Нетрадиционное родительское собрание «Ровесники, ровесницы, девчонки и мальчишки», построенное в арттехнологии «Педагогический театр». В качестве пьесы используется интерпретация книги Валерия Медведева «Плюс 8 марта».
учебно-методический материал (3, 4 класс)
Мы с учениками 3 «Б» класса представили гостям родительское собрание с творческим названием «Ровесники, ровесницы…», построенное в арттехнологии «Педагогический театр». Собрание проходило в рамках проекта «Год с книгой» и было связано с ним. В роли родителей попробовали себя педагоги.
Данному родительскому собранию предшествовала большая подготовительная работа, как моя, так и детей. А родители контролировали процесс чтения рекомендованных произведений, готовили костюмы.
Особенность технологии «Педагогический театр» состоит в том, что после показа театральной постановки, присутствующими формулируется тема и обсуждаются проблемы, которые затронуты в произведении, а потом пути их решения.
Мы читали книги о школьной дружбе, о дружбе мальчиков и девочек известного детского писателя Валерия Медведева. Поэтому для инсценирования выбрали его рассказ «Плюс 8 марта».
Выступление детей удалось. Они показали свои актёрские способности, думали об общем деле, о своих товарищах.
Затем мы отпустили детей под аплодисменты.
Я немного познакомила учителей с особенностями артпедагогики, с её технологиями, с необычной структурой артурока. Попросила попробовать увидеть, а, скорее, почувствовать части структуры в сегодняшнем мероприятии.
Мы постарались, чтобы наша беседа была интерактивной.
Мы вместе определили тему собрания и назвали его __________________, нашли много проблем семейного и школьного воспитания и пути их решения.
В конце мы посмотрели видеофильм, в котором мои ученики рассказали о том, как они в классе учатся дружить и уважать друг друга, какие книги о дружбе читают, и о чём мы разговариваем на классных часах.
Совместно выработали решение собрания:
Родителям совместно с педагогом пропагандировать семейные традиции; поощрять выполнение детских обязанностей;
присекать грубость, сквернословие в общении;
знакомить с этикетом;
постоянно напоминать о нормах поведения;
объединять мальчиков и девочек для коллективных творческих дел;
учить ценить и беречь друзей,
родителям активнее принимать участие в жизни класса,
чаще интересоваться успехами и неудачами ребёнка в школе.
Цели собрания: продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни класса; демонстрировать личностный рост каждого ребёнка, его роль в коллективе.
Задачи собрания:
Познакомить с арттехнологией «Педагогический театр»; воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, дружеские чувства; развивать в детях индивидуальность, актёрские способности, ууд (коммуникативные, личностные, регулятивные)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание «Ровесники, ровесницы, девчонки и мальчишки», построенное в арттехнологии «Педагогический театр».
В качестве пьесы используется интерпретация книги Валерия Медведева «Плюс 8 марта».
Под фонограмму песни «Девчонки, мальчишки» на сцену выходят Мальвина, Буратино и учитель.
Уч. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Сегодня наше нетрадиционное родительское собрание мне помогут вести мои друзья Мальвина и Буратино. А на какие темы мы сегодня будем говорить, вы сами скажете в конце собрания.
Помните, ещё когда вы все были маленькими, то понимали, что ваши сверстники делятся на две группы – мальчики и девочки.
М. Мы лучше!
Уч. Почему же?
М. Мы веселее, умнее, интереснее, красивее мальчиков. Мы просто маленькие сказочные феи, принцессы, Золушки, Мальвины.
Б. Вот ещё! Лучше мы!
Уч. Это почему же?
Б. Мы смелее, сильнее, активнее девочек. Мы – Робин Гуды, завоеватели, победители, искатели приключений.
Уч. Подождите, подождите! А вот серьёзные взрослые дяди и тёти (психологи, воспитатели и педагоги) никогда не ответят так однозначно на такой простой вопрос: «кто лучше – мальчики или девочки?» Зато они точно знают, чем одни отличаются от других.
Под музыку выходят дети — психолог, педагог и воспитатель.
Психолог. В раннем детстве девочки обычно послушнее мальчиков, а мальчики более агрессивны, чем девочки. Девочкам от 6 до 9 лет характерно такое чувство, как жалость.
Педагог. Когда девочкам исполняется 10-12 лет, они начинают развиваться быстрее, чем мальчики. Девочки раньше определяют свою цель жизни и всерьёз начинаются задумываться о будущем.
Воспитатель. Девочки обычно имеют одну подругу, а мальчики любят шумные компании. Девочки более уверенны и самостоятельны, у них рано появляется собственное мнение. А для мальчиков очень важно мнение их товарищей. Лидеру компании они доверяют и готовы подчиняться.
