Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________

Протокол № ______

от «____»___________2010г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________

__________________________

«____»____________2010 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №8

_____________Белякаева Г.Н.

 «___»________________2010 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»

Кировского района г.Казани  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА 

СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

I квалификационная категория

по учебному курсу  «Окружающий мир» Автор курса –Н.Я.Дмитриева                                      

1 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010г.

2010- 2011 учебный год

Программа "Мы и окружающий мир" по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка

  Курс "Мы и окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.

Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.

     Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.

     Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека.

     Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

     Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.

     В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.

     Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:

1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих);

2) история открытия и познания природы Земли;

3) развитие человека и человеческого общества;

4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире.

     При раскрытии содержания используется прием контраста:

сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.

     Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов.      Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.

     Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.

     Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

     Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.

     Учебный курс "Мы и окружающий мир" призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерное(tm) окружающего мира, его противоречивости;

• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность;

• формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;

• воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.

 ПРОГРАММА

1-Й КЛАСС(30 часов)

Окружающий мир: природа, общество, труд (1 ч.)

Природа (11 ч.)

Необъятность и изменчивость природы. Природа - источник познания.

Вселенная - это Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля как планета. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки живой природы. Растения, строение растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.

Природа и человек. Красота природы и народные праздники.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдения на комнатными растениями и их движением.

Развитие Земли (5 ч.)

Общее представление об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом - моделью Земли и с географической картой. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Тепловые пояса.

Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу. Совершенствование наземных форм жизни. Сравнение древних и современных форм жизни.

Становление человека (4 ч.)

Древнейшие люди - собиратели растений. Изменения, происходившие с древним человеком. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы.

Окультуривание растений и одомашнивание животных. Науки, изучающие историю Земли. Общее представление об археологии, палеонтологии, истории.

Возможны экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи, по историческим местам родного края.

Кто такие "Мы" (9 ч.)

Современное человечество. Его разнообразие по возрасту, по характеру труда, по расам, национальностям. Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Страна, где мы живем (область, город, село). Эпизоды из истории России.

Взаимоотношения людей разного возраста. Правила поведения в обществе, в школе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе.

Изменение человеком облика Земли. Последствия этой деятельности для человечества и природы всей Земли. Знакомство с Красной книгой. Ответственность людей за будущее Земли. Отдых (игры, искусство, спорт, путешествия). Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор.

Экскурсии. Знакомство с производственной деятельностью на ближайшем промышленном предприятии, на ферме.

С целью наиболее полного раскрытия возможностей курса "Мы и окружающий мир" для общего развития школьников рекомендуется в 1-м и 2-м классах использовать дополнительно 1 час в неделю из школьного регионального компонента.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:

Между живой и неживой природой;

Между деятельностью человека и состоянием природы;

Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.

Владеть общеучебными умениями:

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;

Уметь ориентироваться в учебнике;

Различать заданные объекты по названным признакам.

Иметь представление о следующих явлениях и объектах:

О непрерывном развитии мира и его изменчивости;

О значении Солнца для жизни на Земле;

О живой и неживой природе;

О разнообразии природы России.

Знать:

Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);

Основные части растений;

Родственные связи в семье;

Правила поведения в общественных местах и на улице;

Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

Уметь:

Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

Приводить примеры животных;

Использовать в общении правила вежливости.


Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

                                        1 четверть: 18 часов.

№/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ТИП УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

ДАТА

Экскурсия. Что такое окружающий мир.

Объяснить понятия «окружающий мир», «объекты природы», «объекты, сделанные человеком».

Экскурсия.

Загадки и стихи о природе.

Где мы живем.

Уточнить понятие «окружающий мир» и объяснить что такое «природа».

Объяснение нового материала.

Учебник, иллюстрации, кроссворд, загадки.

Природа и её изменчивость.

Развивать умение наблюдать за окружающим миром, объяснить, обсудить понятие «изменчивость природы».

Объяснение нового материала.

