Современные образовательные технологии (из опыта работы).
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Плахова Лариса Викторовна

В современном обществе очевидна успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения. Для реализации ФГОС в учебном процессе используются современные образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sot.docx67.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Костинская ООШ

Современные образовательные технологии.

(из опыта работы)

Выполнила:

учитель начальных классов Плахова Л.В.

Высшей квалификационной категории

2024г

Современные образовательные технологии.

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

 то и в жизни он будет только подражать, копировать»

 (Л.Н. Толстой)

        Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный  характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

        Это далеко неполный перечень образовательных технологий, используемый мною в работе.  И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся. Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Следует вспомнить высказывание  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

Современные образовательные технологии.

№ п/п

СОТ

Характеристика

Используются

В учебной деятельности

Во внеурочной деятельности

1

Информацион-но – коммуникаци-онная

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий , а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность

Получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.

ИКТ применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. В основном использую обучающие ИКТ-программы, тесты, проекты, наглядные пособия,  презентации, видеоуроки….

получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.

Музыкальное сопровождение, фотографии, цитаты, портфель творческих работ, презентации…

2

Развития критического мышления

Это тип мышления, который помогает  критически  относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам, необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. 

 1.Прием «Кластер»  2. Таблица                          3.Учебно- мозговой штурм            4.Интеллектуальная разминка                            5. Зигзаг, зигзаг -2     6.Прием «Инсерт»   7.Эссе                                8.Приём «Корзина идей»                                9.Приём «Составление синквейнов»                                 10. Метод контрольных вопросов                      11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»   12.Да – нет       13. Приём «Чтение с остановками»                      14. Приём « Взаимоопрос»   15.Приём «Перепутанные логические цепочки»

1.Приём « Перекрёстная дискуссия»                     2. Ролевой проект                               3. Круги по воде

3.

Проектная деятельность

Ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный этап, ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную проблему или задачу. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

В конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.      Урок – моделирование                           Урок – исследование

Проекты по рабочей программе

 

Создание проектов по интересующим темам, возникшего в результате изучения тем.

Проект «Моя малая родина» .

Проект  «Птицы наши друзья».

Проект «Клязьма – реченька»  и др.

4.

Проблемного обучения

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

 

Перед учащимися ставится проблема и они исследуют пути и способы ее решения:                                           -строят гипотезу,                                 -намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,                                           -аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения,                                     -анализируют их результаты,                                     -рассуждают, доказывают.

Урок окр мира 4 кл. «Петр 1 – гений или злодей?»                                             Урок математики 3 кл. «Круг и окружность»

Разбор и решение жизненных ситуаций на классных часах.

Выбор будущей профессии.

Движение Первых.

Разговоры о важном.

Минутки здоровья.

5.

Игровые

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования                                                         - осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.                                        - исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.                                                  - подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.                                  Обучение в  игре  позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять

Ребусы, кроссворды, алфавитный сад, филворды, игры – путешествия, ролевые игры.

«Паутина»,

«Четвёртый лишний», мн.др.

Игры –соревнования, сценки, спектакли, праздники.

6.

Здоровьесбере-гающие

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

 

· соблюдение санитарно – гигиенических требований, правил техники безопасности;                                     -рациональная плотность урока                                                  -четкая организация учебного труда;

-строгая дозировка учебной нагрузки;                                   -смена видов деятельности;                       -место и длительность применения ТСО;                                            - индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;                               -благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;                                           -профилактика стрессов:                                             -проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; и т д

Игры: дидактические, ролевые, деловые, релаксация, оформление кабинета,. Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Эмоциональные разрядки, стиль общения и др.

             

                       Результативность использования современных технологий.

       В результате применения СОТ учащиеся приобретают навыки в умении ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения, оценивать результаты своих действий - а это:  не что иное, как умение учиться, обучение деятельности. При этом формируются личностные качества - ум, воля, чувства и эмоции, творческие способности, жажда познания. Из этого вырастают результаты: активность, творческая деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах, проектах и как следствие - личностный рост. Таким образом, современные  образовательные технологии связаны с повышением  эффективности  обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на  изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

      Реализация СОТ возможна через систему взаимозависимых компонентов, направленных на определённую цель: развитие личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования

Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...

Современные образовательные технологии в воспитательной работе

Применение современных воспитательных технологий в воспитательной работе....

современные педагогические технологии (из опыта работы)

Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Урок остается основным элементом образовательного процесса. Основной целью мое...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология (из опыта работы)

Школьная практика подтверждает, что интерес к чтению художественной литературы у детей заметно снижается.  Во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. От умения читать, з...

Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а  скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...

Педагогические образовательные технологии ( из опыта работы)

Педагогические образовательные технологии из опыта работы...