Мониторинг метапредметных результатов
тест

Мониторинг метамредметных результатов (по Л. Михельсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_metapredmetnyh_rezultatov.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Методика «Коммуникативная компетентность»

( Михельсона, в модификации )

Инструкция: «Прочти внимательно каждое задание. Выбери и отметь один из трех вариантов, который соответствует твоему поведению. Отмечай, как ты делаешь, а не как следует делать».

Задания выполняются в несколько приемов.

1. Если кто-нибудь совершает хороший поступок, в таких случаях ты обычно:

1.1. Ничего не говоришь.

1.2. Говоришь: «Я мог бы сделать гораздо лучше».

1.3. Говоришь: «Это действительно замечательно, здорово!»

2. Ты занимаешься делом, которое тебе нравится, и думаешь, что оно получается у тебя хорошо. Кто-либо из взрослых говорит: «Мне это не нравится!» Обычно ты в таких ситуациях:

2.1. Говоришь: «Вы ничего не понимаете!»

2.2. Говоришь: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».

2.3. Чувствуешь себя обиженным, но не возражаешь.

3.Ты забыл взять с собой какой-то предмет, а думал, что принес его. Кто-то из сверстников говорит тебе: «Какой ты растяпа! Хорошо еще, что свою голову не забыл!» Обычно ты в ответ говоришь:

3.1. «Это может случиться с каждым. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то».

3.2. «Да, ты прав» или промолчишь.

3.3. «Если кто-то растяпа, так это ты!»

4. Тебе нужно, чтобы кто-то сделал за тебя одно дело. Обычно в таких ситуациях ты:

4.1. Говоришь: «Вы должны это сделать за меня!»

4.2. Говоришь: «Не могли бы вы сделать за меня одно дело?», — после этого объясняешь, что именно.

4.3.Слегка намекаешь, что тебе нужна услуга или помощь этого человека.

5. Ты видишь, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких случаях ты:

5.1. Ничего не говоришь и оставляешь этого человека наедине с собой.

5.2. Смеясь, говоришь: «Ты просто как маленький!»

5.3. Говоришь: «Ты выглядишь расстроенным, что-то случилось?»

6. Ты чувствуешь себя расстроенным, а кто-то говорит: «Ты выглядишь расстроенным». Обычно в таких ситуациях ты:

6.1. Ничего не отвечаешь.

6.2. Говоришь: «Не твое дело!»

6.3. Говоришь: «Да, я немного расстроен, спасибо за сочувствие».

7. Кто-то обвиняет тебя за ошибку, совершенную другим. В таких случаях ты обычно:

7.1. Говоришь: «С чего вы взяли, вы же сами не разобрались!»

7.2. Говоришь: «Это не моя вина. Кто-то другой совершил ошибку».

7.3. Принимаешь обвинение и не отвечаешь ничего.

8. Кто-то просит тебя сделать что-то, но ты не знаешь, зачем. Обычно ты в таких ситуациях:

8.1. Говоришь: «Если вы этого хотите, то я сделаю».

8.2. Говоришь: «Это не имеет смысла, я не собираюсь этого делать».

8.3. Вначале пытаешься выяснить, зачем это нужно, а потом решаешь, делать это или нет.

9. Кто-то из взрослых говорит тебе: «То, что ты сделал, замечательно!» В этих случаях ты:

9.1. Говоришь: «Спасибо, мне это тоже нравится».

9.2. Говоришь: «Да, обычно у меня получается лучше,

чем у других».

9.3. Ничего не отвечаешь или говоришь: «Получилось не так уж хорошо».

10. Кто-то из сверстников был очень вежлив с тобой. Обычно в таких ситуациях ты:

10.1. Не замечаешь или ничего не говоришь.

10.2. Говоришь: «Не нужны мне твои любезности».

10.3. Говоришь: «Мне приятно, когда ко мне так обращаются, спасибо».

11. Ты разговариваешь с приятелем очень громко и кто-то говорит тебе: «Извини, но ты ведешь себя слишком шумно». Обычно ты в таких случаях говоришь:

11.1. «Извините», — и прекращаешь беседу

11.2. «Если не нравится, отойди!»

11.3. «Извините, я буду говорить тише», — после чего разговариваешь тихим голосом.

12. Кто-то из сверстников делает что-нибудь такое, что тебя раздражает. Обычно в таких случаях ты:

12.1. Говоришь: «Ну и дурак (болван)!» или «Ненавижу тебя!»

12.2. Стараешься не замечать этого, промолчишь.

12.3. Говоришь: «Я рассержен. Мне не нравится то, что ты делаешь».

13. Кто-то из сверстников имеет вещь, которой ты бы хотел попользоваться. Обычно в таких случаях ты:

13.1. Говоришь этому человеку, что ты хотел бы попользоваться этой вещью, и затем просишь ее у него.

13.2. Отбираешь или не спрашивая берешь эту вещь.

13.3. Говоришь об этом предмете, но прямо не просишь дать его.

14. Кто-либо просит твою вещь, но она новая, тебе не хочется давать ее даже на время. В таких случаях ты обычно:

14.1. Говоришь: «Не дам, приобретай свою!»

14.2. Говоришь: «Вообще-то я не хотел давать ее никому, но ты ее можешь взять ненадолго».

14.3. Одалживаешь вещь вопреки своему нежеланию.

15. Сверстники ведут разговор об увлечениях, которые нравятся и тебе. Ты тоже хочешь присоединиться к разговору. В таких случаях ты:

15.1.Ничего не говоришь, молча слушаешь или ждешь, когда на тебя обратят внимание.

15.2. Включаешься в беседу и начинаешь рассказывать, чем ты занимаешься и как тебе это нравится.

15.3. Подходишь к сверстникам и в удобный момент вступаешь в разговор.

16. Ты занимаешься своим любимым делом. Кто-то спрашивает: «Ты что делаешь?» Обычно ты:

16.1. Говоришь: «Не мешайте, видите, я занят!»

16.2. Продолжаешь работать молча или говоришь: «Да ничего особенного».

16.3. Объясняешь, рассказываешь, что именно ты делаешь.

17. Ты видишь споткнувшегося и упавшего незнакомого человека. В таких случаях ты:

17.1. Рассмеявшись, говоришь: «Надо смотреть под ноги!»

17.2. Спрашиваешь: «У вас все в порядке? Может быть, нужно помочь?»

17.3. Никак не реагируешь и проходишь мимо.

18. Ты стукнулся головой о полку (шкаф) и набил шишку. Кто-то подошел и спрашивает: «С тобой все в порядке?» Обычно ты:

8.1. Ничего не говоришь или отворачиваешься.

18.2. Говоришь: «Отстаньте, займитесь своими делами!»

18.3. Говоришь: «Ничего страшного, немного ушибся».

19. Кто-то часто перебивает, когда ты говоришь. В таких ситуациях ты:

19.1. Говоришь: «Извини, ноя хотел бы закончить то, о чем рассказывал».

19.2. Прерываешь этого человека или говоришь: «Помолчи, дай я расскажу!»

19.3. Ничего не говоришь, позволяя другому продолжить свой рассказ.

20. Кто-то из взрослых просит тебя сделать что-либо, что помешало бы тебе сделать свои дела. Ты обычно говоришь:

20. 1.«Хорошо, я сделаю то, что вы хотите».

20.2. «Нет, мне некогда, попросите кого-нибудь другого!»

20.3. «Я уже делаю другое дело, а попозже могу выполнить вашу просьбу».

21.Если ты встретил родителей своего друга и тебе что-то нужно спросить о нем, то ты:

21.1. Предпочтешь не обращаться.

21.2. Поздороваешься, а потом спросишь.

21.3. Сразу спрашиваешь, что тебе нужно.

22. В школе на перемене к тебе обращается сверстник с предложением поиграть, ты в ответ:

22.1.С удовольствием соглашаешься, если это интересно.

22.2. Отвечаешь: «Я занят другим делом, не приставай».

22.3. Не отвечаешь на его предложение

23. Вы с ребятами играли в интересную игру и ты проиграл. В этом случае ты:

23.1. Обидишься на тех, кто выиграл, но ничего не скажешь.

23.2. Подумаешь о том, почему не удалось выиграть и скажешь: «Ничего страшного. В следующий раз буду больше стараться и мне больше повезет».

23.3. Скажешь: «Подумаешь, выиграли, а я и не старался!» или «Вы нечестно выиграли!»

24. Ты выиграл в интересной игре, и тебе это очень приятно. Ты скажешь другим ребятам:

24.1. «Я так и знал! У вас было нетрудно выиграть!»

24.2. «В этот раз у меня неплохо получилось и еще, наверное, повезло».

24.3. Будешь молчать и ждать, когда тебя другие поздравят или похвалят.

Ключ к тесту коммуникативной компетентности

1

2

3

№ умения

1

2

3

умения

1

3

А

К

1

15

3

А

К

9

2

А

К

3

3

16

А

3

К

10

3

К

3

А

2

17

А

К

3

7

4

А

К

3

5

18

3

А

К

8

5

3

А

К

7

19

К

А

3

4

6

3

А

К

8

20

3

А

К

6

7

А

К

3

3

21

3

К

А

9

8

К

3

А

11

22

К

А

3

10

9

К

А

3

1

23

3

К

А

12

10

К

А

3

11

24

А

К

3

12

11

3

А

К

2

12

А

3

К

4

13

К

А

3

5

14

А

К

3

6

Типы реакций: 3 — зависимая, пассивная, К — компетентная, «на равных», уверенная, А — агрессивная, оказывающая давление (в столбцах указаны порядковые номера предложенных вариантов ответов).

Согласно представлениям Т. Гордона, компетентность в общении характеризуется позицией «на равных », без давления сверху и без зависимости. В тесте определяется количество компетентных реакций по 12 блокам коммуникативных умений.

Блоки умений и входящие в них номера заданий:

1.  Умение оказать и принимать знаки внимания (1,9).

2.  Реагирование на справедливую критику (3, 11).

3.  Реагирование на несправедливую критику (2, 7).

4.  Реагирование на задевающие, провоцирующие вопросы (12, 19).

5.  Умение обратиться к сверстнику с просьбой (4, 13).

6.  Умение ответить отказом на чужую просьбу (14, 20).

7.  Умение самому оказать сочувствие, поддержку (5, 17).

8.  Умение принять сочувствие, поддержку (6, 18).

9.  Умение вступить в контакт (15, 21).

10.  Реагирование на попытку другого вступить в контакт (16, 22).

11.  Умение просить и принимать помощь (8, 10).

12.  Реагирование на собственный неуспех и успех другого (23, 24).

Методики Личностные универсальные учебные действия

Приложение

Анализ ситуации (методика)

Цель: определить духовно-нравственные приоритеты выпускника начальной школы через типичную степень их присвоенности. Выявить уровень сформированности умений: давать оценку поведения человека в конкретной жизненной ситуации; моделировать свое поведение в аналогичной ситуации.

Стимульный материал: пакет контрольных листов опроса, составленных на основе рассказов из «Азбуки» .

Описание методики: 26 контрольных листов опроса, бланки.

Процедура исследования: работа проводится с каждым испытуемым индивидуально: испытуемому предлагается прослушать содержание контрольного листа опроса, составленного на основе одного из рассказов «Азбуки» Л. Толстого, и устно ответить на предложенные вопросы; ответы испытуемого фиксируются испытателем на отдельных бланках. (Приложение )

Обработка результатов. Количественная обработка.

«низкий» уровень: справились с заданиями на 1/3 контрольных листов опроса и ниже;

«средний» уровень: справились с заданиями на от 1/3 до 2/3 контрольных листов опроса;

«высокий» уровень: справились с заданиями свыше 2/3 контрольных листов опроса.

Контрольный лист опроса № 1

Тетя дала Варе меда. Варя сама ела мало меда, а дала мед Мише, Васе и Кате, и они были рады. (Л. Толстой)

1. Ваша оценка поступка Вари:

- мне понравился поступок Вари, такой доброй и любящей других детей девочки;

- считаю поступок Вари неумным: зачем отдавать другим то, что дали тебе;

- мне трудно оценить поступок Вари.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;

- я бы тоже поделил(а) ся(сь) с другими;

- я бы все съел(а) сам(а) и ни с кем не стал(а) бы делиться.

Контрольный лист опроса № 2

Няня ела кашу. Маша села няне на руки. Няня дала Маше каши. Муха села Маше на руку. Маша дала мухе каши. И няня была сыта, и маша была сыта, и муха была сыта.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка Маши:

- мне понравился поступок Маши: она не жадная;

- Маша поступила глупо: зачем муху кормить кашей?

- я затрудняюсь оценить поступок Маши.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;

- никогда бы не стал(а) кормить муху кашей;

- я бы пожалел(а) муху и накормил(а) бы ее.

Контрольный лист опроса № 3

У Пети и Вани шла игра вот так: они, будто овцы, били друг друга лоб о лоб. Игра была плоха: у Вани стала шишка на лбу, а у Пети шишка на глазу.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка мальчиков:

они молодцы: у них хорошая игра для настоящих мальчиков;

- они просто глупцы: зачем играть в такие игры, чтобы потом ходить с шишками;

- мне трудно оценить поведение мальчиков.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я бы обязательно стал(а)играть в подобные игры;

- никогда не стал(а) бы играть в глупые игры;

- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 4

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку. А после стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка внучки:

мне трудно оценить поступок внучки;

- считаю, что старый человек может сам о себе позаботиться;

- внучка просто молодец, потому что помнит добро, сделанное для нее бабкой.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я не знаю, как бы я поступил(а) в подобной ситуации;

- я не стал(а) бы помогать бабке, которая спит да спит;

- я обязательно помог(ла) бы старенькой бабушке.

Контрольный лист опроса № 5

У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла и не нашла щенка, и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка детей:

- мне трудно дать оценку
поступку детей;

- они поступили глупо, лишив себя удовольствия поиграть со щенком;

- они – молодцы: нельзя веселиться засчет чужого горя.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;

- я не вернул(а) бы щенка до тех пор, пока не наиграл(а)ся им вдоволь;

- я обязательно вернул(а) бы щенка сразу: нельзя заставлять кого бы то ни было страдать из-за моих прихотей.

Контрольный лист опроса № 6

Был и Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать. «Дай мне, мой конь». – «Нет, ты мне дай. Конь не твой, а мой». Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка мальчиков:

они правильно поступили, что не уступили друг другу;

- их поступок глупый: им необходимо научиться уступать друг другу;

- мне трудно дать оценку поступку мальчиков.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я бы обязательно уступил(а) своему другу;

- я бы ни за что не уступил(а) другому;

- я не знаю, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 7

У Васи было четыре копейки. Он пришел в лавку, купил сайку, и ему дали сдачи копейку. Он пошел домой. «Подайте, Христа ради», - сказал нищий. Васе жалко было сайку. Он дал копейку. Потом ему жаль стало нищего. Он вернулся и отдал сайку.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка Васи:

- я затрудняюсь дать оценку его поступку;

- мне понравился поступок Васи: у него доброе сердце;

- он поступил глупо: нельзя все отдавать другим, ничего не оставляя себе.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я не знаю, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как Вася: очень важно уметь сочувствовать и сострадать обездоленным;

- никогда не поступил(а) бы как Вася: надо подумать и о себе.

Контрольный лист опроса № 8

Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть. Жучка пришла. Кошка лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка тети:

мне трудно оценить поступок тети;

- тетя правильно поступила, что разогнала дерущихся;

- вечно эти тети суются туда, куда их не просят: пусть дерутся, сколько хотят.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;

- я бы обязательно разнял дерущихся;

- я не обратил(а) бы никакого внимания на драку кошки с собакой.

Контрольный лист опроса № 9

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка Жучки:

мне трудно оценить поступок Жучки;

- Жучка просто глупая собака: ее жадность поражает меня;

- Жучка правильно поступила: зачем упускать то, что никому не принадлежит.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;

- я бы как Жучка ни за что не упустил возможности завладеть тем, что никому не принадлежит;

- я никогда не поступил(а) бы подобным образом.

Контрольный лист опроса № 10

Мать дала Кате квасу. А Кати был брат Влас. Катя дала и брату пить. Кате для брата Власа не жаль было кваса. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка Кати:

Катя – молодец: она добрая и любит своего брата;

- Катин поступок умным назвать нельзя: зачем делиться тем, что дали тебе?

- мне трудно дать оценку поступку Кати.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;

- я бы как Катя обязательно поделился с братом квасом;

- я никогда не поступил(а) бы как Катя.

Контрольный лист опроса № 11

Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у нее брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поведения мыши:

я затрудняюсь оценить поступок мыши;

- мышь – умница: ешь досыта, пока можно;

- поведение мыши назвать разумным нельзя: жадность еще никого счастливым не сделала.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я как мышь обязательно наел(а)ся досыта;

- я никогда не поступил(а) бы как мышь;

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 12

Лисица позвала журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все съела. На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и все выпил один.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступков лисицы и журавля:

я затрудняюсь дать оценку их поступкам;

- оба поступили безобразно по отношению друг к другу;

- они правильно поступили: только так и надо встречать гостей

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я поступил(а) бы так же, как герои рассказа Толстого;

- я никогда не поступил(а) бы так, как лисица и журавль: необходимо уважать своих гостей и сделать все возможное, чтобы им у меня было хорошо и удобно;

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 13

Ходила галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. ( Л. Толстой )

1.Ваша оценка поступка галки:

- мне трудно дать оценку поступку птицы;

- галка – молодец: она нигде не пропадет и найдет выход из любого трудного положения;

- зачем прилагать столько усилий, чтобы напиться; можно было это сделать иначе.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как галка: проявила(а) бы смекалку и обязательно напил(а)ся;

- я поступил(а) бы иначе: нашел (нашла) бы другой, более легкий способ, чтобы напиться.