Учебник, загадки, рабочая тетрадь.

Первые учебники человечества.

Формировать наблюдательность, желание овладевать новыми знаниями.

Объяснение нового материала.

 Учебник, загадки, рабочая тетрадь.

Вселенная или космос.

Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении солнца для жизни человека.

Объяснение нового материала.

Детская энциклопедия о космосе, презентация, таблицы-плакаты.

Земля как планета.

Объяснить смену дня и ночи, смену времен года на Земле, сравнить природные условия на Земле и Луне.

Урок-игра.

Кроссворд, ребусы, карточки с опорными словами.

Осенняя экскурсия в природу.

Понаблюдать за осенними изменениями в жизни растений и животных, собрать природный материал.

Урок-экскурсия.

Загадки и стихи о природе.

Значение воды на Земле.

Уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её охранять от загрязнения и экономно расходовать.

Объяснение нового материала.

Стихи, загадки, книга «Рекордов Гиннеса», плакаты, карандаши, альбомы.

Значение воздуха на Земле.

Сформировать общее представление  о воздухе как о газообразном веществе, которое находится на Земле везде, даже в воде и почве.

 Объяснение нового материала.

Кроссворды, загадки, учебник, рабочая тетрадь,

Разнообразие природы.

Познакомить учащихся с разнообразием природы нашей страны, республики, уточнить причины этого разнообразия.

Урок - заочная экскурсия.

Карта России, Татарстана, презентация

Разнообразие природы.

Познакомить учащихся с разнообразием природы нашей страны, республики, уточнить причины этого разнообразия.

Урок - заочная экскурсия.

Карта России, Татарстана, презентация

Неживая и живая природа.

Выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы, уточнить эти понятия.

Объяснение нового материала.

Кластер, схемы по теме урока, картинки с изображением предметов природы, загадки о предметах природы.

Живая природа. Животные.

Закрепить понятие «живая природа», дифференцировать понятия «Растения» и «Животные», учить классифицировать объекты живой природы.

Объяснение нового материала.

Загадки о животных, презентация, энциклопедия о животных.

Растения.

Формировать правильное научное понятие «растения», уточнить понятие «дерево, кустарник, травянистое растение», выделить их существенные признаки.

Объяснение нового материала.

Загадки о растениях, схема «Строение  растений», презентация, гербарий.

Разнообразие растений и животных.

Обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

Урок-игра.

Схемы классификаций растений и животных, презентация.

Природа и человек.

Показать зависимость человека от природы, его воздействия на неё. Формировать поведение и разумное использование природных богатств, познакомить с Красной книгой.

Объяснение нового материала.

Красная книга Татарстана, России, презентация, музыка, стихи о природе родного края.

Земная поверхность.

В общем виде познакомить с понятиями «почва» и «полезные ископаемые», выяснить значение земной твердой оболочки, почвы для животных, растений, человека.

Урок – заочная экскурсия.

Фильм «Почвы», «Полезные ископаемые», презентация, коллекция «полезные ископаемые».

Труд людей.

Формировать представления детей о необходимости трудиться, чтобы жить.

Урок – диспут.

Загадки, стихи о профессиях человека, сценки, выступления учеников.

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

                                        2 четверть: 14 часов.

1.

Поздняя осень. Экскурсия.

Привести в систему знания детей об изменениях в природе поздней осенью.

Объяснение нового материала.

Загадки, стихи о природе.

2.

Модели изображения.

Познакомить с глобусом – моделью земли, картой.

Урок-путешествие.

Карта, глобус.

3.

Географическая карта.

Познакомить с различными картами. Выяснить название карт.

Объяснение нового материала.

Карты (физическая карта полушарий, России, РТ,). Выяснить название карт.

4.

Географическая карта.

Познакомить с различными картами. Выяснить название карт.

Объяснение нового материала.

Карты (физическая карта полушарий, России, РТ,). Выяснить название карт.

5.

