Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития
статья

Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность.

Самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании учащихся, имеющих множественные нарушения развития – игровая технология, ведь игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.

Поэтому «Учить, играя!» - один из эффективных девизов моей работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития

Обучение и воспитание детей с ОВЗ необходимо строить таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность.

Самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании учащихся, имеющих множественные нарушения развития – игровая технология, ведь игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.

Поэтому «Учить, играя!» - один из эффективных девизов моей работы с детьми с ОВЗ.

В своей работе с учащимися, имеющими нарушения развития, я использую разнообразные дидактические игры.

Игры со шнурками, нитками.

Ниткогpaфия — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. С её помощью развивается зрительно-моторная координация, формируется точность движения, а также идёт подготовка руки ребенка к письму.

Игры с прищепками.

Игры с прищепками можно использовать для развития у детей творческого воображения, логического мышления, мелкой моторики, закрепления цвета, счёта. Вариантов игр с прищепками много. Можно использовать прищепки одного цвета, разных цветов и оттенков, разных по размеру

Игра «Ну, погоди!»

Цель: повторение порядкового счета; развитие внимания, логического мышления. Если расставим все числа правильно, то волк не догонит зайца.

Игра «Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.

Игра «Лото (определение предмета по величине)»
          Цель
:  Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ словом.

«Загадай – отгадаем»

По существенным признакам надо найти различные овощи. Для этого подбираем самые яркие признаки, характерные для данного растения.

Игра «Выбери инструменты»

Задача: отгадав загадку, узнаешь, какие инструменты нужны на уроке трудового обучения.

Игра «Собери фигуру»

Цель: Усовершенствовать умения располагать предметы в ниспадающем по величине порядке; правильно называть детали по величине (большой, меньше, самый маленький).

Упражнение «Выполнение простых бытовых инструкций»

Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.

Игра «Что сначала, что потом»

Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; учить составлять небольшие рассказы.

Игра «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Цель: учить  аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Игра «Что хочет делать Миша?»

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Игра “Найди отличие”

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

 

Дидактические игры имеют обучающий эффект и в этом их основная ценность.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития

У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"

Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...

Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД

«Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД»из опыта работы воспитателя ГПД: Багровой Е.В.  Игра – неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в дух...

Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.

При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....