Использование игровых технологий в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
презентация к уроку на тему

Сорокина Светлана Владимировна

Выступление на районном семинаре учителей младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_vystuplenie_seminar.rar2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Использование игровых технологий в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
Сорокина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1г. Советский
Игровые технологии
Достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных дидактических игр
Игра
Игра́ — вид осмысленной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессеИгра — деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Интеллектуальные игры
Интеллект   - (от лат. Intellectus — «познание, понимание, рассудок» ) — способность мышления, рационального познания, ум. Интеллектуальные игры - игры обращенные к интеллекту, к активизации ресурсов детской психики, к развитию всех свойств ума, к совершенствованию мыслительных операций  
Интерес —
активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет или явление действительности, связанное обычно с положительно окрашенным отношением к познанию объекта, или к овладению той или иной деятельности
Цель: Развивать интеллектуальные способности обучающихся, познавательный интерес, прививать любовь к русскому языкуЗадачи: развивать логическое мышление и устную речь учащихся;формировать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»;расширить кругозор обучающихся;формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;обучение, развитие и воспитание одарённых детей.
Варианты использования шаблона игрына основе «Своя игра»

Спасибо за внимание.

Источники:http://uchitel-slovesnosti.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/russkij_jazyk/quot_chto_ gde_kogda_quot_po_russkomu_jazyku_i_literature/41-1-0-1613- сайт «Учитель словесности»(задания)http://dal.sci-lib.com/dal.jpg В.И. Даль http://svb.ucoz.ru/ -Сайт «Фразеологический калейдоскоп» http://www.pedlib.ru/Books/1/0243/index.shtml Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов.http://mrpdo-s.narod.ru/index/0-4https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0http://psychology.academic.ru/6548/%D0%98%D0%93%D0%A0%D0%90,_%D0%98%D0%93%D0%http://psychology.academic.ru/814/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82

Источники:Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2009Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенкаМихайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет. Н.Новгород Педагогические технологии, 2001. – 57 с.Шкатова Л.А. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку. – М.: Просвещение, 2010Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний).1-4 классы. Т.А. Курушина и др. 2009.Трошин В.В. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку нам уроках, внеурочных и самостоятельных материалах. – Волгоград: Учитель, 2007.Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М., 1999В работе использованы фотографии с мероприятия «Своя игра», МБОУ СОШ №1 Сорокиной Светланы Владимировны, участники- обучающиеся 4-х классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя с одаренными детьми младшего школьного возраста в рамках урочной и внеурочной деятельности

Всему в школе обучить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблем.Где, когда и как искать умненьких ребят? Как не по...

Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

Пескотерапия- как инновационный метод формирования и развития коммуникативной культуры в воспитательной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста.

Пескотерапия – это метод развития, коррекции и воспитания посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции ш...

Организация работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста

Обобщение педагогического опыта было представлено на районном МО в форме доклада по теме "Организация работы с детьми младшего школьного возраста". Это направление является одним из ведущих ...

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста

Внеурочная познавательная деятельность младших школьников может быть организована не только в форме факультативов, олимпиад, научных и познавательных кружков, но и в форме использования игровых технол...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...