Азбука географии.

Уточнить представления об обозначениях и цветовой окраске карты, учить читать географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами.

Объяснение нового материала.

Загадки, иллюстрации животных, презентация.

6.

Облик земли постоянно меняется.

Дать представление о том, какие глобальные изменения происходили на земле много лет тому назад.

Объяснение нового материала.

Карта России, РТ, презентация.

7.

История одной местности.

Сформировать представление о Москве как о столице России, показать изменения, которые происходили с Москвой, от древней до современной, обозначить  тему изменения Земли и в настоящее время.

Объяснение нового материала.

Детская энциклопедия «История России», презентация.

8.

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомить с историей родного края, природой, которая была раньше на территории нашего города.

Урок-экскурсия.

9.

Тепло Земли.

Подвести учеников к самостоятельному выводу  о делении Земли на тепловые пояса, то есть получить понятие о неравномерном нагревании Земли Солнцем.

Объяснение нового материала.

Модель самолета, глобус, кроссворд.

10.

Что мы узнали на уроках окружающего мира.

Систематизировать и обобщить знания учащихся , полученные на предыдущих уроках.

Урок-игра.

Кроссворды, карточки с заданиями, тесты.

11.

Как открывали новые земли.

Познакомить с понятием «путешествие», значение путешествий в жизни людей.

Урок-путешествие.

Презентация.

12.

Появление и развитие жизни на Земле.

Познакомить с этапами развития жизни на Земле, названиями древних животных.

Объяснение нового материала.

Энциклопедия для детей, кроссворд, загадки, иллюстрации.

13.

Появление и развитие жизни на Земле.

Познакомить с этапами развития жизни на Земле, названиями древних животных.

Объяснение нового материала.

Энциклопедия для детей, кроссворд, загадки, иллюстрации.

14.

Древние растения и животные.

Познакомить учащихся с некоторыми видами древних животных, выяснить причины гибели одних и выживания других.

Объяснение нового материала.

Видеомагнитофон, отрывок фильма «Парк Юрского периода», детская энциклопедия «Древний мир».

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

                                       

                                       3четверть: 18часов.

№/п

Тема урока.

Цели урока.

Тип урока.

Оборудование.

Дата.

Современные животные и растения.

Учить сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно познакомиться с одним видом животного.

Объяснение нового материала.

Загадки о животных и растениях, рисунки с их изображением.

История Земли в схеме.

Помочь учащимся представить различные периоды жизни на Земле, пробуждать интерес к истории развития жизни на Земле.

Объяснение нового материала.

Презентация.

Растительноядные и хищные животные.

Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

Объяснение нового материала.

Схемы по теме урока, кроссворд, иллюстрации к уроку.

Растительноядные и хищные животные.

Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

Объяснение нового материала.

Схемы по теме урока, кроссворд, иллюстрации к уроку.

Зимняя экскурсия. Природа зимой.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных, воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснение нового материала.

Загадки, стихи о зиме.

Становление человека. Предки человека.

Показать учащимся, что изменения происходили и происходят в природе и с человеком.

Объяснение нового материала.

Анимированный кроссворд,

Цепи питания, картинки по теме урока.

Человек – охотник и кочевник.

Продолжить знакомить с изменениями человека; выяснить способы охоты, виды их деятельности; учить самостоятельно получать новую информацию, формировать умение ставить вопросы по изучаемому предмету.

Объяснение нового материала.

Энциклопедия для детей, схемы, видеофильм.

Человек прямоходящий.

Продолжить изучение этапов развития человека; сравнить его на разных этапах.

Объяснение нового материала.

Презентация к уроку.

Орудия труда.

Познакомить учащихся с орудиями труда древнего человека, сравнивать их с современными.

Объяснение нового материала.

Презентация к уроку.

Родовой строй.

Познакомить с понятием «родовой строй», жизнь родовым строем, общиной.

Объяснение нового материала.

Анимированный кроссворд.

