Мептодическая мастерская.
материал

описание своего педагогического стажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представиться, меня зовут Шаповалова Дарья Александровна. Я учитель начальных классов в школе №3 имени Фёдора Яковлевича Бурсака.

        Хочу познакомить вас с опытом моей работы. Применение игровых технологий на уроках кубановедения.

        Игровые технологии являются одной из уникальной формы обучения, которая позволяет сделать урок более интересным и увлекательным.  

        Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией (телевидение, интернет, бумажные носители). Одной из форм данной технологии является дидактическая игра, которая способствует практическому использованию знаний полученных на уроке. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.  Обучая по средствам игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и  естественно его взять. Именно на это нацелены ФГОС.

        В современном мире игра выполняет несколько функций:

- развлекательную, основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)

- коммуникативную, освоение диалектики общения;

- диагностическую самопознание в процессе игры;  

        Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы (КТД и др.)

        Понятие «Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса.  Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности.

В своей практике я применяю различные формы обучения. Такие как групповые, индивидуальные и фронтальная.  Использование этих  форм обучения помогает увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.

В своей работе я выделяю наиболее часто применяемые следующие виды:

- разделение детей на группы, группы могут формироваться произвольно, самостоятельно по желанию учеников, но чаще всего я заранее разделяю детей на группы, при этом я учитываю уровень учебных навыков детей.

- создание интеллектуальных карт т.е. от главного к второстепенным. В центре карты пишем главное слово, а от него уже выходят второстепенное.  Интеллектуальные карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

- приёмы смыслового чтения. В процессе обучения смысловому чтению школьники должны научиться тексты:

    - понимать;

   - анализировать;

    - сравнивать;

    - видоизменять;

Все эти виды и формы обучения составляют игровую педагогическую технологию. В данном обучении учитывается потребности ребенка, его жизненный опыт.  

Подводя результаты своего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:

- Игровой метод для начальной школы  является одним из наиболее эффективных методов. Особенно для 1-2 класса.  Так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.

- Применять данную технологию необходимо в соответствии с возрастными особенностями учеников. Например для 1-2 классов нужно применять предметные игры с игрушками, сказочными героями. Творческие или сюжетно-ролевые игры лучше применять для 3-4 классов. Интеллектуальные игры для 4 класса.

- Урок кубановедения проведенный в игровой форме, запоминаются ученикам гораздо лучше, чем в традиционной форме.

И самый главный для меня вывод это применять игровую педагогическую технологию не только на уроках кубановедения, но и на других уроках и во внеурочной деятельности.

Спасибо за внимание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).

Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...

Урок мастерская "Однокоренные слова"

Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...

Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс

Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...

Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...