Педагог. В младших классах школы девочки более сообразительны и решительны. Но если мальчикам легче даются математика и точные науки, то девочки преуспевают в письме и литературе. И устная речь у них развита лучше. В целом девочки учатся лучше мальчиков, они чаще поступают в вузы и получают высшее образование. Но среди научных работников больше мужчин, как и среди руководителей.
Психолог. А вообще, мальчишки потому и тянутся к девочкам, что те умеют очень быстро реагировать на различные ситуации и быстро подстраиваются к ним. А мальчики, да и взрослые мужчины, не перестают надеяться, что меняться надо не самому, а подстроить весь «мир под себя».
Воспитатель. Вы разные, но растёте вы рядом: девочки и мальчики. Помогите друг другу быть современными, нужными, счастливыми, здоровыми, спокойными, терпимыми. Дружите друг с другом.
Под музыку уходят. Выходят ведущие.
Мальвина. Сегодня мы покажем, как надо нам дружить.
Буратино. Сегодня мы расскажем, как дружбой дорожить.
Мальвина. Мальчиков уважать.
Буратино. Девочек не обижать.
Учитель. Мы решили показать спектакль по рассказу Валерия Медведева «Плюс восьмое марта». А так как у нас сегодня родительское собрание – вам от меня задание: во время просмотра спектакля, задумайтесь о проблемах, которые в нём отражены, и о путях их решения.
Спектакль «Плюс 8 марта».
Музыка «Школьный шум»
На сцене мальчики (полукругом) и девочки (сидят на скамеечке).
1 автор. Новенького звали Лёня, фамилия у него была Цветков. Он появился в 3 «Б» в самом начале декабря. С каждым днём мальчишки относились к нему всё хуже и хуже, в то время как девчонки всё больше и больше обращали на него внимание.
1 девочка. Почти все мальчишки в классе считают, что этот самый Цветков ведёт себя по отношению к нам недостойным для мужчины образом. Уже через неделю все они стали называть Цветкова девчачьим угодником.
2 девочка. Лёня всем девчонкам говорит «вы». Никого из нас не называет Веркой, Катькой или Лизкой, а если обращается, то говорит: Вера, Катя, Лиза. Он не дёргает девочек за волосы и не делает им подножки на переменах.
3 девочка. Если какая из нас роняет учебник, он поднимает. Если на перемене к нему подходит девочка, а он сидит, то обязательно вскочит и ведёт разговор стоя. В дверях Лёня сначала пропускает девочку, а только потом проходит сам. В раздевалке обязательно подает нам пальто.
Коля Беляев. Верно, новенький приехал из Санкт-Петербурга. Там все отличаются особенной вежливостью.
2 автор. Но на поверку оказалось, что Цветков Лёня приехал в Москву не из Санкт-Петербурга, а из Уфы.
Женя Филимонов. Этот новенький выслуживается и хочет стать старостой класса.
2 автор. Но и этот слух тоже не подтвердился. Когда классная руководительница Зоя Ефимовна предложила Лёне этот пост, он от него вежливо отказался.
Петя Ваганов. Просто Лёня Цветков хочет произвести впечатление на самую красивую девочку нашего 3 «б» -Лену Королькову.
2 автор. Но и это оказалось неверно: Лёня к Лене относился как ко всем девочкам в классе.
1 девочка. Конечно, в 3 «б» и без Цветкова есть вежливые ребята. Один из них тоже может поднять книгу, выпавшую из рук девочки.
2 девочка. Другой может пропустить её впереди себя в дверях. Третий может уступить место в трамвае. Четвёртый может подать пальто. Пятый может первым поздороваться. Шестой может за целый день произнести раза три «спасибо».
3 девочка. Но чтобы всё это делал один человек, ежедневно и без перерыва,- такого в 3 «б» ещё не было.
Коля Бузыкин. При этом лицо Цветкова ещё светится какой – то радостью, словно он от этого всего испытывает наслаждение и удовольствие. Вот я, например, всегда злюсь, когда мне приходится совершить что-нибудь вежливое. Если в трамвай входит старушка и останавливается возле места, на котором я сижу,- это просто какое-то несчастье. Как будто не могла стать возле кого другого! Как будто не могла остановиться вон возле того мальчишки. Тоже ведь сидит, как и я.
1 автор. Итак, во всём поведении Леонида Цветкова было что-то загадочное и даже таинственное, и даже сверхъестественное. И класс - не весь, конечно, а его мужская половина - потерял и покой, и равновесие, и решил эту загадку разгадать.
