Эффективность внедрения «Сингапурских методов» в образовательный процесс
статья (2 класс)

Матвеева Александра Алексеевна

Учителя находятся в постоянном поиске новых эффективных педагогических технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.

Применение "Сингапурских методов" в учебном процессе, способствует положительной динамике в освоении образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_singapurskih_metodov.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность внедрения «Сингапурских методов» в образовательный процесс

     Испокон веков педагогическая наука мучилась вопросом, какие способы придумать, чтобы ученики лучше усваивали материал урока, т.е. как обучить и чему научить. Наш век информационных технологий тоже диктует преобразование нынешних методик обучения в более прогрессивные. Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

     Повысить результаты в обучении можно благодаря тщательно разработанной методике, которая называется сингапурской. Традиционная система образования подразумевает работу по принципу «учитель — ученик», а урок проходит в виде лекции, во время которой, как правило, успевают ответить только 2—3 школьника.       Центром традиционного урока является учитель, поэтому столы учащихся расставлены так, чтобы каждый сидел лицом к доске и педагогу.
    Сингапурская же система образования в корне отличается от традиционной. Метод включает в себя набор формул и тезисов, которые называются структурами. Из них и строится весь урок, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.
    Модель обучения направлена
на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам, по которым осуществляется учеба, детей приучают еще с раннего возраста. Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии. На каждом уроке ранее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.
    Используя «Сингапурские методы», учитель успевает опросить за урок всех учеников, но при условии, что дети смогут сформулировать четкие и сжатые ответы.
    Во время ответа школьника одноклассникам разрешено давать ему подсказки. При выставлении оценки суммируются результаты каждого участника группы из четырех человек. Непривычным для традиционной системы образования является способ рассадки школьников в классах. Дети садятся за сдвинутые парты по 4 человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.

     Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

     Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста.

     Актуальность обусловлена тем, что учебная мотивация ребенка является источником активности и успешности в обучении при внедрении ФГОС второго поколения, главный смысл которого заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования.

     Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

А для этого необходимо решать следующие задачи:

  1. Сформировать положительную мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении школьных предметов;
  2. сформировать толерантное отношение к друг другу, при учебном взаимодействии;
  3. развить коммуникативные компетенции у обучающихся;
  4. создать благоприятный психологический климат в учебном коллективе.

     Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке.

     Этому способствует использование:

  • Разнообразных форм и методов работы на уроках;
  • Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;
  • Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;
  • Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.

     В своей педагогической практике использую следующие приёмы, которые позволяют мне мотивировать работу учащихся на различных этапах урока: современные информационные технологии и приемы сингапурской методики обучения.

Использование на уроках современных информационных технологий способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а также – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков.

Использование ИКТ при обучении школьников гуманитарным предметам формирует мотивацию к обучению и ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ.

     Использование «Сингапурской методики» обучения, позволяет

активно включить обучающегося в процесс усвоения учебного материала.

     Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

     Данные методы используется в школах Сингапура, они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т. д. 

     По словам специалистов компании, Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов
    Это метод - позволяющий учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.

     Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала.  Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. 

   В результате применения во 2 классе в образовательном процессе «Сингапурских методов» в течение одного учебного года, у обучающихся повысилось качество знаний на 10 % (в начале учебного года не было отличников, на конец – 2 человека), дети научились работать в команде, стали более толерантны в учебном взаимодействии, стали более активными на уроках, не боятся высказывать свое мнение.

     Использование «Сингапурских методов» в образовательном процессе, являются достаточно эффективными современными методами, для повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы

В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии       комплексной       профилактики...

Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс младших школьников

опыт работы по эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий...

«Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни»

Доклад на тему: «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни»    ...

доклад в СОИРО по теме: «Эффективные методы организации образовательного процесса с детьми РАС»

laquo;Эффективные методы организации образовательного процесса с детьми РАС»...

Мастер-класс "Использование сингапурской технологии в образовательном процессе"

Рассказать обо всех структурах данной технологии, за 20 минут невозможно. Поэтому я сейчас постараюсь, чтобы вы сумели пожить в такой обстановке, построенной по сингапурской технологии. Я хочу, чтобы ...