Презентация "Межполушарное взаимодействие в развитии младших школьников
презентация к уроку (2 класс)

Изимгалиева Светлана Олеговна

Методическая копилка "Межполушарное взаимодействие младших школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая мастерская « Межполушарное развитие младших школьников » Изимгалиева Светлана Олеговна учитель начальных классов МОУ «Дмитровская средняя общеобразовательная школа №3 с УИОП» 2024

Слайд 2

Прочитайте слова.

Слайд 3

Определяем полушария

Слайд 4

«Воспитанники могут успешно учиться только тогда, когда они умеют наблюдать, думать, выражать мысль, читать, писать, думая читать и читая думать» В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Что такое межполушарное взаимодействие? Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. правое полушарие отвечает за: обработку невербальной информации, эмоциональность; - музыкальные и художественные способности; - ориентацию в пространстве; - способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др ); - обработку большого количества информации одновременно, интуицию; - воображение; - отвечает за левую половину тела. левое полушарие отвечает за: логику, память; - абстрактное, аналитическое мышление; - обработка вербальной информации; - анализ информации, делает вывод; - отвечает за правую половину тела.

Слайд 6

Если межполушарное взаимодействие не сформировано происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают проблемы в письме, в устной речи, в запоминании, в счете как в письменном, так и в устном, в целом восприятии учебной информации и др. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость ; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность .

Слайд 7

-Логопедия -Ментальная арифметика -Скорочтение

Слайд 8

На взаимодействие полушарий влияют: кинезиологические упражнения, самомассаж, дидактические задания, дыхательные упражнения, творческие задания, пальчиковая гимнастика, логоритмика и др.

Слайд 9

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Слайд 11

Положительные результаты: включенность в учебную деятельность, лучше восприятие информации, преобладание произвольного внимания над непроизвольным, улучшение координации движений и качества двигательных навыков, сформировалось умение доводить начатое дело до конца, получать результат работы, выполнение упражнений доставляет удовольствие, заряжает энергией, повышает работоспособность.

Слайд 12

У дивительно У мных Д етей! У спешной У дачной Д еятельности! У важения, У лыбок Д омочадцев! У величения У чительского Д остатка! Желаю Вам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

Конспект родительского собрания. Анкеты для проведения индивидуальной работы с родителями. Тематика консультаций с родителями....

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

Анкеты для индивидуальной работы с родителями. План-конспект - Родительское собрание на тему В науку нет коротких путей.  Тематика и содержание консультаций с родителями.  Тематика консульта...

Доклад на тему:"Реализация форм и методов взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"

В докладе нашли отражение темы стратегий поведения родителей детей с ОВЗ, а так же эффективные формы взаимодействия с родителями младщих школьников, в том числе детей с ОВЗ....

Презентация на тему:"Создание и реализация эффективных форм взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"

Презентация отражает эффективные формы взаимодействия с родителями младших школьников, в первую очередь детей с ОВЗ, тему тьютерского сопровождения....

Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками с учётом особенностей темперамента

Процесс общения людей - это всегда взаимодействие с миром другого человека и, в тоже время, открытие своего мира. Этот процесс связан с творчеством, а также с затратами энергии, с напряжением. Люди, к...

Статья "Учебный диалог на уроках литературного чтения, как форма воздействия и взаимодействия учителя и младших школьников при формировании коммуникативно-речевых компетенций"

О привитии навыка вдумчивого чтения произведения как средства обогащения духовного мира. Наличие проблемной ситуации на уроке - вот условие возникновения  учебного диалога....