Урок по теме: "Путешествие по Великобритании"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бинарный урок проводится совместно с учителем английского языка с использованием презентации

                                   Окружающий мир      3класс

Бинарный урок (совместно с учителем английского языка)

Тема:   Путешествие по Великобритании

Цели урока: 1.  познакомить учащихся с географическим положением  и достопримечательностями Великобритании, используя дифференцированный подход и проблемные вопросы

2.Формирование навыков работы с глобусом и картой

2. Развитие речи, памяти и навыков логического мышления

3. Воспитание культуры речи, взаимопомощи

4. Ознакомление с культурой Великобритании

5. Введение новой лексики по теме «GreatBritain»

6. Отработка новой лексики на уровне предложений

Тип урока:   получение новых знаний

Оборудование:  учебник, карта Европы,  картины Франции, Великобритании, флаги стран,  глобусы на каждой парте, презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска.

 

                                           Ход урока

  1. Орг. момент.
  2.  Рефлексия: Ребята, оцените своё настроение, с которым вы пришли на урок, нарисуйте солнышко, ёлочку или  облачко
  3. Повторение пройденного материала

Ребята, по какой стране мы путешествовали на прошлом уроке?

- по Франции.  - Показать на карте у доски  страну, столицу, её соседей.  Какие воды омывают страну?

Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему. Для этого мы проведём викторину.

 

 

 

 

Викторина

 

  1. В какой части Европы расположена Франция?

- В западной части

2. Чем омывается Франция на юге, на севере, на западе? Показать на карте у доски

(На юге – Средиземным  морем, на севере – проливом  Ла-Манш, На западе – Бискайским заливом)

3. Как называется столица Франции? Что изображено на флаге Франции?

                    - Париж.  Синяя, белая, красная полоска (что они показывают?)

4. На какой реке стоит Франция?

                     -  На реке Сена

5. Какой собор стоит в центре Парижа?

- Собор Парижской Богоматери

6. Как называется крупнейший музей мира?

- Лувр

7. Какие достопримечательности находятся в Лувре?

- Огромное количество картин и скульптур. Самая известная  - «Джоконда» - Леонардо да Винчи

8. Назовите самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города.

- Эйфелева  Башня

- Что вы знаете об этой башне?

- Башня построена более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Высота её 321 метр. По лифту можно подняться на вершину башни.

9.  Назовите музей, в прошлом Королевский дворец.

- Версаль

10. Назовите имя выдающегося путешественника, исследователя океана.

- Жак - Ив Кусто (1910-1997г.)   

 

            

Тест по проверке знаний по теме Франция (тест №1. 2. 3.-низкий уровень)

1.Франция расположена:

А. На юге Европы

Б. На Западе Европы

В.На севере Европы

2.Франция на юге омывается:

А. Чёрным морем

  Б. Красным морем

 В.  Средиземным морем?

3. На какой реке стоит Париж?

А. Рейн

Б. Сена

В.Темза

4.  Как называется крупнейший музей Франции, где находится картина «Джоконда», художника Леонардо да Винчи?

А. Версаль

Б. Лувр

В.Эйфелева башня

5. Бывший Королевский дворец

А.Версаль

Б. Лувр

В. Замок на Луаре

6.Имя выдающегося исследователя океана

А. В. Беренг

Б. Жак -Ив Кусто

В.Ф. Магеллан

 

 

 

 

2. Физкультминутка

3. Работа над новой темой  

Дорогие ребята! Сегодня на уроке нам предстоит интересное путешествие по другой стране Западной Европы – Великобритании – на русском языке и на английском языке

  1. Откройте карту учебника на стр. 134.
  2. Объяснение темы учителем

-Ребята, посмотрите на карту Европы на доске. Страна Великобритания расположена в западной части Европы, так же как и ФРАНЦИЯ. На западе страна омывается Атлантическим океаном, на востоке – Северным морем - на юге  - пролив  Ла–Манш отделяет Великобританию от Франции

Сегодня мы будем учиться находить страну на глобусе.

- Чем глобус отличается от карты?

-Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз, поэтому на карте мы видим изображение в натуральном виде, только уменьшенное в несколько млн. раз. А на карте мы видим плоское изображение

- Найдите страну на глобусе, покажите её указкой

- Найдите эту страну на карте в учебнике

- Каким цветом она показана

- Показать страну на карте у доски

- Проблемный вопрос: Чем отличается расположение Франции от Великобритании? Посмотрите внимательно на глобус  и карту

- Франция расположена на суше, (материке), а Великобритания  окружена океаном, морем и проливом,  поэтому её можно назвать островным государством

- Страна названа по названию острова Великобритания – столица Лондон, который стоит на реке Темзе

- Страна лежит на двух крупных  островах, каких? (Великобритания и  Ирландия), соседом является страна Ирландия

-Главой государства является королева

- В состав королевства входят  4 области: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия (показать их на карте). Дети находят их на карте стр.134 учебника

-Стр.135 по таблице учебника сравнить Францию и Великобританию

- Учитель английского языка знакомит детей cлексикой по теме, рассказывает о четырех частях Великобритании, о Лондоне и его достопримечательностях: Букингемском дворце,  здании  Парламента, башне Биг Бен, крепости Тауэр и Тауэрском  мосту (просмотр презентации в программе PowerPoint)

Затем новая лексика отрабатывается на интерактивной доске,проверяется, как обучающиеся усвоили страноведческий материал.

3. Работа по учебнику. Ученики читают о достопримечательностях  страны стр.140-141

4. Итог урока:

 - Что нового сегодня мы узнали на уроке? По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Сегодня мы путешествовали по Великобритании

- Мы узнали, что страна лежит в западной Европе, омывается на западе Атлантическим океаном, на востоке - Северным морем, на юге – пролив Ла-Манш отделяет её от Франции. Столица – г. Лондон. Страна состоит из 4 областей: Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия.

На английском языке мы научились рассказывать о достопримечательностях страны

5. Домашнее задание (дифференцированное)

1. стр. 140-141 пересказ – слабый уровень

2.стр.140-142 , копилка интересных фактов.  Вопросы .  – средний уровень

3.стр.140-143 –  Используя дополнительную литературу и статьи из интернета подготовить сообщение. -  высокий уровень

Рефлексия:

1.Ребята, поднимите руку,  кому понравился урок

2.Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте солнышко, ёлочку или облачко

3.Поднимите руку у кого рисунок совпал?

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Путешествие в страну Морфемики. Состав слова" 3класс

Урок - путешествие по теме "Состав слова". Урок - повторение....

урок на тему: «Путешествие по океану Глаголов»

Ознакомление детей  с изменениями  глаголов  по  временам  и с  особенностью  каждой  временной  формы глагола....

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

урок по теме Путешествие по Франции и Великобритании

данный конспект урока полностью соответствует програмному материалу 3 класса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...

Конспект урока по теме "Путешествие по Франции и Великобритании" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:знать:страны, их столицы, достопримечательнос...

Методическая разработка занятия по теме «Путешествие по островам Великобритании»

Цель занятия: Обобщение знаний детей по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count».  . ...


 

Комментарии

Бинарный урок совместно с учителем английского языка используется на уроке Окружающий мир"