Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
статья

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_d_v_usl_fgos.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        В.Н. Конева

  Е.Ю. Советова

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

        Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов индивидуального успеха.Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

 

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

Создание условий для реализации внеурочной деятельности в рамках

ФГОС.

    Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и составляет часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. Сейчас у образовательного учреждения есть возможность предоставлять учащимся выбор широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС второго поколения требует. компетентностно – ориентированного подхода. Подхода, который бы отвечал принципам, способствующим:

•развитию у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся;

• формированию у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных,организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

    При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать, что результат, в конечном счете, должен быть направлен на развитие определенных личностных качеств, прежде всего нравственных, формирование системы ценностей. Образовательные программы внеурочной деятельности нового поколения   содержат  разные уровни сложности и позволяют педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком. Они также ориентируют на расширение, определенное изменение с учетом конкретных педагогических задач, отличаются содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. На их основе выстраивается работа, которая будет отвечать культурным особенностям, традициям и условиям общеобразовательного учреждения.

         Структурно-организационные формы внеурочной деятельности.

       Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Материал предоставит  ВАМ возможность пользоваться  рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений  для организации внеурочной деятельности  по нескольким направлени...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Аннотация. Автор делится опытом работы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в образовательном учреждении.Ключевые слова: внеурочная деятельность, реализация ФГОС, основные н...