Саранск

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Прогнозируемые результаты: второклассники закрепят  умения проводить арифметические действия с двузначными числами

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока;

- учиться формулировать и высказывать свое мнение на основе материала, данного учителем, прочитанного в учебнике;

-  закрепить алгоритм решения примеров на вычитание и умножение столбиком.

     2. Познавательные УУД:

-   учиться выбирать и  использовать необходимые для работы материалы в сети интернет

     3. Коммуникативные УУД:

Организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Корректно сообщать товарищу об ошибках.

     4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, практическая работа

Оборудование: 1. Для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация      

Для учащихся:

   Учебник М. И. Моро,М.А.Бантова и др. «Математика. 2 класс», 2 часть.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу.

Всем доброе утро! Желаю, чтобы этот урок принес вам много новых открытий и побед! В добрый путь. Присаживайтесь

Аккуратно запишите число и классная работа

Вам предложено несколько чисел. Какое из них вы бы назвали лишним? Почему?

Готовность ребят к уроку. Проверка наличия учебника, тетради, инструментов

Записывают в тетрадях дату.

Объясняют, почему число 0 лишнее

Уметь слушать в соответствии с                      целевой установкой, принимать и                            сохранять учебную задачу                                    (Регулятивные УУД).

II. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Устные вычисления.

- Кто любит путешествовать? Сегодня мы отправимся в очень увлекательное и опасное путешествие в страну  Математики. Почему опасное?

На уроке будет много испытаний, не пройдя которые, мы подведем жителей этой страны. И доставим им  много неприятностей.

А испытания будут самые разные. Подумайте, что нам может встретиться на пути в эту Страну

- Правильно. И помните . Ваша взаимопомощь и знания помогут вам выйти из любых испытаний

Дети интересуются ,что им предстоит сегодня сделать

Отвечают на                     вопросы.

Дети предполагают, вспоминая прошедшие темы

-Мы будем решать задачи ,примеры

Работают в тетрадях.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).

Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя

(РегулятивныеУУД)

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Ставим для себя цель, определяем  задачи. И в путь!

Какова же конечная цель нашего урока. Пройти всю Страну Математики и справиться с заданием

-Мы должны быстро и без ошибок решить все примеры и  задачи

Обозначают тему. И подтверждают готовность решить поставленные задачи

Самостоятельно делают выводы.Ставят цели.Рассматривают задачи

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление ранее изученного

Решение примеров.

На экране  примеры с пропущенными элементами ( слагаемыми и вычитаемыми).Решив их правильно и поставив ответ под соответствующую карточку, вы узнаете, какой первый городок нас приветствует

Физминутка

На экране будут мелькать цифры. Запомните одну из них и скажите, почему именно она привлекла ваше внимание. И не забывайте двигаться в такт мелодии

7. Вот и первый городок  «Узнаваевск»

Посмотрите, нас встречают обеспокоенные жители. Они не могут не войти, не выйти из города. Ворота от дождя сильно перекосило. Как вы думаете, сможем мы им помочь

8Погостили в этом городке и пора отправляться в путь.

Но что это? Нам дорогу преградила какая – то странная река. Она вся завалена примерами. И вот-вот выйдет из берегов. Нам надо срочно ее разгрузить .Поможем?

Решаем примеры

9. Вот и перебрались мы на другой берег. Новый городок  «Догадаевск»

Смотрите, какие яркие и красивы вывески  на витринах магазина.  Что это? Правильно задачи на смекалку

10.Мы отлично потрудились и немного отдохнем…

ФИЗМИНУТКА

11.Посмотрите на слайд. Город «Ошибнинск». Как вы думаете, почему его так назвали

Читаем , находим ошибки, исправляем и решаем задачи

Как вы думаете, этот город можно переименовать?

Дети решают примеры.

Выполняют упражнения под музыку.

Дети строят прямоугольник и вычисляют периметр

Дети выполняют арифметические задания с примерами

Ребята работают по выбору. Решают логические задания

Анализируют текст задачи, ищут ошибки в условиях, исправляют и решают и рассуждают, делают выводы.

Дети думают и предполагают, что можно исправить название.

Но ошибки еще буду на уроках математики. Поэтому пусть живут только в этом городе. Они их будут исправлять

Самопроверка и самооценка по алгоритму.

Самостоятельно выполняют решение. Советуются с товарищем по парте

-Выбирают цифры, разительно отличающиеся от других. Аргументируют

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

. -решают простые и составные (в 2 действия) задачи

Учатся применять логический  путь решения, работают с методом подбора

Прислушиваться к мнению оппонента, доказывать свою точку зрения, уметь отстоять своем мнение ,с уважением относиться к другому мнению.(Коммуникативные УУД);

V. Самостоятельная работа

Игра «Отыщи ключи от нового города»

На столах лежат задания. Выполните их и на экране откроются  ключи, если  вы правильно решите

        

Просто молодцы! Мы успешно решили задания и получили ключи от города  «Отдыхаевск»

Почему его так назвали?

Ребята вычисляют задания на индивидуальных листочках

Учащиеся предполагают, что название город получил, потому что в нем надо отдохнуть и подвести итоги .  Решить, достигли ли они своей цели. Как были решены поставленные задачи

Закрепляют приемы сложения и вычитания.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

VI. Подведение итога урока.

Как вам понравилось путешествие?

Зачем мы проделали такой большой путь?

Пригодятся ли нам полученные знания?

Учащиеся подводят итоги работы всего класса и лично себя.