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.

Познакомить с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных.

Объяснение нового материала.

Презентация к уроку.

Начало оседлой жизни.

Познакомить с тем, как древние люди стали земледельцами.

Объяснение нового материала.

Загадки о животных

Земля рассказывает о себе.

Обобщить знания о развитии Земли и жизни на ней, познакомить с профессиями – археологи, палеонтологии, историки.

Объяснение нового материала.

Кластер, лента времени.

Что ты узнал о Земле и наших предках.

Обобщить и проверить знания по теме «Этапы развития жизни на Земле».

Урок-игра.

Задания для проведения игры, кроссворд.

Мы – часть окружающего мира.

Побудить к рассуждению о месте, назначении человека на Земле; выяснить, какие причины влияют на эволюцию жизни общества.

Объяснение нового материала.

Пословицы, стихи о дружбе, загадки о природных явлениях, презентация.

Природные условия и человек.

Углубить представления о разных природных условиях, сформировать понимание того, что природные условия влияют на образы жизни детей.

Объяснение нового материала.

Карта тепловых поясов Земли, энциклопедия для детей.

Мы – разные по внешнему виду и по возрасту.

Познакомить с расами, формировать представление о том, что люди, какого цвета кожи или возраста они бы ни были, прежде всего должны оставаться людьми, уметь жить в обществе.

Объяснение нового материала.

Презентация.

Мы заняты разным делом.

Формировать представления о разнообразии профессий.

Урок-инсценировка.

Костюмы для инсценирования, стихи, загадки, картинки о профессиях.

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

                                        4четверть: 1часов.

Охрана окружающей среды.

Формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру поведения.

Урок-сказка.

Презентация, материалы для создания плаката по экологии.

Охрана окружающей среды.

Формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру поведения.

Объяснение нового материала.

Презентация, материалы для создания плаката по экологии.

Весенняя экскурсия.

Пронаблюдать и обобщить изменения в неживой природе, изменения в жизни животных и растений.

Объяснение нового материала.

Стихи, загадки о весне, народные приметы и пословицы о весне.

Мы живем в разное время суток.

Формировать представление о том, что на Земле нет единого времени в данный момент.

Объяснение нового материала.

Глобус, лампа, карта мира, часы,

Люди живут в разных странах.

Дать представление о многообразии и разнообразии государств, которые есть ан Земле; познакомить с различными государствами.

Объяснение нового материала.

 Глобус, карта мира, презентация.

Обычаи разных стран.

Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздниках; познакомить с некоторыми обычаями и праздниками.

Объяснение нового материала.

Презентация, куклы в костюмах татарского и русского народа, блюда национальной кухни.

Что вы знаете о своей стране.

Познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать.

Объяснение нового материала.

Презентация.

Что вы знаете о своей стране.

Познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать.

Объяснение нового материала.

Игры, кроссворды, иллюстрации памятников истории, архитектуры нашей страны.

Из истории Древней Руси.

Познакомить с бытом древних славян, их одеждой, жильем, трудовой деятельностью.

Объяснение нового материала.

Презентация.

Сталинградская битва.

Способствовать воспитанию любви к людям, уважения к историческому прошлому Отечества, чувства патриотизма; развивать интерес к истории страны, родного города.

Объяснение нового материала.

Презентация.

Законы общежития.

Познакомить учащихся с некоторыми законами общежития, воспитывать достойных граждан России, умеющих вести себя в обществе.

Объяснение нового материала.

Веселые частушки, пословицы, правила поведения на дороге, за столов, в общественных местах, в транспорте.

Что мы узнали на уроках «Мы и окружающий мир».

Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу.

Обобщение пройденного материала.

Презентация.

Резервный урок.

Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу.

Обобщение пройденного материала.

Инд.задания, глобус, карта мира.

Резервный урок.

Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу.

Обобщение пройденного материала.

Схемы, таблицы, загадки, пословицы о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...