Брошюра для классного руководителя
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Ратушина Екатерина Геннадьевна

Брошюра с интересными заметками дляклассных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_na_konkurs.docx71.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учителям хорошо известно, что детям проще концентрироваться на учебе, когда они находятся в сплоченном коллективе. В 2018 году проводилось исследование, в котором выяснилось, что детский коллектив становится дружнее, когда учитель лично приветствует каждого входящего в класс ученика. В таких классах дети становятся более включенными в учебный процесс и лучше ведут себя на уроках.

Предлагаю Вашему вниманию методы, которые помогают повысить сплоченность детского коллектива. Некоторые идеи работают только с детьми определенного (младшего или старшего) школьного возраста, но некоторые из них универсальны.

1. Публичное выражение благодарности.

Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.

Учитель первого класса из штата Род-Айленд, звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание класса, и называет ученика, который должен высказать публичную благодарность одному из своих одноклассников. Она считает, что такая внезапная благодарность мотивирует детей лучше, чем похвала от учителя.

2. Учитель 4-го класса из штата Массачусетс, проводит Дружеские Пятницы. В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу дружеские записки.

3. Учитель 5-го класса из города в Оклахоме, поделилась двумя способами, которые побуждают детей делать добрые дела.

Первый заключается в том, что учитель дает задание сделать тайное доброе дело, например, написать анонимную вдохновляющую записку однокласснику, которому с трудом дается изучение определенного предмета в школе. Второй заключается в том, чтобы замечать, как одноклассники делают добрые дела. Когда ученик видит, как его одноклассник делает уборку в классе после урока, он может опубликовать благодарность на общей электронной «доске доброты». Оба способа приучают детей к тому, чтоб быть добрее друг к другу.

4.На Гавайях учитель организовала доску наподобие страницы пользователя Twitter. На ней ученики могут создать собственный «профиль» и добавить как минимум 3 читателей – друга, знакомого и кого-то, с кем они не очень много общаются. В первый раз на создание профиля уходит около 45 минут, ученик рассказывает о своем настроении или о недавнем событии из его жизни. Ученикам, добавленным в качестве читателей, предлагается ответить на то, о чем написал в своем профиле его автор.

5. Учитель обществознания из Портленда, просит своих учеников выбрать разработать для самих себя набор правил поведения на уроке: 7 прилагательных, которые описывают их как сообщество учеников. Когда ученики сами создают для себя правила поведения, класс становится гораздо сплоченнее.

6. Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.

Например, ученики могут «дать друг другу пять» или устно выразить благодарность одноклассникам. Существует любопытное подтверждение тому, что это действительно работает. Исследователи выяснили, что команды Национальной Баскетбольной Ассоциации, чьи игроки чаще коммуницируют физически в начале сезона – например, «дают пять» или ударяются кулаками с товарищами по команде – в течение сезона набирают больше очков

7. Учитель из Сан-Франциско, проводит в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.

8. Пятиминутка «Розы и шипы» заключается в том, что учитель и все ученики делятся чем-то позитивным (роза) и негативным (шип). Многие жалуются на достаточно обычные вещи, например, на усталость, но некоторые делятся и весьма личными проблемами – например, рассказывают                   о болезни собаки.

Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с

классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает,

что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех

ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким

коллективом интересно и легко работать и самому педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...