Лэпбук как основа партнерской проектной деятельности
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Здравствуйте! Я предлагаю статью своей коллеги Худяковой Светланы Николаевны "Лэпбук как основа партнерской проектной деятельности". В предлагаемой статье рассматривается технология лэпбук как возможность взаимодействия учитель - ученик, родитель - ученик - учитель, родитель - ученик. Буду рада вашим отзывам на эту публикацию!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лэпбук  как основа партнерской проектной деятельности

Худякова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка лэпбук («книга на коленях») – это самодельная книжка – раскладушка или тематическая папка с различными кармашками, окошками, подвижными деталями, в которых можно размещать информацию по изучаемой теме.

Создание лэпбука – интересная форма совместной работы взрослых и ребят, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Эта работа достаточно разнообразна, роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, быть сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо.

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе наблюдения учитель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Сделав такую книжку, школьники привязываются к ней, постоянно берут в руки, перелистывают и пересматривают информацию, играют с ней и очень, очень ей гордятся. Они постоянно хвастаются ей всем своим одноклассникам, родственникам, друзьям, знакомым.

Работая над лэпбуком, ученик может проявить себя и превзойти одноклассников, у которых успеваемость на порядок выше. В результате работы с лэпбуком у младших школьников расширяются и углубляются предметные знания, а также повышается уровень развития универсальных умений. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбуки открывают широкие возможности для индивидуальной работы с семьями учеников. Так, в качестве поощрения или по желанию детей можно дать задания по изготовлению игр, заданий или целых страниц лэпбука по конкретной теме, а затем ребенок знакомит весь класс с результатом своего труда. Тут решаются задачи развития речи ребенка, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения представить свой результат, самоуважение, самостоятельность, налаживается контакт между детьми и родителями. И как важно каждому ребенку видеть личный вклад в общее дело!

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей детей:

1) они хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеют задавать вопросы и делать выводы;

2) ребята становится более любознательными, склонными наблюдать и экспериментировать;

3) они инициативны, самостоятельны в различных видах учебной деятельности, способны выбирать занятия и партнёров по совместной деятельности;

4) учащиеся активны, успешно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

5) умеют радоваться успехам и сопереживать неудачам других, стараются мирно договариваться друг с другом;

6) они обладают чувством собственного достоинства, верят в себя и свои силы;

7) у них развивается крупная и мелкая моторика.

Данная форма хороша ещё и тем, что позволяет привлечь к их работе и собственных родителей. Это живое общение, которого много не бывает. Родительский пример – мотивация на успешное обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

Мастер класс на тему "Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе"

Мастер класс на тему "Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе"...

«Лэпбук, как средство проектной деятельности в начальной школе».

laquo;На ребёнка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нём дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания» (К. Н....

Творческо-краеведческий проект "Лэпбук как разновидность проектной деятельности "Моя Якутия""

Анализ пробного ВПР и результатов прошлых лет с коллегами по окружающему миру показал, что наибольшую сложность вызвали задания: назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечат...

Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе

Лэпбук- эффективная технология обучения,которая отвечает современным требованиям организации предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС НОО....