подготовка к ВПР
материал (4 класс)

Пушкарь Татьяна

выступление на городском семинаре по подготовке к ВПР учащихся 4 касса, примерный план подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkar_vystuplenie.docx32.6 КБ
Файл primernyy_plan_podgotovki_k_vpr.docx23.51 КБ
Файл buklet_pushkar.docx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

 «Система подготовки учащихся начальной школы к ВПР. Ранняя пропедевтика».

СЛАЙД 1. Рассказ из практики.

СЛАЙД 2. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения программы начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:

  • психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
  • проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
  • ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
  • будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
  • родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;

СЛАЙД 3.  Работу лучше вести последующим направлениям

1.        Методическая и организационная работа

2.        Контроль за подготовкой к ВПР

3.        Работа с учащимися, мотивированными к обучению;

4.        Работа со слабыми учащимися;

5.        Работа с родителями.

СЛАЙД 4. 4 класс - это время систематизации и обобщения знаний. С чего начать подготовку к ВПР?

Алгоритм подготовки к ВПР по любому предмету. Я бы определила следующим образом.

  •  Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык,  математика, окружающий мир)
  • Провести диагностические работы для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
  • Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  • Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
  • Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

СЛАЙД 5.         Методическая и организационная работа;

Прежде всего, необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы и составить план подготовки учащихся к ВПР. При подготовке к ВПР на данный момент, доступен широкий выбор демоверсий в интернете, печатных типовых заданий

Составленный план позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

СЛАЙД 6. Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке.

Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

СЛАЙД 7. ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

Математика работа с логическими заданиями. Диаграммы

СЛАЙД 8. ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.

Окружающий мир. Подготовка блоками. Человек.  Природа. Краеведение. Опыты . работа с таблицами. диаграммами

СЛАЙД 9. Работа с информацией. Задания в проверочных работах есть. В учебниках таких заданий

Кузнецова Марина Ивановна, Рыдзе Оксана Анатольевна Работа с текстом и информацией. Комплексные проверочные работы. 2 класс.

Позднева Татьяна Сергеевна, Рыдзе Оксана Анатольевна Математика. Работа с информацией. Таблицы, диаграммы

Рыдзе Оксана Анатольевна Математика. Работа с информацией. Таблицы, диаграммы. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий. 3 класс

СЛАЙД 10. Контроль за подготовкой к ВПР;  Делаю в виде таблицы «Светофор». Выполнение заданий отмечаем цветами: зелёный – все правильно, желтый есть несколько ошибок, красный – много ошибок или неверно выполнено задание. Самооценка детей

СЛАЙД 11. Помогают организовать индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися по подготовке к ВПР интернет сервисы Решу ВПР, Учи.ру, Яндекс учебник. Есть возможность давать задания учащимся индивидуально. Проверка проводится автоматически.

Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР».

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер,  с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике. Русскому языку, окружающему миру.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением, позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

Яндекс.Учебник — это сервис с заданиями по русскому языку для начальной школы и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников

СЛАЙД 12. Работа с системой оценивания. Мотивация детей.

Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно и быть системной.

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

Дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует посоветовать говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

Доступ к  материалам ВПР  открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

СЛАЙД 13 – 14 - 15 Развитие когнитивных процессов: по развитию внимания, памяти, самоконтроля. В процессе занятий я использую такие упражнения, как:

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. 

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво научиться переходить от одной темы к другой.

Ну а ученикам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

СЛАЙД 16 – 17 – 18 Упражнение 2 «Поиск общего»

Даются два случайно выбранных слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков.

 «тарелка», «лодка».

«дерево», «дом».

«солнце», «рубашка».

«самолет», «ложка».

СЛАЙД 17. Упражнение “Дождь в джунглях”.