Коля Бузыкин. Надо проверить,- как этот Цветков ведёт себя дома… Нет ли тут, как говорит мой папа, каких – нибудь ножниц. А то ведь вы знаете, я в школе тоже считаюсь вежливым человеком. Но дома…
Женя Филимонов. Вот ты и возьмись за это дело, войди к нему в доверие и напросись в гости…
2 автор. Коля Бузыкин так и поступил: он сначала вошёл в доверие к Лёне Цветкову, что сделать было нетрудно. А затем напросился к нему в гости под никому не известным, но как он сам сказал, благовидным предлогом. Ведь дело не терпело отлагательств. Тем более, что староста класса Нэлли Щипахина всем ребятам уши прожужжала своим…
Нэлли Щипахина . Ах, какой воспитанный мальчик этот Лёня Цветков! Вот с кого нужно всем брать пример! Даже Мише Травину!
Мальчики. Рассекретить этого Цветкова и привести к общему знаменателю! И чтобы не выделялся!
Коля Бузыкин. Будет сделано!
(Мальчики и девочки уходят).
1 автор. На другой день на первой же перемене мужская половина третьего «Б» окружила Бузыкина тесным кольцом в углу коридора.
(Школьный звонок, мальчики окружают Бузыкина)
Мальчики . Рассказывай!
Коля Бузыкин. Сначала про квартиру. Когда я вошёл в квартиру Лёни Цветкова, я сразу и не понял, куда это вошёл. Квартира напоминала спортивный зал, в который втиснули библиотеку, или наоборот: квартира напоминала библиотеку , в которую втиснули спортивный зал!
Игорь Макеев. Конечно! Если железного здоровья не будет, разве можно стать таким, как Цветков! То уступи место, то подними, то встань, то принеси, то подвинься… И пищей особой, наверно, надо питаться?
Петя Кириллов. И без книг, без полного собрания всех сочинений тоже таким, как он не станешь.
Коля Бузыкин. Но главное, у него оказалось дома целых четыре сестры!
Вадим Вагин. Теперь вам понятно, на ком он тренируется с утра до вечера?
Костя Макаров. Ну да! Тренируется! С сёстрами-то он дома, наверно, дерётся с утра до вечера! Я, например, со своими дерусь очень даже часто! Бузыкин, дрался Цветков с сёстрами?
Бузыкин. Как же! Он с ними так же, как с нашими девчонками обращается… Главное-то, день обычный, а Лёнькины сёстры одеты жутко нарядно и причёсаны… Ну, прямо как будто у них день рождения или они собрались в театр! Это я сначала так подумал…
Коля Беляев. Так, может, у них и был день рождения? Или они собрались в театр?
Бузыкин. Да не было у них ничего, и никуда они не собрались. У них и мама была одета хорошо, и отец в костюме и в галстуке ходил до моего ухода.
Женя Филимонов. У моей мамы тоже много красивых платьев и халатов. А дома она всегда носит самые некрасивые платья, а халат надевает самый старый.
Петя Ваганов. А чего же они делали дома-то?
Бузыкин. Что делали? Разговаривали все вместе. Кроссворды разгадывали тоже все вместе. Книгу вместе читали. Телевизор тоже вместе смотрели…
Игорь Макеев. Значит, вместе дружная семья? Подумаешь, какая невидаль! Мы тоже всей семьёй в спортивных соревнованиях участвуем. Нас даже по телеку показывали, на стадионе мы – дружная семья. А дома то папа с мамой спорит, то мама с папой воюет, а то я как начну шуметь! Я ведь грубияном расту!
Вадим Вагин. Подозрительного за всё время ничего не заметил?
Бузыкин. Подозрительное я сразу заметил. Как вошёл, чистота в комнате и пирогами пахнет… И вообще, праздника никакого нет, а у Цветковых, как будто бы какой праздник. Я даже на календарь настенный посмотрел. Но там никакого праздника не было. День как день, такой же, как все…
1 автор. Наступило напряжённое молчание. Все ждали самого главного, когда Бузыкин, наконец, раскроет обнаруженную им тайну или секрет.
Бузыкин. Всё!
Мальчики. Как всё?
2 автор. Бузыкин только не стал рассказывать о том, как он звонил своей маме раза два и просил разрешения ещё побыть у Цветковых: так ему у них понравилось. Он молчал, покраснев, потому что ему вообще – то вдруг стало стыдно за своё шпионство…
Глеб Емельянкин. Ну, здорово ты разгадал секрет, Бузыкин.
