РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Функциональная грамотность»
рабочая программа (2 класс)

Грязнева Снежана Александровна

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_funktsionalnaya_gramotnost.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление народного образования администрации города

Мичуринска Тамбовской области

МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № 7 от «08» мая 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия»

________________Кукушкина С.К.

Приказ № 62 от «08» мая 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу «Функциональная грамотность»

(внеурочная деятельность)

2 класс

Мичуринск 2023

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).

Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.

Содержание программы

Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и поврежденные деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, медом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

–  способность проводить математические рассуждения;

–  способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

–  способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Оценка достижения планируемых результатов

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  •  косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Предмет

изучения

Формируемые умения

1.

Михаил Пришвин. Беличья память

Различия научно-познавательного и художественного текстов.

– Определять жанр, тему, героев произведения;

– объяснять значения выражений, встретившихся в тексте;

– озаглавливать прочитанный текст;

– находить необходимую информацию в прочитанном тексте;

– задавать вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на них;

– давать характеристику герою произведения;

– различать научно-познавательный текст и художественный; находить их сходство и различия.

2.

Про беличьи запасы

Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.

– Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять данные;

– выполнять сложение и сравнение чисел в пределах 100;

– объяснять графические модели при решении задач;

– анализировать представленные данные, устанавливать закономерности;

– строить ломаную линию.

3.

Беличьи

деньги

Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка.

– Объяснять значение понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»;

– понимать, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»;

– находить у монеты аверс и реверс;

– выполнять логические операции: анализ, синтез и сравнение;

– готовить небольшое сообщение на заданную тему.

4

Про белочку и погоду

Наблюдения за

погодой.

– Объяснять, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность»;

– объяснять, что такое «оттепель», «наст»;

– работать с таблицами наблюдений за погодой;

– высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений;

– работать в парах.

5.

И. Соколов-Микитов.

В берлоге

Содержание рассказа.

Отличия художественного,

научно-познавательного и газетного стилей.

Определять жанр, тему, героев произведения;

– объяснять значения выражений, встретившихся в тексте;

– отвечать на вопросы по содержанию текста цитатами из него;

– составлять вопросы по содержанию текста для готовых ответов;

– определять отрывок, к которому подобрана иллюстрация;

– разгадывать ребусы;

– устанавливать логические связи.

6

Медвежье

потомство

Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи.

– Анализировать данные столбчатой диаграммы, представленные в явном и неявном виде;

– дополнять недостающие на диаграмме данные;

– отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме;

– анализировать данные таблицы, устанавливая их истинность и ложность;

– выполнять вычисления на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

– решать логические задачи на практическое деление;

– находить периметр треугольника;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

7

Повреждённые и фальшивые деньги

Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги.

– Объяснять на доступном для второклассника уровне, что такое фальшивые и поврежденные деньги;

– знать правила использования поврежденных денег;

– находить и показывать средства защиты на российских банкнотах;

– находить необходимую информацию в тексте;

– отвечать на вопросы на основе полученной информации.

8

Лесные сладкоежки

Медонос, настоящий и искусственный мёд

– Проводить несложные опыты с мёдом;

– определять последовательность действий при проведении опытов;

– делать выводы по результатам опытов;

– различать свойства настоящего и поддельного, искусственного мёда;

– анализировать данные таблицы;

– строить логические рассуждения и оформлять их в устной и письменной речи;

– иметь представление о лечебных свойствах мёда.

9

Лев Толстой. Зайцы

Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов.

– Заполнять кластер на основе полученных сведений из текста;

– определение лексического значения слова;

– находить необходимую информацию в тексте;

– определять объект на рисунке с помощью подсказки;

– определять последовательность действий, описанных в рассказе;

– различать художественный и научно-познавательный текст;

– сравнивать авторский текст и текст из энциклопедии, находить общие сведения;

– определять по высказываниям информацию, полученную из текста;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

10

Про зайчат и зайчиху

Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.

Логические задачи. Диаграмма.

– Определять количество часов в сутках;

– находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления;

– подбирать из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, доказывать правильность выбранных чисел;

– решать логические задачи по данному условию;

– составлять элементарную диаграмму.

11

Банковская карта

Банковская карта.

– Давать характеристику наличным деньгам;

– рассказывать о дебетовой банковской карте;

– объяснять, что обозначают надписи на карте;

– объяснять, как производить покупку в магазине;

– объяснять, как можно снять деньги в банкомате с помощью карты;

– рассказывать о кредитной банковской карте.

12

Про Зайчишку и овощи

Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста.

– Определять по рисункам названия растений и находить среди них овощи;

– выделять среди овощей корнеплоды;

– проводить опыт по проращиванию моркови;

– определять цвет сока овощей опытным путём;

– сравнивать свойства сырой и варёной моркови.

13

Николай Сладков. Весёлая игра

Содержание рассказа

– Определять тип и тему текста, называть его персонажей;

– понимать, что такое «цитата», использовать цитаты в качестве ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста;

– объяснять лексическое значение слов и выражений;

– устанавливать истинность и ложность утверждений, подтверждая или опровергая их с помощью цитат;

– составлять на доступном для второклассника языке инструкции/правила, грамотно оформлять их на письме.

