Урок по теме "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема урок "Моя семья". УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_vo_2_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир во 2 классе

Тема урока: «Что такое семья?»

Цели урока:

  1. Определить, чем отличается семья от любой другой группы людей.
  2. Показать значение семьи в жизни человека.
  3. Развивать речь, память.
  4. Воспитывать уважение к старшим, наблюдательность.

  1. Организационный момент.                                                                                                             1. В первую очередь сядут те, кто вспомнит название родственника. (Мама, двоюродный брат…).                                                                                             2. Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если разгадаете ребус:  7Я.
  2. Проверка домашнего задания.                                                                                            - На прошлом уроке мы говорили о том, почему нужно быть осторожными. Так почему же?                                                                                                 - Какие правила нужно соблюдать на дороге?                                                                - На какие три группы делятся дорожные знаки?                                                       1. Предписывающие (требуют что-то выполнить).                                                                  2. Запрещающие.                                                                                                                                                      3. Предупреждающие.                                                                                                       - Расставьте трафареты знаков: 
  3. Работа по теме урока.                                                                                                            1. Вводная беседа.                                                                                                                                            - На первом уроке в этом году мы давали определение понятию «общество». Давайте вспомним, кто является членами общества, в котором живут люди. (Семья, школьный класс, друзья и т.д.).                                                   – На первом месте конечно же стоит семья. А кто для вас семья?                                               2. В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?                                                                                                                                                   – Что еще объединяет всех членов семьи?

Живет в одной квартире                          Занимается домашним хозяйством

                                                      Семья

Распределяет деньги                                Вместе отдыхает, проводит

на покупки                                                   свободное время

В семье все любят и уважают друг друга.

Физминутка: Мать-медведица не рада,

                         Что с детьми пришла сюда.

                         На поляне медвежата

                         Разбежались кто куда.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Сели тихо мы опять.

3. Как правило, в одной семье живут люди нескольких поколений. Что означает это слово? (Живущие в одно время люди примерно одного возраста).

Вы – дети одного поколения.

Ваши родители – люди другого, более старшего поколения.

Бабушки и дедушки – еще более старшего поколения.

- В прошлом году вы составляли родословное древо семьи. Давайте посчитаем поколения на древе.

4. Закрепление.

С. 65 учебника. Рассмотрите рисунок, расскажите о семье Соловьевых.

С. 66 учебника. Прочитать, соотнести с ранее составленной схемой.

IV.  Итог. Домашнее задание.

Составить рассказ о своей семье, пользуясь карточкой-подсказкой:

  1. Сколько человек в твоей семье? Сколько в ней живет поколений?
  2. Назови имена и отчества твоих родителей, бабушек и дедушек.
  3. Узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи, о происхождении твоей фамилии.
  4. Почему тебя решили так назвать?
  5. Что значит твое имя?
  6. Какие семейные праздники отмечаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Родословие моей семьи", по предмету "Православная культура"

Этот урок позволяет дать учащимся представление о семье в её христианском понимании, у детей просыпается интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, воспитывается чувство г...

Разработка урока по теме "Семья" (УМК М.З. Биболетова Enjoy English-2

Предлагаемый методический материал может быть использован преподавателями иностранного языка при организации  завершающего этапа обучения учащихся по теме «Семья»....

Урок "Человек. Общество. Семья"

Урок "Человек. Общество. Семья" дает учащимся  представления о людях населяющих нашу планету, воспитывает бережное отношение к людям разных национальностей, учит быть терпимыми по отношению к дру...

Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса

Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса  составлен  на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...

Урок ОРКСЭ Тема урока: Род и семья – истоки нравственных отношений в истории человечества

Усвоение  понятий: семья.воспитание, род, традиции, научить анализировать нравственные понятия, связанные с семейным воспитанием...

Урок окружающего мира. Тема урока: «Наша дружная семья».

Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье....