Презентация "Реализация ФГОС начального общего образования через игровые технологии"
презентация к уроку

Болдина Ольга Николаевна

Реализация ФГОС начального общего образования через игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в ыполнила учитель начальных классов Болдина О.Н.

Слайд 2

«… без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

И гровые педагогические технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

Слайд 4

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра : хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, психологический и другие

Слайд 5

Проблемы игрового обучения Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы , которые необходимо решить учителю .

Слайд 6

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели : дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности , применение знаний на практике, развитие УУД развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения. социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.

Слайд 7

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы (игры типа "Зарница", «Игра по станциям" и др.).

Слайд 8

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 9

В структуру игры как деятельности входят этапы : целеполагания ; планирования; реализации цели; анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 10

Классификация педагогических игр Педагогические игры имеют следующую классификацию: п о виду деятельности: физические , интеллектуальные , трудовые, социальные, психологические; п о характеру педагогического процесса: обучающие , тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные , воспитательные, развивающие; репродуктивные , продуктивные, творческие; коммуникативные , диагностические , и др .; п о характеру игровой методики: предметные , ролевые, имитационные и т. д .; по игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные, комнатные и др.

Слайд 11

Виды дидактических игр: Игры-упражнения совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины Игры-путешествия способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез . Игры-соревнования включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Слайд 12

Игровые технологии в начальной школе Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Игровая технология включает игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно- познавательный результат.

Слайд 13

Игры, используемые на уроках математики Игры , требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу, например, «Составим узор». Игры , в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое количество игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например, «Молчанка», «Лесенка», «Математическая рыбалка ». Игры , в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся. Это такие игры как «Цепочка», «Круговые примеры», «Эстафета ». Игры , в которые включены элементы поиска и творчества . Это «Угадай загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения самолета » и др.

Слайд 14

Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка «Буква заблудилась » « Наборщик » «Волшебный домик »

Слайд 15

Составь слова 5 3 1 4 2 А Б Р К Ы 2 4 1 5 3 7 6 Я У Л Ш Г А К . Игра «Пропала буква » Из слов убежали все буквы А. БНН, МК, РМ, СХР, ПРТ,ННС, БРБН, КРНДШ

Слайд 16

Игры, используемые на уроках окружающего мира: Игры- путешествия : « Прогулка по лесу», «Путешествие по городу», «Морское путешествие», «Почтальон», «В цирке», « Парашютисты», «Космонавты», «Наряди елку», «Собираем урожай», « Помоги Золушке», «Полет в космическое пространство » и др. Ребусы , кроссворды, шарады

Слайд 17

Результат - формирование у обучающихся опыта ценностных отношений; - расширение и углубление знаний по предмету; - творческое применение результатов предшествующего обучения; - интеграция знаний из разных предметных областей; приобретение умений и навыков межличностных взаимодействий .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Игровая технология как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС начального общего образования

В данной разработке представлены различные типы игр на уроках иностранного языка в начальной школе в зависимости от формируемого вида речевой деятельности....