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

VII. Рефлексия.

Давайте оценим работы класса. И каждый оценит свою работу

Учащиеся светофориком показывают свое отношение к проделанной работе

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Домашнее задание.

Жители Страны Математики благодарят вас за быстрое и правильное решение всех трудных заданий, за ваш ум и сообразительность. И приглашаю вас посетить  ее еще раз. Принимаем приглашение?

Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.

Использование ИКТ в структуре уроков начальной школы

 Без сомнения, нельзя  проводить уроки с применением компьютерных технологий, хаотично вставляю в этапы урока презентации или видеофильмы. Для качественного обучения учащихся необходимо соблюдать все этапы подготовки и проведения урока.

Перед уроком  мы проводим диагностирование, прогнозируем желаемый результат, планируем будущий эффект от применения технологий .Это первый этап подготовки. Для диагностики материала просматриваем его характер, изучаем структуру урока, сколько времени займет применение на уроке, каковы возможности моих учеников. Прогнозируем и выбираем самый оптимальный вариант проведения урока. Планируем форму организации учебного процесса

    Использование ИКТ предполагает свое применение на всех этапах урока. От оргмомента до объяснения домашнего задания    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

    1 этап    Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний

Для развития интереса учащихся к предстоящей теме использую несколько приемов, обеспечивающих интерес к прохождению. Это могут быть творческие задания в начале урока. На слайде ребусы или кроссворд, разгадав который ученики предполагают тему урока открытия новых знаний

C:\Users\Star\Desktop\011.jpg        Тема урока: «Геометрические фигуры. Ромб»

C:\Users\Star\Desktop\img2.jpg         Тема урока: « Угол.Виды углов»

2 этап   Для закрепления новых знаний можно предложить создание совместного учебного пособия. С этой целью заранее дома учащиеся ищут ресурсы по предложенной теме. И на уроке мы выбираем, что наиболее оптимально подойдет для прохождения материала.

C:\Users\Star\Desktop\hello_html_3f110b73.jpg

3 этап     Подведение итогов урока. Здесь  предполагается работа над текстом, при создании оптимальных условий можно ребят озадачить написанием мультимедиасочинения.

C:\Users\Star\Desktop\img16.jpg

4 этап Домашнее задание задается как альтернативное учебнику.  Учащийся может его продемонстрировать в течение 2-3минут на слайдах в классе

C:\Users\Star\Desktop\img1.jpg

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод, что у учащихся активно работающих с компьютером  формируется более высокий уровень навыков, они более, чем другие ориентируются в потоке информации, умея отсечь ненужную и классифицировать необходимую. На таких уроках обучающие не получают информацию от учителя, а пытаются добыть ее самостоятельно, делая в процессе нахождения выводы и анализ. 

Факторы успешности опыта

Одна из задач Концепции модернизации российского образования –формирование творческой личности. Для ее реализации просто необходимо развивать познавательные потребности, интересы, способности и возможности ребенка. Именно с этой целью ИКТ помогает  на уроках при применении игровой деятельности, создании положительных эмоциональных ситуаций, работой в парах, в проблемном обучении

9.  Результативность применения ИКТ в учебном процессе

           Школьный  уровень  (2016-2017 уч. год) 4 класс

№ п/п

ФИО ученика

Название деятельности

Результат

1

Сударева Дана

Презентация. Исследовательский проект «Вода. Ее значение. Экономия водоресурсов»

призёр

Школьный  уровень (2017-2018 уч. год) 1 класс

№ п/п

ФИО ученика

Название деятельности

Результат

1

Шичавин Владимир

Создание теста для устного счета на уроке математики

участник

Муниципальный уровень (2018-2019 уч. год) 2 класс

№ п/п

ФИО ученика

Название проекта

Результат

1

Давыдова Анастасия

Альбом «Жизнь сказочных вещей»

Гран - при

10.  Методическая работа.

Изменения  и преобразования в современном российском образовании требует от нас как от педагогов нового подхода к процессу обучения. Именно поэтому возникла жизненная необходимость усовершенствовать свою методическую работу, пересмотреть план самообразования. Изучение новой методической литературы лишний раз укрепило меня в положении, что в нашем динамично развивающемся информационном обществе необходимы не столько знания, а умения и навыки их самостоятельно добывать и применять в различных жизненных ситуациях. Безусловно, необходимо и далее работать над методической основой применения ИКТ на уроках. Знания, полученные из новых источников помогут оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала и помогут поднять интерес детей на более высокий уровень

   

11. Заключение

Подводя итог, отмечу, что в настоящее время в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго  поколения  становится все более важным формирование ключевых компетентностей младшего школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование.

Результативность определяет задачи на будущее: необходимо организовать работу таким образом, чтобы результаты предыдущей деятельности закрепить и усовершенствовать

12.  Список литературы

1. Анатольева Э.В. «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru

2 .Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л.С. Роль ИКТ – компетентности учителей в образовательном процессе [Электронный ресурс] Информационные технологии / Л.А. Басурматорова., Л. С. Хаснутдинова – Электрон.дан.- М. : Изд-во ИТО – Томск, 2009.

3. Бирюкова Ю.В. «Использование ИКТ на уроах в начальной школе по ФГОС» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir

4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно – практической конференции. – 2000 г.

5. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.7.

6.Материалы сайта «Электронные интерактивные доски – новые технологии в образовании – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)

7. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе

https://StudFiles.net/preview/5765122/page:25/ 

https://www.bestreferat.ru/referat-135939.html 

https://StudFiles.net/preview/4016689/page:32



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.В статье рассматриваются технологии использования в обучении игровых методов, а кон...