Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » презентация
презентация к уроку

Хажиева Рузия Аскатулловна

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Практика показывает, что сингапурский метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…

При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-klass-5.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса учитель начальных классов ГБОУ СОШ №547 Санкт-Петербурга Хажиева Рузия Аскатулловна

Слайд 2

Цель: показать структуры сингапурской методики, их актуальность и эффективность использования. Задачи мастер-класса: -Показать алгоритм создания условий взаимодействия учителя и обучающихся в рамках сингапурской методики. -Отработать некоторые приемы сингапурской методики групповой работы. -Обогащение знаний и представлений педагогов о структурах групповой работы. -Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм групповой работы. Сингапурская компания « EDUCARE INTERNATIONAL CONSULTANCY » взяла на вооружение лучший мировой опыт и систематизировала обучающие структуры для организации учебной деятельности.

Слайд 3

Обучающие структуры сингапурской методики помогут организовать: индивидуальную работу

Слайд 6

1. «Тэйк Оф – Тач Даун» (Take off-Touch down) (встать - сесть) Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

Слайд 7

2. «Релли Робин» ( Rally Robin) Обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка

Слайд 8

Шаг 1 . Всем участникам в течении 1 минуты нужно записать на листочках ответ на вопрос. – Какие трудности встречаются при организации групповой работы на уроках? Шаг 2. Обмениваемся своим мнением с партнером по плечу. Начинает партнер А

Слайд 9

Шаг 3. А теперь необходимо пообщаться с партнером по лицу. Высказываем свое мнение и мнение партнера по плечу. Начинает партнер А.

Слайд 10

3 . Stir the Class

Слайд 11

- Каждый участник должен опросить и записать как можно больше ответов участников к заданию. Задание :объяснить понятие «кооперативное обучение»

Слайд 12

Кооперативное обучение – это тщательно структурированная учебная деятельность, где учащиеся несут личную ответственность за индивидуальный вклад, участие и обучение. Учащиеся также обеспечиваются стимулом для работы в команде и взаимообучения.

Слайд 13

4. «РАУНД ТЭЙБЛ» ( Round Table ) Каждая команда за 3 минуты на большом листе бумаги должна написать, как можно больше слов или словосочетаний. Задание. Какие критерии необходимы для успешной групповой работы учащихся на уроке? Начинает партнер под номером 1и так далее.

Слайд 14

5. «Микс Пэа Шэа» (Mix Pair Share) Участники под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы «Микс Фриз Груп» Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено

Слайд 15

6. «Тимбилдинг» ( TEAMBUILDING ) Шаг 1 . На маленьких листочках запишите ответ на вопрос: - На каких уроках вы часто используете групповую работу?

Слайд 16

Шаг 2. 1.Сложите большой лист так, что чтобы образовались три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик). 2.Пронумеруем, полученные фигуры: на двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1,2,3. Центральный треугольник подписывается « ВСЕ »

Слайд 17

Шаг 3. -Каждый участник проговаривает один из своих ответов, остальные слушают и знаком (большой палец вверх или вниз) показывают, есть ли у них такой же ответ. Если ответ у всех имеется, то слово записывается в центральный треугольник. Если согласны трое - в прямоугольник под номером 3, двое - во второй треугольник, и т.д. И так по кругу пока не истечет время.

Слайд 18

Какие преимущества дает сингапурская методика при работе с группой?

Слайд 19

Использование Сингапурской методики обучения : Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока. Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность Обеспечивает социализацию Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС Отвечает требованиям всех стилей обучения

Слайд 20

7. С orners Я – сторонник групповой работы. Для меня групповая работа –это большие трудности! Сегодня я нашла ответы на многие проблемные вопросы по теме семинара…

Слайд 21

Спасибо большое всем участникам за поддержку и взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сингапурская методика групповой работы » (план-конспект)

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.Метод основан на технологии сотрудничества,...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры нашего двора»

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .Задач...

Мастер-класс «Создание условий для самореализации школьников через групповую работу»

Мастер-класс "Создание условий для самореализации школьников через групповую работу"...

2021 - Мастер-класс для педагогов по теме "Логопедическая диагностика"

В данном материале представлена "шуточная" диагностика устной речи педагогов с целью ознакомления с диагностическим направлением логопедической деятельности....

Мастер-класс для педагогов по теме: «СТОРИТЕЛЛИНГ и учебное СОТРУДНИЧЕСТВО» («Принцип двух С»)

Рассказывание историй является важной формой самовыражения.    -Человечество стало обмениваться информацией в устной форме задолго до того, как научилось писать, поэтому рассказы, притч...

Мастер-класс для педагогов по теме «Патриотическое путешествие»

Любовь к родному селу, городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и па...