Урок по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Урок по окружающему миру в 1классе. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Перспектива»

 

Строителева Вероника Владимировна,

учитель начальных классов

 второй кв.категории

 СОШ № 7 г. Зеленодольск

Республика Татарстан

Тема: «Учитель-наставник и друг».

Цель: - сформировать у учащихся представление о профессии учителя;                                                      

           -повысить престиж профессии учителя;

           -вызвать уважение учащихся к нелегкому труду учителя.

  Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая, магнитофон, рассказы родителей о своем учителе, фотографии первых учителей родителей детей, рисунки учащихся.

Методические приёмы: рассказ учителя, беседа  по вопросам, работа с иллюстрациями, работа в парах

Оформление: тема классного часа (на доске или слайде), высказывания великих людей об учителе.              

                                                             Ход урока:

Звучит песня «Чему учат в школе».

 На доске: Учитель-профессия нужная, важная,

                 самая главная на земле.

Учитель:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!

-Сегодня наш урок окружающего мира посвящается школе и учителям.

 Эпиграфом к нему служат слова К.Д.Ушинского “ Дело учителя - скромное по наружности - одно из величайших дел в истории”. Именно они воспитывают людей, будущих созидателей, учёных, путешественников.
- Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
(Дети отвечают на вопрос)
Учитель:

А что обозначает слово профессия? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.
(Класс делится на микрогруппы по 2-3 человека и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия профессия)
Учитель:

Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской энциклопедии. Профессия-род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. В переводе с
латинского «Professio-объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение вложить свою душу в какое-либо дело?
(Дети отвечают на вопрос)
Ученик 1:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 2:
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

Ученик 3:
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
Учитель:

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.
(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)


Учитель:

-А вам, ребята, мамы с папой рассказывали о своих учителях?

 (Зачитывают рассказы родителей).

Учитель:

-А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие в прошлое. Для этого нам придется снова стать маленькими. Закрываем глазки, уменьшаемся до «пальчиковых» человечков, открываем глазки и подходим к репродукции на стр.30 учебника. (Воображают и входят в картину).

Беседа по картине:

-Что изображено?

-Когда происходит действие - давно или недавно?

-Из чего это можно понять?

-Что делают ученики?

-Что делает учитель?

-Какой учитель?

-Как вам кажется, шумно ли в классе?

-Можно ли сказать, что этот учитель, не только учитель, но и друг воспитанников?

Символическое «увеличение» детей и возвращение в свой класс.

Зачитывают слова на голубой плашке. (стр.30 учебника).

Выбирают слова, которые подходят для описания учителя С.А.Рачинского.

Работа с пословицами на стр.30. Подходят ли пословицы по смыслу к репродукциям.

Физминутка.

Учитель:

- Учителя разные. У каждого своя судьба, но единственное, что их объединяет – это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарность. В.Сухомлинский писал: “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком. Хороший учитель должен хорошо знать преподаваемый им предмет, чтобы увлечь детей за собой, а также психологию и педагогику, так как без знаний наук о воспитании работать с детьми невозможно”.

Далее учитель рассказывает детям о своем первом учителе.

-Дети, представьте себе, что было, если бы этой профессии не было?

-Как бы изменился мир?

Ученик 1:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

Ученик 2:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель:
-Мы сегодня заглядывали в прошлое. Картина помогла нам побывать там.

Как мы узнали, что происходит в классе народной школы много-много лет назад?

-А в наше время, какие еще есть возможности остановить мгновения века, сохранить их не только в памяти, но и на бумаге или других материалах? (Фотография).

Вот давайте заглянем в старый семейный альбом. Он расскажет нам историю, которая началась задолго до того, как на свет появились вы, ребята.

Фото на стр.31.

Чтение текста «Учитель - что родитель».

ВЫВОД: ПАМЯТЬ ОБ УЧИТЕЛЕ ОСТАЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

 Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)

-Предлагаю вам завести альбом, в котором будут храниться фотографии из жизни класса.
Учитель: В завершение нашего классного часа я предлагаю вам еще раз поработать в группах.  Я преподаю у вас  письмо, обучение грамоте, математику и окружающий мир. Но у вас есть много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: Физическую культуру преподает учитель физкультуры. Её зовут…
(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)

 «Сеять разумное, доброе, вечное…». Какая это замечательная работа – работа учителя! Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное.


Ученик 1:
Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.

Ученик 2:
Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.

Ученик 3:
Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш-наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.

Ученик 4:
И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...