РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я путешественник»
методическая разработка (3 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

Цель программы

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Воронежа, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

 

Задачи:

  • овладение навыками самостоятельного наблюдения;
  • расширение образовательного пространства;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие зрительно
  • слухового и тактильного восприятия;
  • развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
  • развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
  • развитие воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование и развитие эстетического вкуса;
  • формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
  • формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_puteshestvennik.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – путешественник»

3  класс  

Учитель:

Лубневская И.Л.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА        5

3.        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА        8

4.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        8


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  курса  «Я - путешественник» для 2 класса составлена на основании следующих  нормативных  документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  4. Письмо  Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  5. Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора №195/2-п от 29.08.2016).
  6. Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от _____________________).
  7. Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от _________________).
  8.  Программы воспитания МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора от__________________).

Цель программы

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Воронежа, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Задачи:

  • овладение навыками самостоятельного наблюдения;
  • расширение образовательного пространства;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие зрительно
  • слухового и тактильного восприятия;
  • развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
  • развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
  • развитие воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование и развитие эстетического вкуса;
  • формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
  • формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Место учебного курса в учебном плане:

На  курс «Я -  путешественник» в 3  классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.

Реализация педагогическими работниками  МБОУ «Лицей №1» воспитательного потенциала урока отражается в индивидуальных планах работы и тематическом планировании и предполагает следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию и активизации познавательной деятельности;

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений и инициирование высказывания своего мнения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего учебного материала;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся, формирование навыка уважительного отношения к чужим идеям, навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащихся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в проведении социологических опросов;
  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию о городе, памятниках наследия,  традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Воронежа;
  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми;
  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  • Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.        Вводное занятие. Правила безопасного поведения

2.        Экскурсия на пожарно-техническую выставку

3.        Интерактивные викторины и виртуальные экскурсии  в ИЦАЭ

4.        Онлайн трансляции из музеев, выставочных залов

5.        Интерактивный урок в книжном магазине «Амиталь»

6.        Экскурсия в Московский зоопарк

7.        Экскурсия в музей «Арсенал»

8.        Просмотр спектаклей  в формате онлайн

9.        Экскурсия в парк детского и семейного отдыха «Нелжа»

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вводное занятие. Правила безопасного поведения

1

Виртуальная версия  пожарно-технической  выставки

1

Интерактивный урок в ИЦАЭ

3

Дом-музей Дурова. Проект ЦиркАрт «В гостях у Дурова» (онлайн трансляция)

1

Интерактивный урок в книжном магазине «Амиталь»

2

История создания российского флота. Экскурсия по кораблю Гото-Предестенация (онлайн трансляция)

1

Московский зоопарк (онлайн трансляция)

1

Проект «Театр в музее». Экскурсия по музею театра кукол

1

Экскурсия в Воронежский областной краеведческий музей.

Проект «Город героев»

3

Онлайн выставка «Воронеж в объективе»

3

Виртуальные туры по Воронежу

2

Виртуальный тур по Петергофу

1

Виртуальный тур. Киноконцерн Мосфильм

1

Видеоспектакли в театрах( ТЮЗ, театр кукол «Шут», им. Кольцова)

6

Экскурсия в парк детского и семейного отдыха «Нелжа»

7

Резерв

1

Итого:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....