Урок по ООМ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Константинова Светлана Алексеевна

Урок по ознакомлению с окружающим миром для 1 класса, с использованием некоторых моментов технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ООМ724.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ООМ в 1 «А» классе
Учитель начальных классов:
Константинова Светлана Алексеевна

Тема: «Где зимуют птицы?»

Цели: 
1) Расширить знания детей о птицах;
закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
2) Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: плакат с изображением птиц, зимующих у нас и перелётных (из набора SPEKTRA)

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
    - Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Когда люди улыбаются? (хорошее настроение)
    - Нам на уроке понадобится хорошее настроение? (конечно)
    - И как всегда помогать нам учиться будут муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха. (На доске вывешивается рисунок Мудрой черепахи и муравьишки Вопросика)  

 C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0001.JPGC:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0002.JPG
- А почему у муравьишки такое имя? (задаёт вопросы, любознательный)
- А кто ему помогает учиться? (Мудрая черепаха)

- Ребята, а что нужно сделать в начале каждого урока? (повторить ранее изученное)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
    - У муравьишки не получилось отгадать загадки, но он хочет знать что получится, давайте ему поможем:

-В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (дятел. Вывешивается изображение дятла)
C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0003.JPG
-Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что - пора?»
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока. Вывешивается изображение сороки)
C:\Users\HERK\Desktop\1221029806_img_11566736_891_6.jpg
-Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей. Вывешивается изображение воробья)

C:\Users\HERK\Desktop\photo-7631.jpg        
- И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы. Вывешивается изображение совы)
C:\Users\HERK\Desktop\653706423.jpg

  1. Постановка учебной задачи.
    - О ком же мы будем говорить на нашем уроке? (о птицах)
    - Сегодня мы поговорим о птицах, которых встречаем в природе. Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее? Охарактеризуйте этих птиц. Дети предлагают свои варианты, а учитель корректирует их ответы. (Эти  птицы никуда не улетают, а круглый год живут у нас)
    -А многие птицы улетают осенью в тёплые края. Вспомните, какие птицы улетели? (стрижи, ласточки…)
    - Почему же они улетели (им холодно)
    -Да, но птицы хорошо переносят холод, т.к. перья и пух – очень тёплое платье, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен.
    -Причина в другом, в чём же (дети задумываются)?

-Какая же цель и тема сегодняшнего урока? (выяснить как зимуют птицы)

  1. Построение проекта выхода из затруднения. 
    -Попробуйте вспомнить, как изменяется природа зимой? (становится холоднее, дни становятся короче, а ночи длиннее, осадки выпадают в виде снега, деревья стоят без листьев- они как бы дремлют зимой, исчезают насекомые…)

-Ну, вот главная причина, почему птицы улетают, это-голод.

ЗИМОЙ ИСЧЕЗАЕТ БОЛЬШИНСТВО НАСЕКОМЫХ, И ПТИЦАМ СТАНОВИТСЯ ВСЁ ТРУДНЕЕ ДОБЫВАТЬ КОРМ.

-И всё - таки некоторые остаются зимовать и всё чаще посещают города и сёла. Как вы думаете почему? Как мы можем им помочь? ( Можно сделать кормушку и подкармливать птиц)

__________
Физкульт минутка.
Самолёт
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт

Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5.Первичное закрепление во внешней речи.

-Птицы непоседы. Они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! А вот улететь за тысячи километров и опять возвратиться смогут? (могут, но не все птицы). Приведите примеры.
- Дрозды, жаворонки, чижи, ласточки, грачи – могут.
- Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, что бы весной вернуться в родные места? (перелётные птицы)
- Каких перелётных птиц знаете вы? (скворец, соловей…)
C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0004.JPGC:\Users\HERK\Desktop\solovey01.jpg
- Найдите рисунки, с перелётными птицами, прочитайте их названия.
- Как называют этих птиц? (перелётные)
- А почему их так называют? (эти птицы совершают перелёты)

-Сейчас мы знаем, что перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем учёные узнали, куда улетают перелётные птицы.
- Как же это удалось сделать учёным? (учёные наблюдали как птицы перелетают из одного района Земли в другой)
Учитель подводит учеников к тому, что помогли учёным – маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто - то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так учёным удалось узнать, где зимуют птицы.

- Ребята, а теперь давайте вместе с нашими помощниками муравьишкой и черепахой повторим, с какими птицами мы познакомились. (сова, воробей, синица…)
- В чём различия этих птиц? (среди них есть оседлые и перелётные)
- Почему одних птиц называют перелётными, а других оседлыми? (Перелётные птицы совершают перелёты в тёплые края, а оседлые зимуют в родных краях
- А какие же птицы перелётные? (скворец, соловей…)
- А какие оседлые? (сова, воробей, дятел…)
- А каких птиц, зимующих у нас, вы ещё знаете? (галки, синицы, вороны, поползни, голуби).
- А как называют этих птиц? (этих птиц называют оседлыми)

C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0001.JPG

(Вопросы задаёт муравьишка Вопросик)
- Куда улетают некоторые птицы на зиму? (в тёплые края)
- Когда они возвращаются к нам? (весной)
- Как называют этих птиц? (перелётные)
- Почему их так называют? (совершают перелёты)
- А как называют птиц, зимующих у нас? (оседлые)
- Почему ласточка улетает в тёплые края, а дятел остаётся зимовать у нас? (у ласточек зимой нет насекомых, которых она ловит на лету, а дятел долбит кору деревьев, в которой прячутся насекомые)
- Давайте откроем учебник на стр. 76 и посмотрим на птиц, зимующих у нас.
C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0005.JPG
- Кто запомнил как называют этих птиц? (оседлые)
- Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки им тяжело зимой. Как можно помочь птицам зимой? (сделать кормушки)
- Найдите рисунки, с перелётными птицами, прочитайте их названия. ( дети читают : скворец, соловей, жаворонок)
___________
Физкульт минутка.

Аист

Аист азбуку учил,
И пятёрку получил,
И теперь без передышки
Он прочтёт любые книжки.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    - Откройте рабочую тетрадь на стр. 32 №1. Прочитайте задание. Давайте поможем птицам.
    C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\Mail0006.JPG
    __________
    Для выполнения задания даётся 1 минута. Затем на доске открывается образец.
    - Проверьте себя по образцу на доске. Кому всё удалось? Отметьте свою работу знаком «+».
    - Образец
    C:\Users\HERK\Pictures\2009-02-28\12.jpg
  2. Включение в систему знаний и повторение. 
    - Что нового мы открыли на уроке? (где зимуют птицы)
    - Где же зимуют птицы? (некоторые зимуют у нас, остальные улетают на юг)
    - Какие птицы зимуют у нас? (вороны, синицы, воробьи…)
    - Почему надо заботиться о пернатых друзьях зимой? (потому что им трудно добывать корм)
    -Какая из названных птиц зимует у нас?
    Дятел
    Скворец
    Ласточка
  3. Рефлексия деятельности.
    - Чем мы сегодня занимались на уроке.
    - Оцените свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...