В сложных условиях учебной деятельности, например во время контрольных работ, ВПР, у учащихся часто возникает необходимость осуществить волевую мобилизацию. В этом случае могут оказаться удобными в применении экспресс-методы, которые позволят решить какую-то частную задачу, например, уменьшение уровня тревожности у обучающихся.

“Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру”.

СЛАЙД 18.

Уильям Глассер, американский психолог, создатель и лидер школы психологического консультирования

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. У. Глассер

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по подготовке обучающихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ

на ______/______ учебный год

Цель: 
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации  и  качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру.

Задачи:

 -совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация;

 - стимулирование познавательной активности учащихся;

- развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;

- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Сентябрь

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1 неделя

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1 неделя

Определение предмета по фотографии.

Использование этого предмета человеком.

1 неделя

Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок

2 неделя

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

2 неделя

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

2 неделя

Нахождение в тексте предложений с однородными членами

3 неделя

Нахождение значения числового выражения,  содержащего 3 - 4 арифметических действия  (со скобками и без скобок)

3 неделя

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3 неделя

Звуки и буквы.

4 неделя

Решение задач с использованием готовых рисунков

4 неделя

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

4 неделя

Октябрь

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

1 неделя

Решение  арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

1 неделя

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

1 неделя

Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель

2 неделя

Задачи с именованными величинами на определение и  нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2 неделя

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

2 неделя

Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор

3 неделя

Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия

3 неделя

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

3 неделя

Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор

4 неделя

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

Смена дня и ночи на Земле.

4 неделя

Ноябрь

Состав слова.

1 неделя

Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата

1 неделя

Работа с таблицами.

1 неделя

Грамматические признаки глагола, морфологический разбор

2 неделя

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

Работа с таблицами.

2 неделя

Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие

3 неделя

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;

3 неделя

Лексическое значение слова.

4 неделя

Решение задач по чертежу

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование/

4 неделя

Декабрь

Определение  темы и главной мысли текста

1 неделя

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1 неделя

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

1 неделя

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

2 неделя

Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

2 неделя

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

2 неделя

Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

3 неделя

Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000)

3 неделя

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

3 неделя

Учимся определять значение слова по контексту. Определение  темы и главной мысли текста

4 неделя

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

4 неделя

Работа с картой.

4 неделя

Январь

Части речи.

1 неделя

Работа с текстовыми задачами.

1 неделя

Работа с картой.

1 неделя

Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

2 неделя

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение.

2 неделя

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

2 неделя

Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс)

3 неделя

Решение задач повышенной сложности

3 неделя

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

3 неделя

 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

4 неделя

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

4 неделя

Знаки. Определение знака и правила к нему.

4 неделя

Февраль

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 

1 неделя

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

1 неделя

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

1 неделя

Словосочетание. Предложение.

2 неделя

Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи,  выбор действий;

2 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

2 неделя

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи

3 неделя

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости

3 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

3 неделя

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

4 неделя

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

4 неделя

Март

Орфография и пунктуация.

Диктант.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

1 неделя

Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы)

1 неделя

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

1 неделя

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

2 неделя

Геометрические величины.

Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см

2 неделя

Заполнение таблиц по исходным данным.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

2 неделя

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи
Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

Задачи на  логическое  и алгоритмическое  мышление

Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

Заполнение таблиц по исходным данным. Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

 Нахождение в тексте отдельных частей речи

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4 неделя

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4 неделя

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4 неделя

Апрель

Нормы речевого этикета и правила устного общения;
Синтаксический разбор предложений

1 неделя

Решение задач в 3–4 действия

Выполнение  демоверсий  ВПР.

1 неделя

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

1 неделя

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов

2 неделя

Решение задач в 3–4 действия

Выполнение  демоверсий  ВПР.

2 неделя

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

2 неделя

Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

Работа с информацией.

Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

Выполнение  демоверсий  ВПР.

3 неделя

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4

неделя

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4 неделя

Выполнение  демоверсий  ВПР.

4 неделя

Май

Анализ ВПР

Анализ ВПР

Анализ ВПР


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...