Урок окружающего мира во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Первое знакомство со звёздами". Урок построен в форме игры-путешествия по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OsinaE_urok.zip | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Осина Е.В. МОУ «СОШ № 2 г.Ершова Саратовской области»
Урок окружающего мира 2 класс. Программа «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Первое знакомство со звёздами.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с небесными телами, со строением солнечной системы через урок-путешествие.
- Организационный момент.
- Постановка темы урока.
- Отгадайте загадку: (Слайд 2)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
- А что такое звёзды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в путешествие.
- Нас ждёт космический корабль и указан маршрут, по которому мы проследуем. (Слайд 3) Итак, в путь!
3. Путешествие по станциям.
1) Станция «Звёздная»
-Мы приближаемся к станции «Звёздная». (Слайд 4 Посмотрите, нас встречают звёздочки. (Выходят девочки, исполняющие роли звёздочек.)
Звёздочки:
1) Мы, Звёзды бываем разные. Одни из нас огромные, другие маленькие.
2) Наш цвет зависит от температуры. Голубые и белые самые горячие звёзды
3) Жёлтые – тёплые звёзды. А красные и оранжевые – холодные. (Слайд 5)
4) Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...: (Солнце)
5) А вы знаете, что солнце – это тоже Звезда. Чтобы узнать о солнце подробнее, надо отправиться на станцию «Солнечная»
2) Станция «Солнечная»
- Народ придумал о солнце много пословиц и загадок. (Слайд 6)
- Прочитайте пословицы, как вы их понимаете?
- Посмотрите, на станции нас ждут доктор. Поэт и астроном. Каждый из них хочет рассказать нам о солнце. (Слайды 7,8,9)
Поэт:
Колокольчик синенький
Прозвенел букашке:
« Ты скажи мне, милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком
жёлтая такая,
Яркая, лучистая,
очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок, -
Та в ответ смеётся, -
Это крупное светило
Под названьем Солнце».
Доктор:
Солнечный свет - мощное лечебное и профилактическое средство, исключительно важное для сохранения здоровья. Недаром старая пословица гласит: "Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач". Однако нельзя забывать, что положительное действие солнечных лучей на организм проявляется только при определенных дозах солнечной радиации. Передозировка может нанести непоправимый вред.
Астроном:
Солнце – огромный огненный шар из газа. Нам оно кажется маленьким кружочком. Это потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много раз больше Земли и всех планет, которые входят в Солнечную систему.
-Ребята, а вы знаете, у Солнца большая «семья». Давайте отправимся на следующую станцию и узнаем об этом.
3) Станция «Солнечная «семья»
Слайд 10 (видео)
- Кто запомнил, какие планеты входят в солнечную «семью»? (Слайд 11)
- Ребята, а на какой планете живём мы? Давайте узнаем о нашей планете больше.
4) Станция «Наш дом» (Слайд 12)
- Подлетаем к нашей планете Земля. Посмотрите, как она красива. Астрономы называют её «голубая планета», как вы думаете, почему?
- Чем же наша планета отличается от других планет? Поработаем в группах и найдём ответ на этот вопрос.
(Работа в группах, учебник)
- Итак, сделаем вывод, чем планета Земля отличается от других планет?
- На земле есть жизнь
- Наша планета получает от солнца тепло и свет.
- Температура на Земле не слишком высокая, не слишком низкая.
- На Земле есть вода и воздух
- Отгадайте загадку: (Слайд 13)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня (луной)
- Какой спутник есть у нашей планеты? (Слайд 14)
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию и стать астрономами.
5) Станция «Юных астрономов»
- Проведём наблюдение за небесными телами. (Учащиеся каждой группы представляют себя в роли Солнца, Земли и Луны проводят опыт и делают выводы) (Слайд 15)
4. Итог урока. Рефлексия
- На каких станциях мы побывали? На какой станции вам понравилось больше всего? Почему? О чём хотелось бы узнать подробнее? (Слайд 16)
- С каким настроением вы вернулись из путешествия? (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!