14

Лисьи забавы

Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж.

– Определять дату по календарю;

– находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления;

– записывать краткую запись и решение задач;

– решать логические задачи с помощью таблицы;

– анализировать данные, представленные в столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в диаграмме данные;

– составлять вопросы, ответы на которые можно узнать по данным столбчатой диаграммы;

– читать простейшие чертежи, выполнять построения на чертеже в соответствии с данными задачи.

15

Безопасность

денег на

банковской карте

Правила безопасности при использовании банковских карт.

– Иметь представление об элементах, расположенных на лицевой и оборотных сторонах банковской карты, объяснять их назначение;

– находить необходимую информацию в тексте задания;

 – формулировать правила безопасности при использовании банковских карт.

16

Лисьи норы

Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы.

– Иметь представление об устройстве лисьих нор;

– проводить простейшие опыты по определению свойств лесной земли, песка и глины, состава почвы;

– делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов;

– понимать и объяснять, от чего зависит плодородие почвы.

17

Обыкновенные

кроты

Содержание научно-познавательного

текста.

– Определять тип текста;

– составлять описание крота на основе прочитанного текста;

– разгадывать ребусы и соотносить слова-ассоциации;

– соединять линиями части предложений и определять их последовательность в тексте;

– объяснять значение слова;

– составлять вопросы по предложенным предложениям;

– находить синонимы к предложенному слову;

– писать сочинение-рассуждение по заданной теме;

– определять название раздела, в котором может быть размещён текст.

18

Про крота

Сложение в пределах 100.

Логические задачи. Диаграмма.

– Решать задачи логического характера;

– решать задачи с использованием данных таблицы;

– решать задачи на основе данных диаграммы;

– решать примеры на основе предложенной цепочки примеров;

– определять цвета геометрических фигур на основе верных высказываний.

19

Про кредиты

Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными.

– Объяснять, что такое «кредит»;

– определять виды кредитов;

– понимать, чем отличаются друг от друга разные виды кредитов;

– определять сумму переплаты по кредиту;

– определять, какой кредит наиболее выгоден банку по срокам его оплаты;

– определять, какой кредит наиболее выгоден клиенту банка по срокам его оплаты.

20

Корень – часть растения

Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни.

– Называть части цветочных растений;

– объяснять, для чего растению корень;

– доказывать, что рост растения начинается с корня;

– называть виды корневых систем;

– называть видоизменённые корни.

21

Эдуард Шим.

Тяжкий труд

Содержание художественного текста.

– Определять книгу, в которой можно прочитать предложенный художественный текст;

– определение лексического значения слова;

– находить необходимую информацию в тексте;

– находить в тексте предложение по заданному вопросу;

– разгадывать ребусы и соотносить полученные ответы со словами;

– определять главную мысль текста;

– определять, чему учит текст;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

22

Про ежа

Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.

– Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название насекомого;

– определять время с помощью скорости и расстояния;

– определять данные столбчатой диаграммы, находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму;

– отвечать на вопросы на основе полученных данных;

– определять последовательность маршрута на основе схемы;

– записывать слова с помощью кода;

– называть месяцы, сравнивать количество месяцев.

23

Про вклады

Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования.

– Давать определение вклада;

– называть виды вкладов: срочный вклад, вклад до востребования;

– объяснять, что такое банковский процент по вкладам;

– объяснять, как считают банковский процент по вкладам;

– объяснять, почему банки выплачивают проценты.

24

Занимательные особенности яблока

Яблоко, свойства яблока.

– Объяснять, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет;

– объяснять, почему яблоко плавает;

– объяснять, почему яблоко отталкивается от магнита;

– объяснять, почему неспелое яблоко кислое;

– находить на срезе яблока рисунок звезды.

25

Полевой

хомяк

Содержание научно-познавательного

текста.

– Определять вид текста;

– составлять описание хомяка на основе прочитанного текста;

– дополнять описание хомяка на основе рисунка;

– придумывать сравнения;

– составлять вопросы по данным предложениям;

– отвечать на вопросы на основе полученных сведений;

– разгадывать ребусы и объяснять значение слова;

– определять сведения, которые удивили;

– составлять план при подготовке к сообщению.

26

Про полевого

хомяка

Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники.

– Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название животного;

– строить столбчатую диаграмму на основе имеющихся данных;

– отвечать на вопросы на основе имеющихся данных;

– находить путь хомяка на основе заданного условия, доказывать, что путь выбран правильно;

– записывать именованные числа в порядке возрастания;

– строить четырёхугольники по заданному условию.

27

Ловушки для денег

Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит.

– Определять доходы, расходы и прибыль;

– отличать желаемые покупки от необходимых;

– рассуждать, как поступать в различных ситуациях при покупке товара;

– объяснять, что такое дефицит и профицит;

– рассуждать, как не тратить напрасно деньги.

28

Про хомяка и его запасы

Горох, свойства прорастания гороха.