Контрольный лист опроса № 14

Пришел раз еж к ужу и сказал: « Пусти меня, уж, в свое гнездо на время». Уж пустил. Только как залез еж в гнездо, не стало житья ужатам от ежа. Уж сказал ежу: «Я пустил тебя только на время, а теперь уходи, ужата мои все колются о твои иглы, и им больно». Еж сказал: «Тот уходи, кому больно, а мне и так хорошо».

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка ежа:

мне трудно дать оценку поступку ежа;

- еж поступил правильно: кому не нравится, тот и должен уйти;

- еж поступил неправильно: добрый уж помог ему в трудную минуту, а он

оказался неблагодарным; за добро нужно платить добром.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;

- я никогда не поступил(а) бы как еж: за добро нужно платить добром;

- я поступил(а) бы как еж: не нравится – уходи.

Контрольный лист опроса № 15

Пропали деньги у мужика, и не могли найти вора. Сошлись мужики и стали судить: как узнать, у кого деньги. Один мужик сказал: «А я знаю такое слово, что у вора шапка будет гореть. Только глядите, сейчас шапка будет на воре гореть». Один мужик взялся за шапку, и все узнали, что он был вор. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка мужика-следователя:

- мне трудно оценить его поступок;

- он просто молодец: благодаря своей смекалки быстро смог обнаружить вора;

- он поступил неправильно: такие приемы не дают веских доказательств виновности кого бы то ни было.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как герой рассказа Л. Толстого;

- я нашел(а) бы другой способ доказать виновность вора.

Контрольный лист опроса № 16

Дрались два петуха у навозной кучи. У одного петуха было силы больше. Он забил другого и прогнал от навозной кучи. Все куры сошлись вокруг петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на сарай, забил крылами и запел громко: «Смотрите все на меня, я петуха побил! Нет ни у одного петуха на свете такой силы». Не успел пропеть, летит орел, сбил петуха, схватил в когти и унес в свое гнездо. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка петуха:

- петух поступил правильно: все должны знать о его силе;

- его поступок трудно назвать умным: по одной победе нельзя судить о силе и тем более хвастаться своей силой;

- мне трудно оценить поступок петуха.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я обязательно сделал(а) бы так, чтобы все знали о моей силе;

- я ни за что бы не стал(а) хвастаться своей силой;

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 17

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, и мне спасибо скажут». ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка старика:

мне трудно дать оценку его поступку;

- поступок старика я бы назвал(а) глупым: зачем делать то, что не принесет тебе никакой пользы;

- старик – молодец: он думает не только о себе, но и о других.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как старик;

- я не стал(а) бы делать бесполезную для меня работу.

Контрольный лист опроса № 18

Овцы ходили под лесом. Два ягненка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали. Отошли от стада, а волк поймал их и съел.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка ягнят:

- ягнята глупы: им нужно было послушаться своей матери;

- ягнята поступили правильно: надо всегда поступать как хочется;

- мне трудно дать оценку их поступку.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я поступил(а) бы так, как мне хочется, и никого не стал(а) бы слушаться;

- я не стал(а) бы вести себя как ягнята: нужно прислушиваться к советам старших;

- я затрудняюсь в определении своего поведения в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 19

Стал лев стар, и пришла ему смерть. Пришли все звери и стали вокруг льва. Зверям было жутко и жалко, они стояли все молча. Пришел, глупая голова, осел и стал плевать на льва. Он сказал: «Я тебя прежде боялся, а теперь не боюсь, плюю на тебя». Звери взяли и убили осла. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка осла:

- мне трудно оценить поступок осла;

- осел поступил правильно: надо же когда-то сказать льву правду и выразить свое к нему отношение;

- осел есть осел: немного нужно смелости, чтобы сказать свою ослиную правду умирающему льву.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;

- я никогда не поступил(а) бы так, как герой рассказа Л. Толстого;

- я поступил(а) бы как герой рассказа.