Бузыкин. А никакого секрета и нет, поэтому и не разгадал. Я маме рассказал обо всём. Она сказала: обыкновенная! Нормальная! Здоровая! Семья! И говорит, расследовать вам нечего! А у кого в семье не так, те ненормальные и нездоровые!
Глеб Емельянкин. Да просто ты не сумел их секрета разгадать!
Бузыкин. Может, ты сумеешь, сам и разгадывай.
Глеб Емельянкин. И разгадаю!
Бузыкин. Ну и разгадывай!
1 автор. Вообще-то Глеб Емельянкин был наблюдательным мальчиком. И как сказал учитель рисования, где другие только что-нибудь видят, Емельянкин обязательно что-нибудь заметит. Единственно, что он замечал плохо, так это, как он сам себя ведёт. А вёл он себя в школе и дома как попало.
Глеб Емельянкин. Завтра приходите в школу пораньше- будет мне что рассказать.
(Мальчики уходят)
2 автор. Весь вечер Емельянкин провёл в гостях у Лёни Цветкова. А на следующее утро Глеб, или, как его звали близкие друзья, Емеля, пришёл в класс чуть ли не раньше всех с видом победителя.
(Постепенно поднимаются на сцену мальчики с портфелями и приветствуют друг друга)
Мальчики. Разгадал?
Глеб Емельянкин. Разгадал! Ну я вам скажу, ребята, мне пришлось и попотеть. Сначала вижу всё, что Бузыкин видел. Ничего нового. Всё то же самое… Хожу, во все углы незаметно заглядываю. Боковое зрение пускаю в ход. Усиливаю свою наблюдательность. Вопросы задаю. Ответы получаю, а ничего нового не вижу. Только то, о чём нам Бузыкин рассказывал. Ну, думаю, зря хвастался.
Мальчики. Короче, Емеля! – Перемена не резиновая.
Глеб Емельянкин. Короче так короче. Уже собирался уходить, вдруг одна из сестёр срывает листик настенного календаря. Обращаю внимание на календарь. Календарь, как календарь. Дома у нас висит такой же. Смотрю! Разглядываю! Вглядываюсь! Вчера было 26 декабря. Что такое? У цветковых на календаре рядом с числом 26 от руки нарисован красным цветом плюс и цифра 8 и ещё буква М. Осматриваю календарь дальше. И к 27 декабря тоже – плюс 8 М, и к 29, и к 30! Хожу! Думаю! Размышляю! Вижу. На столе у Лёниного отца лежит календарь на будущий год… Я в него, конечно,тоже заглянул. В нём тоже все листки уже с плюсом! И на всех восемь! И на всехМ!
(Достаёт из портфеля листок)
Мальчики. И что всё это значит?
Глеб Емельянкин. «Плюс 8 М» - это оказывается, значит… Лёнькина сестра мне открыла, что это значит- «плюс Восьмое марта!» Соображаете? То есть у этих Цветковых к любому числу календаря прибавляется Международный женский день! Получается, что в семье Цветковых каждый день Восьмое Марта! Соображаете?
Коля Бузыкин. Вот почему они все так друг к другу относятся. И вот почему Цветков всё время такой вежливый. А я – то! Эх! (Коля стукнул себя ладонью по лбу). Такую цифру проглядел!
Глеб Емельянкин. Глаза надо иметь! И соображать!
Костя Макаров. Ну, ребята, что теперь будет. Теперь нам в пример будут ставить не только Цветкова, но и его календарь с плюсом.
Коля Беляев. Это уж точно. Если девчонки узнают…
Коля Бузыкин. Точно. Теперь самое главное, чтоб об этом девчонки не узнали!
Мальчики. (обнявшись) Чтоб девчонки не узнали (3 раза).
(Звонок. Мальчики, взяв портфели, уходят. Выходят девочки, шепчутся.)
1 автор. С этим вернулись в класс. Но не помогла клятва. Узнали девочки про календарь. К концу четвёртого урока все девчонки третьего «Б» были в курсе дела.
2 автор. После уроков Лёня Цветков обнаружил в кармане своей курточки в раздевалке шестнадцать записок, правда, без подписи. Все 16 не похожих друг на друга почерков, предлагали Лёне дружить. И хотя Цветков ни на одну записку не ответил, никто из девочек не обиделся. Потому что он и так дружил со всеми!
1 автор. На этом рассказ можно было бы и окончить, но оказалось, что у него есть продолжение. Через несколько дней календари с плюсами появились дома у многих мальчишек.
2 автор. А однажды в классе на стене вдруг появился такой календарь. Даже неизвестно, кто повесил… Но и с календарями не все вели себя с плюсом. Многие мальчишки 3 «Б» изменились, но честно говоря, далеко не все. Девчонки очень расстраивались от этого.