– Называть растения, плоды которых составляют основу питания хомяка;

– объяснять и доказывать, как влажность и воздух влияют на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, что для роста, особенно в первое время, проростки используют вещества, запасённые в самих семенах;

– объяснять и доказывать, как влияет наличие света на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, как влияет температура на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, как влияет глубина посева на прорастание семян;

– определять правильную последовательность прорастания семян гороха.

29

Про бобров

Содержание текста,

текст-описание.

– Определять тип текста, его тему;

– находить выделенное в тексте словосочетание и объяснять его лексическое значение;

– находить среди предложенных вариантов вопросы, на которые можно/нельзя найти ответы в прочитанном тексте;

– задавать вопросы по содержанию прочитанного;

– сравнивать тексты;

– определять сведения, которые удивили;

– составлять речевое высказывание в письменной форме.

30

Бобры-строители

Диаметр, длина окружности, решение практических задач.

– Иметь представление о диаметре окружности;

– анализировать данные таблицы, устанавливая закономерности её заполнения;

– находить приблизительное значение диаметра окружности, зная длину окружности;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– выбирать нужные для проведения измерений инструменты;

– работать с чертежом;

– решать логические задачи.

31

Такие

разные деньги

Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран.

– Иметь представление о валюте как национальной денежной единице;

– находить необходимую информацию в тексте и на иллюстрациях к заданиям;

– устанавливать принадлежность денежной единицы стране;

– иметь представление о банковской операции «обмен валюты».

32

Материал для плотин

Строение древесины дерева, определение возраста дерева.

– Иметь представление о составе древесины

– проводить простейшие опыты по изучению свойств древесины разных пород деревьев;

– делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов;

– понимать и объяснять, что такое твёрдые и мягкие породы деревьев.

33

Встреча друзей

– Находить необходимую информацию в тексте задания;

– понимать, что такое «валюта», «курс рубля», «кредит», «банковский вклад», «процент по вкладу»;

– анализировать и дополнять недостающие в таблице данные;

– выполнять письменное и устное сложение чисел в пределах 1000.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

1

Михаил Пришвин. Беличья память

1

0,5

0,5

2

Про беличьи запасы

1

0,5

0,5

3

Беличьи

деньги

1

0,5

0,5

4

Про белочку и погоду

1

0,5

0,5

5

И. Соколов-Микитов.

В берлоге

1

0,5

0,5

6

Медвежье

потомство

1

0,5

0,5

7

Повреждённые и фальшивые деньги

1

0,5

0,5

8

Лесные сладкоежки

1

0,5

0,5

9

Лев Толстой. Зайцы

1

0,5

0,5

10

Про зайчат и зайчиху

1

0,5

0,5

11

Банковская карта

1

0,5

0,5

12

Про Зайчишку и овощи

1

0,5

0,5

13

Николай Сладков. Весёлая игра

1

0,5

0,5

14

Лисьи забавы

1

0,5

0,5

15

Безопасность

денег на

банковской карте

1

0,5

0,5

16

Лисьи норы

1

0,5

0,5

17

Обыкновенные

кроты

1

0,5

0,5

18

Про крота

1

0,5

0,5

19

Про кредиты

1

0,5

0,5

20

Корень – часть растения

1

0,5

0,5

21

Эдуард Шим.

Тяжкий труд

1

0,5

0,5

22

Про ежа

1

0,5

0,5

23

Про вклады

1

0,5

0,5

24

Занимательные особенности яблока

1

0,5

0,5

25

Полевой

хомяк

1

0,5

0,5

26

Про полевого

хомяка

1

0,5

0,5

27

Ловушки для денег

1

0,5

0,5

28

Про хомяка и его запасы

1

0,5

0,5

29

Про бобров

1

0,5

0,5

30

Бобры-строители

1

0,5

0,5

31

Такие

разные деньги

1

0,5

0,5

32

Материал для плотин

1

0,5

0,5

33

Встреча друзей

1

0,5

0,5

Итого

33

16,5

16,5


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Методическое пособие «Читательская грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности» / Н.П. Забродина, И.Е. Барсуков, А.А. Бурдакова и др. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021.

2. Методические рекомендации «Методика развития читательской грамотности» / Авторский коллектив ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» / К.А. Табаровская, Р.А. Дощинский, Е.И. Пудовина, Е.И. Пономарева. – Москва, 2021.

3. Учебно-методическое пособие «Задачи, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения» / сост. С.В. Трухина, Г.Н. Масич. – Красноярск, 2021.

4. Читательская грамотность школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя.  / О.М. Александрова, М.А. Аристова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018.

5. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова, Л.А. Рябинина. – М,: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по функциональной грамотности для учеников начальных классов

      Цель работы: развитие основ  функциональной грамотности» – формирование читательской компетенции младшего школьника. Формирование функционально г...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)

Рабочая программа по функциональной грамотности 1 класс (новый фгос)...

Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4кл.

Рабочая программа по функциональной грамотности для 1-4 классов....

Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4кл.

Рабочая программа по функциональной грамотности "Читай, думай, считай". 1-4кл....

Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4 классы 2023- 2024 год.

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность: учимся жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государстве...

Рабочая программа по функциональной грамотности 4 класс

Изучение данного курса начинается в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различ- ным видам речевой деятельности- письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом....