Индивидуальная тракектория
методическая разработка (4 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.(https://nsportal.ru/alevras-elena-yurevna)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога «Век живи – век учись». Автор- составитель: Лебедева Е.Ю. преподаватель ГБПОУ «ЧПК№1» Преподаватель высшей квалификационной категории.

Слайд 2

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации.

Слайд 3

Компетенции учителя будущего 4к

Слайд 4

Педагог в современном пространстве Готовность к нововведениям Педагогическая умелость Педагогическая техника Педагогическое творчество

Слайд 5

Профессионально значимые личностные качества 1.Вера в силы и возможности обучающихся 2.Эмпатийность 3.Социорефлексия 4. Общая культура 5. Эмоциональная устойчивость 6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе 7.Самоорганизованность

Слайд 6

soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.

Слайд 7

Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития

Слайд 8

Цель профессионального развития: - изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Слайд 9

Задачи профессионального развития: совершенствование содержания, форм, методов проектирования и организации образовательного процесса; повышение информационной грамотности: совершенствование работы в облачных технологиях, на интерактивной доске SMART ; систематическое совершенствование системы контроля уровня обученности; создание и обновление материально-техническую базу учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС; участие в научно-исследовательских работах, семинарах, конференциях, конкурсах; повышение квалификации; повышение и совершенствование уровня профессионального общения с коллегами, администрацией, представителями других организаций

Слайд 10

Этапы профессионально-личностного развития педагога

Слайд 11

Прогностический этап Цель: Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности на настоящий момент. Провести «ревизию» собственного профессионального опыта. Построить идеальный образ своего профессионального будущего. Разработать алгоритм траектории профессионально-личностного развития.

Слайд 12

П/П Направления траектории развития Сроки Результат Самодиагностика. Анализ своих собственных затруднений. Сентябрь-октябрь 2020г Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. План работы над методической темой (индивидуальная траектория) Изучение теоретической базы и передового опыта, работа с методической литературой с интернет ресурсами, Выявление на основе анализа, противоречий, которые нуждаются в скорейшей ликвидации. Октябрь 2020г Постановка целей и задач методической темы. Ноябрь 2020 Планирование этапов и содержания работы Ноябрь 2020 Накопление теоретической базы по изучаемой проблеме. Декабрь 2020г- май 2021г Поиск образовательных электронных ресурсов по теме. Взаимодействие с коллегами и различными образовательными структурами (посещение конференций, мастер-классов, вебинары). Курсы повышения квалификации. 2021 План работы

Слайд 13

Технологический этап Цель: Изучить теоретическую основу проблемы формирования, усвоить педагогическую технологию, диссеминация своего опыта.

Слайд 14

П/П Направления траектории развития Сроки Результат Подбор наиболее эффективных технологий, методов, приемов, форм и внедрение их в свою практическую деятельность. Материальные продукты опыта: публикация статьи в журнале « Дидакт », участник Фестиваля методической инициативы педагогических работников «Профессионализм. Творчество. Успех», скорректированы рабочие программы в контексте изученной проблемы. Разработаны дидактические пособия и методические рекомендации, проведены мастер-классы, наблюдение транслируемого опыта в работе студентов в ходе педагогической практики . У обучающихся формированы новые компетенции, (качество знания, развитие типов мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и навыков, формирование различных способов деятельности. В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела новые компетенции. Разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, рекомендаций, пополнение партфолио. Распространение опыта по изученной проблеме среди студентов на педагогической практике «Пробные уроки». Трансляция изучения проблемы студентами в своей исследовательской деятельности.

Слайд 15

П/П Направления траектории развития Сроки Результаты В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела новые компетенции.

Слайд 16

Аналитический этап Цель: осознание своего продвижения в индивидуальной траектории профессионально-личностного развития , коррекция своей дальнейшей деятельности.