Контрольный лист опроса № 20

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидала - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поведения муравья и голубки:

- мне трудно оценить поведение героев рассказа Л. Толстого;

- мне очень понравились муравей и голубка: они оба пришли друг другу на помощь, когда оказались в беде;

- я считаю, что очень глупо рисковать ради кого бы то ни было.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;

- какое мне дело до того, что происходит вокруг меня;

- в трудную минуту я всегда помогу нуждающемуся.

Контрольный лист опроса № 21

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят, выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забыла и закричала по-галочьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка галки:

- мне трудно оценить поступок галки;

- поступок галки можно назвать неразумным: зависть еще никогда никого счастливым не сделала;

- галка правильно поступила: нельзя запретить стремиться к более счастливой жизни.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как галка: ведь так хочется, чтобы тебя хорошо кормили всегда;

- я никогда не поступил(а) бы как галка: на чужой каравай рот не разевай.

Контрольный лист опроса № 22

Один раз два мужика ехали навстречу и зацепились санями. Один кричит: «Посторонись, мне скорее в город надо». А другой говорит: «Ты посторонись, мне скорее надо». Они долго спорили. Третий мужик увидал и сказал: «Если вам скоро надо, так осадите назад». ( Л. Толстой )

1.Ваша оценка поступков первых двух мужиков:

- мне трудно оценить поступки первых двух мужиков;

- они правильно сделали, что не уступили дорогу друг другу;

- были бы они поумнее, то уважили бы друг друга и уступили дорогу один другому.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- чтобы зря не тратить время, я уступил(а) бы дорогу другому;

- я настоял(а) бы на своем и дорогу не уступил(а);

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 23

Стрекоза и муравей

Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собрала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши». ( Л. Толстой )

1.Ваша оценка поступка муравьев:

- мне трудно оценить поступок муравьев;

- муравьи поступили правильно: зачем помогать бездельникам;

- муравьи могли бы посочувствовать стрекозе и помочь ей.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я обязательно помог(ла) бы стрекозе;

- бездельникам я никогда не помог(ла) бы;

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 24

Тонкие нитки

Один человек заказал пряхе тонкие нитки. Пряха пряла тонкие нитки, но человек сказал, что нитки нехороши и что ему нужны нитки самые тонкие. Пряха сказала: «Если тебе эти не тонки, так вот тебе другие». И она показала на пустое место. Он сказал, что не видит. Пряха сказала: «Оттого и не видишь, что они очень тонки, я и сама не вижу». Дурак обрадовался и заказал себе еще таких ниток, а за эти заплатил деньги.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка пряхи:

- пряха – молодец, что проучила дурака;

- пряха поступила неправильно: зачем обижать и так Богом обиженного;

- мне трудно оценить поступок пряхи.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я поступил(а) бы как пряха: дураков учить надо;

- я не стал(а) бы обманывать дурака;

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 25

Дележ наследства

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру – разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил: «Как отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел все делить пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и по полам разрежьте всю скотину». Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка братьев:

они оба – глупцы: им нужно было поступить так, как завещал отец;

- они поступили правильно: зачем уступать другому;

- мне трудно оценить их поступок.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- я никогда не уступил(а) бы в дележе другому;

- я разделил(а) бы все пополам, никого при этом не обидев;

- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.

Контрольный лист опроса № 26

Курица и золотые яйца

У одного хозяина курица несла золотые яйца. Ему захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри ее ком золота); а она была такая же, как все курицы. ( Л. Толстой )

1. Ваша оценка поступка хозяина:

я затрудняюсь оценить поступок хозяина золотой курицы;

- хозяин поступил очень глупо: зачем убивать курицу, несущую золотые яйца;

- он проступил правильно: или все сразу, или ничего.

2. Ваше поведение в подобной ситуации:

- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;

- я поступил(а) бы как хозяин золотой курицы: мне бы все сразу и побольше;

-  я никогда не поступил(а) бы как герой рассказа : жадность еще никого никогда счастливым не сделала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг метапредметных результатов

Работа познакомит учителей с помощью каких пособий, курсов внеурочной деятельности можно формировать метапредметные результаты, а так же с помощью какого иструментария можно проводить мониторинг уровн...

Анализ мониторинга метапредметных результатов в 1б классе.

Данные анализа впоследствии можно использовать при составлении таблиц....

«Методики мониторинга метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с ц...

Мониторинг метапредметных результатов

Дидактический материал для мониторинга метапредметных результатов....

мастер- класс "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"

статья "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"...

Мониторинг метапредметных результатов по ФГОС НОО

Мониторинг метапредметных результатов по ФГОС НОО...