Нэлли Щипахина (плачущей девочке). Ну, не расстраивайся! Вот я думаю, что календарь с плюсом-это, ведь, как лекарство. А некоторые лекарства действуют очень медленно. Но всё равно действуют. И подействуют. Вот увидишь…
(Школьный шум)
Песня «Ровесники, ровесницы…»
1 |
- Спасибо, ребята. Приступим к обсуждению. Зачем мы вам всё это показали? Кто может назвать цель нашего собрания?
(Помочь увидеть проблемы семейного и школьного воспитания, пути их решения).
- Какие же проблемы были затронуты?
Презентация
Проблемы в семейном и школьном воспитании, пути их решения
Проблемы | Пути решения |
Дефицит общения между членами семьи, отсутствие семейных традиций. | Всё делать вместе, поддерживать семейные традиции, одинаково любить и уважать всех членов семьи. |
Отсутствие или невыполнение своих обязанностей в семье. | Распределить обязанности, поощрять их выполнение. |
Несоблюдение культурных норм общения в семье. | Не допускать грубости, сквернословия в общении. |
Невыполнение правил этикета, правил поведения в общественных местах. | Знакомить детей с этикетом, демонстрировать собственное владение этими правилами. |
Разобщённость мальчиков и девочек в классном коллективе, неуважительное отношение. | Объединять мальчиков с девочками для коллективных творческих дел. |
Неумение дружить | Учить выбирать и ценить друзей |
Уч. Конечно, можно продолжить, но и этого вполне достаточно. Проблемы обозначены. Они присутствуют и в нашем коллективе тоже.
О том, как мы преодолеваем трудности и учимся дружить, расскажут сами дети.
- Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу...
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то...
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.
Но в квартире тишина...
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.
Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно!— говорят.
— Поболел, и хватит.
Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой!—
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.
Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.
Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею…
- В этом году общешкольный проект «Год с книгой» посвящён дружбе. Но дружба бывает разной.
- Мы – ученики 3 «Б» класса - читали книги Валерия Медведева о школьной дружбе, о дружбе мальчиков и девочек:
- «Баранкин, будь человеком!»,
- «Плюс 8 марта»,
- «Экзамен на рыцаря…»,
- «36, 9 …» и другие. (Выставка книг в руках детей).
2. Мы много разговаривали на уроках и классных часах о том, как надо ценить и беречь друзей,
3. о том, как сделать так, чтобы с тобой дружили.
4. С помощью классного руководителя мы изготовили дерево Дружбы, на ветвях которого разместили наши дружеские шаржи.
5. Мы, мальчишки, теперь точно знаем, что с девчонками дружить можно, хотя они плаксы и ябеды, но зато красивые и умные (дают руку девочке).
6. А мы, девчонки, уверены, что и с мальчишками можно дружить, если они обещают исправиться,
7. не драться, не грубить и не подглядывать в наши тетради (дают руку мальчику).
Хором. Мы теперь – добрые школьные друзья ! ( Поднимают руки вверх)
Песня «Мальчик с пальчик».
1. Снова эти крошки рядышком шагают
Ничего вокруг не замечают
Если мамы их домой зовут
Слёзки безутешные текут
Припев. Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Всюду вместе не разлить водой,ой
Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Взрослый позавидует дружбе их большой
Взрослый позавидует дружбе их большой
2. Карапузы вместе, солнышко смеется
Песенка весёлая поется
Неразлучно рядышком идут
Женихом-невестой их зовут
Припев. Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Всюду вместе не разлить водой,ой
Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Взрослый позавидует дружбе их большой
3. Папы-мамы вместе за руки возьмитесь
Доброю улыбкой улыбнитесь
Если вы не будете дружить
Перестанет солнышко светить
Припев. Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Всюду вместе не разлить водой,ой
Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик
Взрослый позавидует дружбе их большой
Взрослый позавидует дружбе их большой
Взрослый позавидует дружбе их большой
Учитель. Желаю, чтобы процесс воспитания приносил вам большую радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные родительские собрания
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества Задачи: • Формирование нравственного долга детей перед родителями • Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании т...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»
«Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...

Нетрадиционное родительское собрание . Форма проведения -ДЕБАТЫ.
Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности ребёнка и воспитании д...

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...
Конспект внеклассного мероприятия КВН «Девчонки и мальчишки» к 8 марта и 23 февраля
конспект занятия...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Презентация на тему "Нетрадиционные родительские собрания в начальных классах"
Презентация на тему "Нетрадиционные родительские собрания в начальных классах"...