Слайд 17

П/П Направление траектории развития Сроки Результат Подведение итогов работы над темой … 2022-2023гг Распространение передового и инновационного опыта в сфере образования. Систематизация, обобщение и коррекция полученного опыта Представление педагогического опыта Наметить направление своего саморазвития



Предварительный просмотр:

1 этап : Диагностико-прогностический 

Диагностико-прогностический этап- это оценка деятельности педагога и разработка программы профессионального развития.

Цель: Разработать алгоритм  траектории профессионально-личностного развития на основе самодиагностики.

 Задачи:

1.Определить личный уровень развития профессиональной компетенции.

2.Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности на настоящий момент.

3.Провести «ревизию» собственного профессионального опыта.

4.Построить идеальный образ своего профессионального будущего в рамках …...

План работы

П/П

Направления траектории развития

Сроки

Результат

Самодиагностика. Анализ своих собственных затруднений.

Сентябрь-октябрь 2020г

Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

План работы над методической темой (индивидуальная траектория)

Выявление на основе анализа, противоречий, которые нуждаются в скорейшей ликвидации.

Октябрь 2020г

Постановка целей и задач методической темы.

Ноябрь 2020

Планирование этапов и содержания работы

Декабрь  2020

        

Методы:  самодиагностика, самоанализ, прогнозирование, планирование, мысленный эксперимент,  моделирование, репродуктивные методы ,  работа с информацией.



Предварительный просмотр:

2 этап: Содержательно-технологический 

Содержательно-технологический этап - это реализация программы профессионального развития.

Цель:  развитие профессиональной компетенции через применение актуальных методов и форм педагогических технологий, диссеминация своего опыта.

План работы

П/П

Направления траектории развития

Сроки

Результат

  Накопление теоретической базы по изучаемой проблеме, определение оптимальной педагогической технологии для развития ………

Изучение теоретической базы и передового опыта, работа с методической литературой

с интернет -ресурсами.

Материальные продукты опыта: публикация статьи в журнале «Дидакт», участник  Фестиваля методической инициативы педагогических работников «Профессионализм. Творчество. Успех»,

скорректированы  рабочие программы в контексте изученной проблемы.

Разработаны дидактические пособия и методические рекомендации, проведены мастер-классы, наблюдение транслируемого опыта в работе студентов в ходе педагогической практики .

 У обучающихся сформированы новые компетенции, (качество знания, развитие типов мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и навыков, формирование различных способов деятельности.

В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела как профессиональные компетенции, так и личностные   качества

Поиск образовательных электронных ресурсов по теме.

Взаимодействие с коллегами и различными  образовательными структурами (посещение конференций, мастер-классов, вебинары).

Курсы повышения квалификации по данному направлению.

Определение  эффективных структур сингапурской  технологии и   внедрение их в свою практическую деятельность.

Разработка методических материалов и рекомендаций по применению данных структур

Распространение опыта по применению структур сингапурской технологии  среди студентов на педагогической практике «Пробные уроки».

Трансляция изучения проблемы применения элементов сингапурской технологии  студентами  в своей исследовательской деятельности.

Методы:

 Исполнительный, проблемно- поисковый, сортировки и коллекционирования (упорядочивание), видеометод, методы работы с текстом, метод демонстрации трудовых действий и технологических процессов.



Предварительный просмотр:

3 этап: Аналитико-рефлексивный

Аналитический этап предполагает соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами профессионального развития.

Цель: осознание своего продвижения в индивидуальной траектории профессионально-личностного развития  в контексте….  компетенции, коррекция и планирование  своей дальнейшей деятельности.

План работы

П/П

Направление траектории развития

Сроки

Результат

Рефлексия педагогической деятельности в контексте …компетенции.

2022-2023гг

Распространение передового и инновационного опыта в сфере образования.

Систематизация,  обобщение и коррекция   полученного опыта

Представление педагогического опыта

Планирование  направления своего саморазвития

Методы:

методы количественного и качественного анализа;

метод сравнения;

метод обобщения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.

В материале изложены  развивающие возможности  учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ  ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии

Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...