ФГОС и критерии оценивания.
статья

Для учителя современной школы актуальна задача оценивания не только конечного результата, но и самого процесса обучения. Причем, оцениваются, как знания и умения, осваиваемые учащимися в ходе изучения учебного предмета (предметные результаты), так и личностные результаты - готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_i_kriterii_otsenivaniya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования ФГОС: контроль и оценка в системе урока.

  В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

 

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи: установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.

В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.

 Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход к системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Задачи школьной отметки:

Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

     Принципы выставления школьной отметки:

справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);

своевременность.

Функции отметки

Нормативная (сравнение с государственным стандартом).

Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).

Стимулирующая и мотивационная.

 

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в начальной школе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самоконтролю. Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, предметных универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании

  • п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании»,
  • Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,
  • ФГОС НОО.

Вашему вниманию предлагается 7 правил (шагов) технологии оценивания образовательных достижений в рамках требований ФГОС

1)Что оцениваем? Результаты: предметные, личностные и метапредметные (неперсонифицированно);

2)Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания;

3)Сколько ставить отметок? По числу решенных задач;

4)Где накапливать оценки и отметки? В «Таблицах образовательных результатов» и в «Портфеле достижений»;

5) Когда ставить отметки? Текущие –по желанию, за тематические проверочные –обязательно;

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.

За каждую контрольную работу по итогам отметка ставится всем ученикам, но ученик имеет право пересдать хотя бы один раз.

6) По каким критериям оценивать? По признакам трёх уровней успешности

-необходимый (базовый)-решение типовой задачи, «хорошо», но не «отлично».;

-повышенный - решение нестандартной задачи, «отлично», «почти отлично»;

- максимальный (необязательный) -решение не изучавшейся в классе сверхзадачи. Качественная оценка «превосходно»;

7)Как определять итоговые отметки? Предметные четвертные – по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое). Итоговые - по накопительной системе оценок. 

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

Высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания в начальной школе

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной  школе...

Критерии оценивания в начальной школе по предметам

критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...

Критериальное оценивание и самооценивание в начальных классах в условиях реализации ФГОС НООвопросы критериал

Новые для школьной практики принципы и форматы оценивания, инструменты формирующего оценивания, критериальное оценивание и самооценивание, основные стратегии вовлечения учеников в процесс оценивания....

Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС.

В данной теме вы найдёте нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС....

Критерии оценивания по ФГОС в НОО

Критерии оценивания по ФГОС в НОО...